Привет из прошлого

Александра Фёдорова-Росс
Говорят, без прошлого, нет настоящего. Вероятно, это так. И уже в настоящем начинаешь вспоминать прошлое и его роль в новой жизни. Помимо всех казусов, случившихся со мной в жизни, я ещё и отстала однажды от поезда. А дело было так.
Девяностые годы, которые ещё долго - долго будут помниться людям за те перемены, что произошли в обществе. Границы между нашими прежде  дружными странами  Союза Советских Социалистических Республик уже прочерчены, но ещё не обжиты. Поезда только начинают вписываться в пассажирские расписания и на тех станциях, где будут таможенные пропускные пункты, по часу просто стоят без дела.
Я еду в поезде, который идёт из Бреста до Киева через Гомель. Мне в Гомеле выходить и ехать далее на Харьков. Осень. Погода тёплая, сухая. Пассажиры вот уже час гуляют по пристанционной территории, не зная, чем заняться.  Тут открывается маленький магазинчик у нашего перрона. Мы все с любопытством заглянули туда, кое-кто пытается что-то купить. Я оказываюсь последним покупателем. Выхожу, а от поезда виден только последний вагон вдалеке. Без гудка, тихо отошёл. Из опоздавших пассажиров на поезд,  тоже только я одна. Как такое могло произойти, не знаю.
Иду к начальнику вокзала. Поясняю, в чём дело, волнуюсь. Хорошо, что с собой в руках кошелёк с деньгами и документами. Начальник спокойно, как будто это для него рядовое дело, говорит:
- Не волнуйтесь. Через два часа будет другой поезд, и вы уедете.
- Как, уедете? У меня в вагоне вещи, а состав проходящий. Где же мне искать свои вещи, в Киеве? У меня билет только до Гомеля. От волнения у меня лоб покрылся испариной. Чувствую себя беспомощной. Но делать нечего, надо ждать следующего поезда.
Всё, как по нотам. Поезд пришёл, меня посадили в мягкий вагон, я доезжаю до станции Гомель, выхожу и с трепетом душевным иду к администратору. Каково же было моё удивление, когда, войдя в её комнату, я увидела свои чемоданы. Она была очень внимательна. Подала мне список всех моих вещей и попросила проверить, всё ли на месте. Всё в порядке, всё на месте. Я представила, как они всей комиссией с проводниками и пассажирами перекладывали все мои вещи и записывали их, а потом переносили  в комнату администратора, и это надо было сделать быстро,  и мне стало не по себе. Какая же я всё-таки раззява, столько хлопот доставила занятым людям. Без потери, конечно, не обошлось. Под подушкой осталась косметичка, а в ней обручальное золотое колечко. Вот такая плата Духу дороги за доставленное мной беспокойство. А в душе осталось чувство благодарности  нашим людям, исполнявшим честно свой рабочий долг.