Боязнь... но если -страх?

Галина Сафонова-Пирус
Сны… Что это? Подсознание, погружающее в прошлое и переплетенное с искажённой реальностью? Некий ночной «коктейль», лениво составленный отдыхающим мозгом по собственному рецепту?
   
Замок ли, дворец ли? Но потолки высоки, стены толсты… да-да, почему-то остро ощущаю их давящую толщину! Но почему я здесь, зачем? И томлюсь меж этих стен, и перебегаю из одной полутёмной залы в другую, из бесконечно длинного коридора - в такой же, но лишь натыкаюсь на огромные двери, не открывающие выхода.

Но ведь не приходилось мне быть в подобных коридорах, не случалось заблудиться и в лесу, так почему же часто снится похожее?

Я – на окраине незнакомого города. Серо, неприветливо и - ни души. Вечереет? А мне надо на вокзал, но не знаю, как к нему пройти. Магазин. Зайти, спросить у продавцов?.. И захожу, спрашиваю у одного, другого, но они отворачиваются молча. Надо самой… пойду вон туда, кажется, там, за деревьями мелькают машины. И уже передо мной что-то вроде стадиона, но всё поле – в вязкой зеленоватой студенистой массе и лишь по диагонали – тропка. Иду по ней… а ведь если оступлюсь, то увязну в этой трясине! Но тропа вдруг обрывается и передо мной - кусты, кусты… Значит, назад? И опять тот же магазин, но уже возле него – яма… и я уже - в ней, по плечи… и со мной несколько человек. Кричу: помоги-ите! И хочу, чтобы те, что рядом, тоже звали о помощи, но они молчат!.. и передо мной лишь их согнутые спины, спины… Нет, не выбраться! И отчаяние… 

Яма, в которую попала - боязнь видимого препятствия, а, значит, эта боязнь может уйти, если всё же выберусь из ямы. Но если в частых снах моих, делая их столь похожими, звучит повторяющаяся тревожная мелодия, - словно лейтмотив, - то это уже не боязнь, а спонтанное порождение дней, - страх. И возникает он вдруг, - без видимого, осязаемого. И не знаю, что страшит? И преследует, гнетёт, прячась в рутине каждодневья, возвращаясь в образах очередного сна.

Опять - чужой город… и тот самый свет, который всегда похож, - вроде бы и сумерки, но неприятные, тягучие. И мечусь меж домов… нет, самих домов не вижу, только их высокие и крутые… даже очень крутые, похожие на пирамиды крыши, покрытые серой щепой и подернутые зеленоватым мхом… и я прыгаю, перелетаю с одной крыши на другую с отчаянным желанием отсюда вырваться.

После подобных снов, - защищаясь! - пытаюсь относиться к ним как к играм отдыхающего мозга, но в то же время… А, может, страх, порождённый ими, выхватывает меня из рутины дней и пытается подтолкнуть к поискам забытого, потерянного, возле которого когда-то прошла?
 
В полумраке незнакомых улочек опять пытаюсь найти дорогу к вокзалу… и не у кого спросить, - улицы пусты. Но вдруг на повороте – маленькая аккуратненькая старушка в светло-бежевом пальто… и уже спрашиваю, но она снизу-вверх смотрит на меня и только кивает, кивает головой, вырисовывая руками какие-то непонятные знаки, и я не понимаю: что ей надо?.. И снова смотрю вокруг: кого бы еще спросить?.. А-а, вон, мужчина напротив! Высокий, стройный и в таком же светло-бежевом пальто с поднятым воротником, мех которого снизу окаймляет его доброе лицо. И уже подхожу, спрашиваю, но он, как и старушка, молчит, лишь рукой приглашая войти в какую-то дверь. И вхожу… в совсем маленькую комнатку с лесенкой наверх, и он тут же поднимается по ней, и уже сверху предлагает мне вначале чай, но я отказываюсь, хотя и знаю: если не выпь с ним чая, то так и не смогу найти дорогу.

Попробовать «прочитать» хотя бы этот сон?.. Его лейтмотив – отыскать дорогу. Но как найти дорогу и что для этого сделать? Молчаливо кивающая старушка, которую не поняла, мужчина, предложивший чай, от которого отказалась… Но, может быть, надо было попытаться понять бабульку и не отказываться от предложенного мужчиной чая? 
Да-да, это и могло стать ключом к моему запертому страху, чтобы избавиться от него.