Встреча в небе

Миша Сапожников
Я летел в дальнюю командировку, рядом со мной сидел парень лет 25-28, очень похожий на моего отца, что меня сильно поразило. Отца я не помню, так как его забрали на войну, когда мне исполнилось чуть больше года. С войны он не вернулся, но у мамы сохранилась довоенная фотография отца, на которой ему 25 лет. Я посылал письма во многие заинтересованные организации с просьбой указать место гибели отца. Ответ был один: «Ваш отец пропал без вести».

Удобно устроившись в кресле самолёта, под мерный рокот двигателей, я задремал. И приснился мне странный сон, будто рядом со мной сидит мой отец. Он заговорил со мной:
- Я твой отец, ты меня не помнишь, потому что впервые дни войны меня забрали на фронт, там я попал в плен, потом оказался в концлагере, где меня расстреляли. Я попал на небеса. Я всё время наблюдал за твоей судьбой. Здесь я встретил твоего ангела – хранителя, просил его помогать тебе по жизни, отводить от тебя все невзгоды. Он согласился и честно выполнял свои обещания. Это он спас тебя, когда ты провалился вместе с санками под лёд реки, когда ты чуть не утонул, пытаясь переплыть эту могучую реку Днепр в Белоруссии.
 Спас тебя, когда ты свалился с крыши нашего дома, уберег твой глаз, когда в тебя попала деревянная доска качелей, и ещё много от чего. Помог получить образование на чужбине, обзавестись квартирой и семьёй. Он предохранил тебя от дурных поступков.

Спасибо тебе, сынок, что ты в честь моего имени Яков назвал свою дочку, мою внучку, Яной.

В это время я проснулся, не сразу понял, где я. Рядом в кресле читал парень, удивительно похожий на моего отца во сне. Решил с ним познакомиться.
- Молодой человек, как вас зовут!
- Яков.
- Вы случайно не из Белоруссии?
- Нет, я москвич, а мои предки из Белоруссии, мой дед и сейчас живёт там. В честь его отца (моего прадеда),  пропавшего без вести на войне, когда моему деду было чуть больше года , меня назвали Яковом. В прошлом году мы с отцом навещали деда. Он живёт в чудесном городке на Днепре с прекрасной природой и людьми. А как вы догадались, что мои корни из Белоруссии?
- Во-первых, имя Яков часто встречается в Белоруссии. Я и сам родился и долго жил там, поэтому мне знакомы характерные черты  белорусов.

Я решил закончить этот разговор, слишком много загадочных совпадений у нас с парнем. Взялся за книгу, но мысли о сне, об ангеле - хранителе и необычном соседе не давали мне читать. Я погрузился в размышления, пока стюардесса не объявила посадку в аэропорту.