К чертям самоанализ

Алиса Баркарь
Несогласованность с собой тогда лишь возникает,
Когда ты новый прежних дум, увы, не понимает.
Но есть еще страшней напасть – отсутствие сомнений…
Сегодня – прав, а через день красней от сожалений.

- Дамы, прошу тишины! Дамы! – Али шестнадцатая постучала кулаком по столу, как и обычно, не
слишком рассчитывая силы, - Мы же все здесь – взрослые люди…
- Ну как сказать… - Девятая недовольно хмурилась с противоположного конца стола, - Кое-кто и
будучи взрослым остался не слишком-то сдержанным.
- А ну тс-с-с, - Восемнадцатая с непроницаемо каменным лицом расположилась по правую руку от
Али девятой, - Мы собрались для важного обсуждения, а не для лишних споров.
- Верно, - Аля согласно кивнула, - Сегодня мы все же хотим решить, что делать с выступлением!
- Каким выступлением? – Девятая на пару с десятой встрепенулись и одинаково загадочно
переглянулись, - Мне предстоит выступление?
- Да, на небольшом камерном мероприятии для «фриков», - Восемнадцатая сложила руки на
груди, - Предстоит играть свои песни.
- А у меня есть песни?! – Двенадцатая, вдруг, оторвалась от альбома, - Прямо свои?
- Да, уже пару лет, как пишу, - Восемнадцатая одобрительно взглянула на младшую коллегу, - А ты
рисуй, не отвлекайся.
- Итак, дамы, - Шестнадцатая серьезно оглядела присутствовавших, - Взрослая десятка должна
решить, будем ли мы принимать в этом участие, и если да, то кого звать туда.
- Я за! Я за! – Девятая в привычно приподнятом настроении вдохновленно воззрилась на
окружающих, - Ну чего вы все такие хмурые?
- Нет. Ну мы-то тоже, в принципе, не против, - Парочка десятой и одиннадцатой уже несколько
более серьезные, но не менее окрыленные новостью, тоже обратили взоры на соседок.
- Я не хочу…
- Почему-у-у? – Одиннадцатая недовольно нахмурилась, - Али, ну чего ты такая хмурая вечно?!
- Вот подрастешь до меня и узнаешь, - Огрызнулась та и недовольно нахмурилась собственным
мыслям, - Я боюсь… Алька, а ты что думаешь?
- Я тоже, - Тринадцатая нервно заерзала на стуле, - Я не хочу больше быть одна против всех, а они
будут смеяться…
- Да что вы заладили обе? Боюсь-боюсь?! Надо добиваться своих целей! Я же никогда не сдаюсь! -
И одиннадцатая уставилась на шестнадцатую, расположившуюся прямо напротив.
- Это ты пока так говоришь, - Смерила ее холодным взглядом восемнадцатая, - Теперь я научилась
проигрывать.
- Но здесь некому проигрывать! – Воодушевленная пятнадцатая в нетерпении тарабанила
пальцами по столу, - Все самое плохое уже позади, теперь мне нечего бояться!
- Ну да! – Хмыкнула восемнадцатая и со вздохом обвела всех вокруг сидящих взором, - Только ты
больше не главенствующая, так что твое время прошло.
- А ты ЕЩЕ не главенствующая, - Парировала пятнадцатая, повторяя ехидную манеру
собеседницы, - Я же тоже пережила трудности, но все наладилось, так чего ты сидишь ни жива-ни
мертва?
- Как верно подметила двенадцатая, - Восемнадцатая привычно поменяла интонацию на
серьезную, - Дорастешь до меня и поймешь. Но тем не менее я согласна, что выступить все же
стоит – это неплохая возможность, да и позвать друзей можно…
- Да! Давай я позову Диму! – Тринадцатая воспряла духом и загоревшимся взглядом оглядела
всех вокруг, - Он же классный!
- Не-не-не-е-ет! – Возопила четырнадцатая, обрывая соседку на середине недосказанной фразы, -
Только не это! Бр-р-р! Он же фу-фу-фу!
- Ты говори, да не заговаривайся, - Летняя семнадцатая недовольно зыркнула на четырнадцатую, -
А то потом жалеть будешь!
- Никогда не буду жалеть! Фу! Противно с ним общаться! – Упрямилась четырнадцатая, жмурясь и
отряхиваясь, будто от назойливых воспоминаний.
- Ладно-ладно, - Пятнадцатая Али влюбленно вздохнула, - А давайте я Симу позову! Он точно-
точно придет, ведь это же так весело!
- Не-а, - Одновременно скептически хмыкнули восемнадцатая и шестнадцатая, с укоризной
