Севастопольский вальс

Странница Любовь
- О господи, когда же я последний раз танцевала вальс? На выпускном в школе? Или на свадьбе подруги? – вся эта чехарда вопросов с бешеной скоростью завертелось в моей голове, когда подтянутый, статный морской офицер в белых перчатках и строгим взглядом,  протянул мне руку и щелкнул каблуками…он приглашал меня на танец! Я зависла… как старый комп от перегруза информацией… я хотела и…боялась. Боялась что не смогу, не вспомню, что я должна делать в танце, ведь последний мой вальс был лет тридцать назад…и в то же время ужасно  хотела… потому как этот вальс мог оказаться действительно последним… Нет, я не собираюсь умирать! Приглашения на стометровку мира в день моего столетия уже розданы, а это событие состоится через сорок пять лет. Просто, может быть, не найдется больше смельчака пригласить меня когда-нибудь на вальс. Ведь за эти тридцать лет меня так никто и не пригласил на тур вальса, да и вообще были только танго, вернее хождение в обнимку под музыку, что у нас и называлось тангом или медленным танцем. Я неуверенно протянула руку и… я  взлетела над землей! Партнер уверенно подхватил меня и  я закружилась в вихре музыки, эмоций, энергий… Вокруг нас кружили-летели пары… сияющие глаза, счастливые улыбки, мы словно атомы, словно планеты кружили по своим орбитам…создавая свою вселенную… вселенную вальса, музыки, радости и счастья. Да, мы все испытывали восторг и счастье! Я это видела по искрящимся глазам, я это чувствовала всем своим существом. Восторг и счастье, генерируемые нашими душами, окутывали все пространство вокруг!
Среди танцующих было много юношей и девушек, парни-кадеты,  в парадных мундирах и белых перчатках, девушки в летящих платьях… Танец закончился, партнер проводил меня и, щелкнув каблуками, откланялся… а я осталась летящей среди музыки, эмоций, энергий…
За день до этого  проходили реконструкции боев, на разных площадках шли различные мероприятия, и я просто разрывалась на части что бы везде побывать. А вечером я гуляла по Севастополю, «старому городу» выстроенному в СССР, а потом по новому – строящемуся сейчас. Город быстро растет и  новостроек уже больше чем «старого города». Закладываются огромные проспекты. Я с удовольствием прошлась по Античному проспекту, удивляясь стилизованной под древность архитектуре… вот бы увидеть это те, кто кричит, что в Крыму произвол и разруха… хотя…  с Украины приехало в Крым на майские очень много народа, в хостеле, где я остановилась, почти все были жителями незалежной. Но всем нам было глубоко фиолетово, наши «расовые принадлежности», и мы не делили Крым, мы им любовались и радовались за него вместе!
Ну, все это было вчера, а сегодня уже состоялся праздничный  Парад и шел Бессмертный Полк, и были слезы радости и печали на глазах… И эти танцы на набережной.
Вальс закончился, но  не закончились танцы: кадриль, полонез… тон задавали кадеты и офицеры. Я то танцевала, то наблюдала с восхищением из плотного кольца зрителей… Эти танцы я воспринимала, как возращение к своей культуре к своим национальным традициям. Танцуя я поняла, почему так активно разрушалась наша танцевальная культура, почему хаотичное  дерганье под завывание англоязычных вокалистов, вдруг вытеснило наши танцы из нашей жизни… Глядя на танцующие пары я  осознала, что   дерганье тела под буги-вуги, это не полет души в вальсе… это конвульсии какие-то… нет гармонии, нет единения душ.
Стоя на Севастопольской набережной, я видела и ощущала, что здесь и сейчас русское возрождается! Оно возрождается через наши открывшиеся друг для друга души, через нашу общную, вдруг проснувшуюся, русскую душу …  это чувствовали все вокруг, мы были единым целым, вечным и неугасаемым…
Я вернулась в свой Кузбасс, окунулась с головой в работу и обыденность но… тот вальс звучит во мне и, закрывая глаза я лечу во вселенной  музыки, радости и счастья…