До беды не дошло

Евгений Куманяев
  Я только начинал свою службу сельского Участкового инспектора,  знакомился с жителями посёлков и деревень, и очень стеснялся сидящих у подъездов бабушек.

Весенним днём, проходя между домами рабочего посёлка, вежливо здороваясь со старушками сидящих на лавочках, чуть не был сбит с ног молодой женщиной. Она выбежала в открытую дверь подъезда на улицу, столкнулась со мной и забилась в истерике. Вроде сказать что-то пытается, но кроме рыдания ничего не выходит, а рукой как бы на окна своей квартиры показывает. Бабуськи подсказали, сожитель её опять буянит, и где она нашла себе такого – житья от него нет. То нормальный, а то начнёт крушить всё подряд.

Оставив женщину с бабушками, иду к её сожителю. Первый этаж, открытая дверь, узкий грязный коридорчик, ободранные доски пола, не приятный запах. Комната – разбросанные как ураганом вещи. Перевёрнутая детская кроватка. Людей нет. Иду дальше. Другая комната. И в одно мгновение вижу – старый диван, на нём девчушка лет четырёх лежит на спине в пальтишке, но с голыми ногами, смотрит на меня глазёнками. А над ней склонился мужик, слюни изо рта капают, дыхание хриплое, штаны спущены и напряжённый его мужской орган совсем недалеко от девочки. Глянул на меня через плечо безумными глазами, облизнул слюну и пену с губ,оскалился и зарычал.

Не буду вдаваться в подробности задержания этого бешенного пса. Приехавшая оперативная группа увезла негодяя. Врачи Скорой помощи привели в чувство женщину. Администрация помогла вставить новые стёкла.  Девочке больше ничего не угрожало. А бабушки в посёлке, ещё долго крестясь, шептались, как вылетел через окно и плюхнулся задницей в клумбу со спущенными штанами сожитель. Как вышел совсем ещё молодой  участковый с девчушкой на руках. И как уговаривали девочку, и не могли они оторвать от его шеи детские ручки.

 На следствии выяснилось, поводом к безумным поступкам этого мужчины была болезнь, и был он определён на лечение в больницу, находящуюся в одном из посёлков моего участка.

 И вот осенью, проверяя поля на колхозном ГАЗ-52, увидел стоящего на дороге с поднятой рукой этого сожителя. Сбежал! От больницы километров пять, прошёл пешком и теперь просит подвезти. Остановил машину и открыл дверь.

 Он узнал меня сразу! Наши глаза встретились. Страх исказил его лицо, и он кинулся бежать обратно, к больнице.  Я развернул грузовик и поехал следом. Он бежал без оглядки и отдыха все пять километров, только пятки сверкали. Ещё подумал, вот кого надо на Олимпиаду посылать.

 Я уверено шёл к приёмному покою,глядя ему в глаза. А он неистово колотил кулаками в закрытую дверь, изредка оглядываясь на меня, и ноги его подворачивались на ступенях.
  Дверь открылась, и, прошмыгнув между санитарами, он скрылся в глубине помещения.

Больше я его никогда не видел.