Канадская национальная революция

Леонид Рабин
Mar. 20th, 2014

Эта история началась неожиданно, как и многие другие. Новый канадский национализм, выплеснувшийся из провинции Квебек, в течение нескольких месяцев захлестнул всю Канаду.

Вначале лозунги новых канадских националистов были умеренными. Они требовали признания французского языка единственным государственным на всей территории Канады, прекращения гегемонии США в Северной Америке, расторжения канадско-американского договора о военном сотрудничестве и вступления Канады в Евросоюз и Таможенный союз.

Выступая под этими лозунгами, радикальные новые националисты организовали постоянную блокаду здания парламента в Оттаве и других правительственных учреждений конфедерации. Митингующих постоянно привозили в столицу автобусами из Монреаля и Квебек-Сити. Международное сообщество в категорических тонах требовало от канадского правительства не препятствовать мирному выражению политической воли граждан.

Мирные протестующие тем временем развлекались под стенами блокированного парламента, выкрикивая лозунги "Yankee dans sur les couteax" и "Qui ne saute pas se est un Yankee". Самые радикальные требовали, выступая с трибуны, присоединения к Канаде Луизианы в ее исторических границах.

Наконец протестующим надоело стоять на холоде. Они убили трех полицейских, захватили здание парламента, разогнали конную полицию и объявили, что произошла революция.

Первым указом нового правительства стал указ о переводе всего делопроизводства в Канаде на французский язык. Вторым – о расторжении оборонного договора Канады с США и бесплатной передаче порта в Галифаксе в качестве военно-морской базы Российской Федерации, а порта в Ванкувере – Китайской Народной республике. Уже через два дня в Галифаксе появились у причальной стенки российские подводные лодки. Станции раннего предупреждения ПВО, обслуживавщие прежде общеамериканскую систему, были отключены и переоборудованы в радиомаяки для российских самолетов, которые в случае ядерной войны нанесут удар через Северный полюс по территории США.

Участники демонстраций в Оттаве провозгласили самих себя высшим органом прямой народной демократии и отправились с оружием в англоязычные провинции, чтобы навести там новый порядок.

Но тут произошло нечто из ряда вон выходящее. Законодательные собрания Британской Колумбии, Альберты, Саскачевана и Манитобы проголосовали за выход из Канадской конфедерации и вступление в состав Соединенных Штатов Америки. Они ссылались при этом на Великую хартию вольностей, Конституцию США и неконституционность канадской национальной революции.

Весь мир клеймил позором сепаратистов, посягнувших на нерушимость границ. Однако американское правительство не посчиталось с нормами международного права, и солдаты без опознавательных знаков, подозрительно похожие на американских морпехов, появились на улицах Ванкувера, Калгари и Виннипега. Через неделю новые штаты были приняты в состав Соединенных Штатов Америки в полном соответствии с их конституцией.

Такая наглость возмутила людей, выражающих ум, честь и совесть американского народа. Стотысячные демонстрации прошли в Вашингтоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Их участники шли под франко-канадскими флагами, сжигали флаги США и требовали от своего правительства убрать руки прочь от соседней страны и уважать ее границы и суверенитет. Диссидент Луис Фаррахан выступил на Генеральной ассамблее ООН и зачитал список американских политиков, причастных к незаконной аннексии, на которых, по мнению Фаррахана, международное сообщество обязано наложить санкции. Сообщество эти санкции наложило в полном соответствии со списком Фаррахана.