Почти детектив. Рассказ

Александра Фёдорова-Росс
               
Прошло  чуть более месяца после случившейся аварии  на Чернобыльской АЭС. Мы переезжаем из Ровенской области в город Харьков через Киев. Только сейчас начали ездить по городу моечные машины и обливают улицы  водой. Просто не знали ранее, как поступать в такой ситуации и учились, что называется, «на ходу». На железнодорожном вокзале, как обычно, много людей, у билетной кассы очередь. Сын стоит уже у кассового окна, а я рядом, наблюдая за вещами у колонны. По радио то и дело звучит предупреждение:
- «Уважаемые пассажиры! Не оставляйте свои вещи без присмотра», и т. д. Кручу головой направо и налево. Пока всё в порядке. Перерыв в кассе закончился, народ засуетился, я на мгновение отвлеклась, и  - о, ужас! Вещей у колонны нет! Туда – сюда, нет! А из кассового зала идёт лестница вниз, в метро, и я понимаю, что искать уже бесполезно, если вор сел в поезд и уехал… Бегу  в привокзальную комнату милиции, что находится тут, рядом. В комнате сидит невозмутимый капитан. Я пытаюсь его расшевелить, поясняя, что у меня только что украли вещи и надо срочно бежать, догонять, искать…
Капитан не торопится. Спокойно, даже лениво выслушал меня. Это вообще вывело меня из себя. Я потеряла дар речи, меня, буквально, трясло. Что делать? Что?
Петро!- позвал он кого-то. Из соседней комнаты вышел лейтенант.
- Покажи женщине вещи.
- Пройдёмте, сказал лейтенант, пропуская меня вперёд. Посмотрите, нет ли здесь ваших вещей?
Боже мой! Они здесь! Стоят рядышком у стены. И два чемодана, и две сумки, и узел. Когда они успели их унести, ведь я не отходила далеко.
- Что у вас в чемоданах? Строго спросил лейтенант.
Я лихорадочно перечисляю, что лежит в каждом чемодане.
- Проверьте, всё ли на месте?
Я приоткрываю один, вижу, что всё лежит так, как я упаковала и машу рукой, что всё в порядке.
Он достаёт какой-то лист бумаги и подаёт мне:
- Подпишите, что не имеете к нам претензий.
Я подписываю и начинаю выносить вещи в зал ожидания. Подходит сын с билетами, и мы идём с вещами на посадку. Прихожу в себя только в поезде, всё ещё не веря, что такое могло вообще со мной произойти. Рассказываю пассажирам  этот случай. Нервный смех немного расслабляет. Чувствую благодарность к сотрудникам милиции на вокзале. Спасибо вам, ребята, за науку!