наблюдая за влюбленной пятнадцатой.
- Поверь мне, как прошедшей эту историю дважды… Он найдет какую угодно отмазку, лишь бы не
напрягаться лишний раз, так что не возлагай на него надежд, - И восемнадцатая задумчиво
уставилась на стол, - Вообще мне пока некого позвать, кроме Кати…
- А как же Настена с Дашкой?! – Испуганно отозвалась девятая, - Они же мои лучшие подружки.
- Угу, - Грустновато кивнула семнадцатая, - Но только вот по формату мероприятия как-то… В
общем, и им и мне это будет неудобно.
- Тьфу на вас! – Девятая недовольно откинулась на спинку кресла, - С тех пор, как ушла седьмая, с
вами стало совсем скучно! Вечно выдумываете какие-то причины, проблемы, только все
усложняете мне!
- Ты просто еще не понимаешь, - Недовольно буркнула двенадцатая, слегка сочувственно
поглядывая на девятую, - Вот восьмая же тоже была не слишком веселая.
- Да, но на то была причина! К тому же я букой не стала, а всего-то год разницы!
- То год, но теперь то уже прошло девять лет, я выросла и проблемы выросли тоже, как и
сложность их решения. Так-то, Али, все не так просто стало нынче. Жаль, ты не ценишь то, как тебе
легко живется, вот хотя бы у двенадцатой спроси, как еще много трудностей предстоит, да и
одиннадцатая не меньше перетерпела. И я уж молчу о нас с семнадцатой, верно же? –
Восемнадцатая обернулась к соседке в ожидании.
- Это точно, один этот год между нами с шестнадцатой чего стоит… Но ты зря считаешь, что я
скучная… Ведь и со мной, и с шестнадцатой, и с пятнадцатой произошло много чего веселого за
эти три года!
- И все равно вы слишком взрослые! Жду не дождусь, как придет девятнадцатая и я смогу
раствориться в воспоминаниях вместе с остальными! – И девятая со вздохом возвела взгляд к
небу, а точнее к потолку с красочной мозаикой, усеянной пушистыми белыми облаками, будтооживающими при взгляде на них, - Ладно, все равно не понимаю, о каких Катях, Димах и Симах
идет речь, так что я просто за выступление!
- Кто еще за? - Шестнадцатая подняла руку, вслед за чем повторили десятой с одиннадцатой, и
пятнадцатая, и семнадцатая, и восемнадцатая вместе с ними, - Семь из девяти, что ж… Тогда по
этому вопросу решение принято. Я иду на выступление.
- И позову все же Катю, - Подхватила фразу восемнадцатая.
- Ладно, может, семнадцатая поможет тебе найти там кого-нибудь… хм-м-м… интересного, -
Шестнадцатая в ожидании смотрела на восемнадцатую, усваивая ее манеру поведения и
привыкая к необычному виду себя в восемнадцати годах.
- Посмотрим, - Пожала плечами та, - Если честно, то мне уже все равно.
- Да нет, - Хмыкнула семнадцатая, но соседка проигнорировала ее.
- Что ж, тогда, пожалуй, пора отправляться спать? – Уточнила-утвердила шестнадцатая, обводя
всех окружающих вопросительным взглядом, - Всем спасибо за мнение.
Двенадцатая с восемнадцатой спали хуже прочих, они понимали друг друга, знали, но не могли
помочь. Обеих мучали бессонница и сомнения, обе писали в порыве вдохновения, и каждая не
видела выхода.
Порой, восемнадцатая приходила к двенадцатой в отдел памяти и часами штудировала события,
сохранившиеся в отрывках воспоминаний, и думала, как же теперь она смогла бы справиться со
всем… Справиться с прошлым, но вот с настоящим. Со своим временем…
И она тоже ждала девятнадцатой, как и все, в надежде, что придет новый год, пройдет все старое,
отправится в ящик воспоминаний и одна цельная «Я» шагнет вперед. Хотя, впрочем, такие мысли
посещали их ежегодно. Ведь на то он и совет взрослой десятки, чтобы взрослеть и помнить
прошлые ошибки. Исправлять, и в споре самих с собой находить истину. Временную и
совершенно нелепую, порой…

Вперед не заглянуть, как ни старайся
И прыгнуть выше головы, боюсь, нельзя.
Но в прошлое почаще возвращайся
Прими. Прости. Пойми саму себя…