Листая памяти страницы...

Александр Лашманов
133. Буквально вчера, разбирая свой архив, я наткнулся на иностранный почтовый конверт «Авиа», о котором почти забыл. Пять страничек тонкой, почти папиросной бумаги, написанные аккуратным, непривычным почерком…И сразу нахлынули воспоминания.
 Но по порядку. Тогда у меня был возраст Иисуса Христа, житие моё однако не было столь праведным, как у него. Несколько лет я отработал в сельской школе, потом пришлось уйти из семьи, уволиться и уехать в Новосибирск. С большим трудом удалось прописаться, бывший однокурсник, ставший следователем, помог мне найти работу в редакции заводской многотиражки, благодаря чему я получил место в заводском общежитии и стал жить-поживать на зарплату в 120 рублей.
  По работе пришлось общаться со многими людьми, знакомиться, брать интервью, выслушивать их истории, писать о них…
 Примерно так я и познакомился, назовём её, Альбиной. Коллегой не только по профессии, но и по неудачной судьбе.
  Однажды вечером я заглянул к ней на «огонёк», и она предложила пойти в ресторан. Честно признаться, в подобных заведениях я редко побывал и не очень-то рвался, но «Чего хочет женщина – того хочет Бог!», и мы пошли.
  «Центральный» мне понравился. Большой просторный зал, много столиков, а вверху, под самым потолком типа длинного балкона с одиночными столиками в один ряд. Сверху видно всех посетителей, можно наблюдать за танцующими. Если тоже захочется потанцевать, но нужно спуститься вниз по ступенькам. Именно здесь приветливая официантка Галина усадила нас и приняла заказ, помню лишь, что я заказал «Плиску». И что-то ещё по совету Альбины.
  Звучала музыка, внизу кружились и обнимались пары, слышался смех, звенели бокалы, произносились тосты…Мы ворковали, как голубки, понемногу пили бренди – одним словом, были довольны.
  Я захотел покурить и пошёл вниз. На площадке стояли два молодых человека и девушка, скромно одетых и немного растерянных. Они вполголоса о чём-то говорили, как мне показалось на иностранном языке. „Sprechen Sie Deutsch?“ – с надеждой спросил я. «Ноу, ноу – инглиш!» - «Вэа ду ю кам фром?» - «Остралия!» воскликнули они хором. «Ни фига себе – Австралия!» - подумал я и стал «допрашивать» их. Оказалось, они в составе группы совершают туристический вояж чуть ли не вокруг света. А здесь хотели бы провести вечер, так как завтра улетают в Хабаровск. Они  горячо попросили меня помочь им. Я поднялся наверх, рассказал всё Галине, на что она резко ответила «Надоели эти иностранцы! Пусть идут в свой «Новосибирск»! (Он находился недалеко в здании гостиницы) Нам с Альбиной удалось уговорить её, и вскоре они сидели за столиком как раз под нами, приветливо махали и улыбались…
  Ближе к полуночи я предложил своей подруге пригласить австралийцев к ней в гости, потому что им, возможно, никогда больше не удастся побывать в Новосибирске, и мы точно никогда больше не встретимся!
 Сказано – сделано! И вот мы по ночной улице, знакомимся: Нанетт, Эндрю, Джон, Альбина, Саша…Задаём друг другу разные вопросы, я интересуюсь стоимостью путёвки – 5 тысяч австралийских долларов. «О, да вы капиталисты!» – «Ты что – пять лет собирали деньги!» Я выполняю роль переводчика.
  Скромная однокомнатная квартира Альбины. На столе разнообразная закуска, горячие пельмени, напитки, сладости. Много вопросов, типа «Sasha, what is it? – « Ит из халва! Ит из квас! Ит из пельмени…»
  Играет пластинка. Анна Герман: Один раз в год сады цветут…» Я танцую с Нанетт и пытаюсь перевести слова на английский…Вечер продолжается! Потом мы с Джоном дуэтом поём песни из «Битлз», Эндрю танцует с Нанетт, Альбина хлопочет у стола. Джон обещает прислать мне пластинку «Битлз» ( И он присылал!»…
 Но приходит пора прощаться. Мы провожаем наших гостей до гостиницы, тут Нанетт вдруг бросается мне на шею и сквозь слёзы говорит « Sasha, I’ll never forget this evening…Я никогда не забуду этот вечер…» Парни тоже прощаются, с трудом удерживая слёзы…Это был незабываемый момент!
07.06.2016