Ты - не она Гл. 14

Тоненька
        Аля возвращалась с занятий в плохом настроении. После первой пары она позвонила Николаю узнать новости. Лучше бы оставаться в неведении, чем услышать то, что сказал ей друг отчима.

        Из полиции Венесуэлы  пришло сообщение в посольство, что найдена машина, на которой уехали  Михаил с проводником на объект. По месту ее обнаружения сделано предположение, что либо разыскиваемые личности примкнули к нелегальным золотодобытчикам, либо убиты ими в целях похищения автомобиля. Розыск продолжается, в случае обнаружения нашего гражданина, будет сообщено незамедлительно.

        Рассказал Николай и о том, что на этот раз ему пришлось сообщить родителям Михаила всю имеющуюся информацию, так как скрывать дальше исчезновение друга он не имел морального права.

        Алевтина ждала, что ей перезвонит кто-нибудь из них, но убитые горем люди о ней думали в этот момент меньше всего. У матери опять случился приступ, а отец разрывался между больницей и домом, тоже глотая сердечные пилюли.

        Поразмыслив, Аля сама набрала номер Евдокии Петровны. В ожидании ответа сердце тревожно билось, нужно тщательно выбирать слова при разговоре, чтобы не навредить еще больше, но девушка была совсем неопытной и сама страдала не меньше. Как только женщина ответила, Аля тут же выпалила первое, что было на уме:
        - Он не погиб! Слышите, Евдокия Петровна? Миша жив и здоров, я знаю это. Просто… просто он потерялся в джунглях. Но его найдут, его обязательно найдут!
        - Да, милая, он жив… Конечно! Как же еще! – сквозь слезы несчастная мать едва выговаривала слова.

        Потом они долго беседовали, обе плакали при этом, уверяя друг друга, что все случившееся – это простое недоразумение, что наши власти не оставят человека без помощи, Михаила будут искать всеми возможными способами. Главное, верить самим, что все будет хорошо.

        Родители Михаила собирались сами приехать в посольство Венесуэлы. Был ли смысл в этой поездке, над этим никто не думал. Казалось, что без их присутствия, дело не сдвинется с мертвой точки, а еще очень хотелось узнать хоть какую-то дополнительную информацию.

        Положив трубку, Алевтина сидела в полном измождении,  истратив последние душевные силы на этот телефонный разговор. В дверь кто-то настойчиво звонил уже несколько секунд, пока до девушки дошло, что этот звук раздается в квартире.  Не вытирая слез, она пошла открывать.

        Незнакомый мужчина, приятной наружности, одетый стильно и дорого, увидев Алю, расплылся в улыбке, не обращая внимания на заплаканное лицо девушки. Он с восхищением оглядел ее с головы до ног, только качая головой, словно не верил своим глазам.
        - Этого не может быть… Людка! – его глаза просто светились от радости и восторга.
        - Меня зовут Алевтина, - девушка поняла, что ее опять перепутали с матерью, так бывало не раз, даже разница в возрасте не спасала.
        - Поразительно! Одно лицо! А Людмила дома? – мужчина заглянул  в квартиру поверх Алиной головы, надеясь увидеть ту, о ком говорил.
        - Мамы больше нет…
        - То есть, как – больше нет? – на лице незнакомца отразилась растерянность и непонимание.
        - Она погибла. А вы кто?
        - Я? – от приподнятого настроения не осталось и следа, в глазах читалась боль, проступили слезы, мужчина не сразу смог продолжить разговор.
 
        Пока он ехал сюда, преодолевая огромное расстояние, казалось, обо всем подумал и все предусмотрел. Волновался, как мальчишка, боялся первой встречи с той, кого оставил много лет назад. Но ведь не знал ничего… «Эх, мама, мама…  и корить уже некого.  Алевтина – красавица, вся в мать. Взрослая совсем».

        Девушка все еще ждала ответа. Сказать все сразу или повременить, он уже ничего не понимал и страшно боялся, что она ничего не захочет слушать, закроет перед носом дверь.  Внезапно, осенила спасительная мысль.
        - Я когда-то жил в этой квартире. Можно посмотреть?

        В другое время Аля ни за что не пустила бы в дом чужого человека. Но сейчас она настолько была подавлена из-за последних событий, что все остальное вообще ее не волновало. Она посторонилась, пропуская мужчину в коридор.

        Он шагнул в бывшую когда-то родной квартиру, прошел в зал, разглядывая стены, потолок, люстру, заглянул в комнату Али,  затем открыл дверь в спальню.  Эта комната его заинтересовала больше всего.  Аля следовала за незнакомцем по пятам. Она даже не спрашивала ни о чем.

        Подойдя к фотографиям, висящим в рамках на стене, он долго рассматривал снимки, где среди прочих было фото Людмилы на  выпускном.
       - У меня тоже такая есть, - не поворачиваясь, мужчина спросил.- Как она погибла? Когда?
       - Когда взорвали метро. Вы – одноклассник мамы?
       - Можно и так сказать, но это будет не вся правда.
       - А в чем же вся правда? – Аля просто поддерживала разговор, даже не догадываясь, кто стоит перед ней.

        Развернувшись лицом к девушке, мужчина долго вглядывался ей в глаза, пытаясь представить ее  реакцию, когда она узнает всю правду.
        - Давайте присядем, это долгий разговор.
        - Ну ладно, давайте…  Только я ничего не понимаю. Вы посмотрели квартиру, сказав, что жили здесь.  Потом выясняется, что вы с мамой учились вместе.  Теперь вы хотите присесть для долгого разговора, а дальше что?
 
        Мужчина молча проследовал в зал и сел на диван. Из осторожности, Аля к нему близко садиться не стала, расположившись в кресле напротив.  Долгий разговор ее совсем не устраивал, и девушка искала момент, чтобы об этом сказать. Но какая-то неизвестная ей сила удерживала от решительных действий.
 
        Незнакомец был с Михаилом одного возраста  и относился к такому же типу мужчин – русоволосый, коренастый, с открытым красивым лицом. Может быть, это сходство и подкупало девушку.
        - Меня зовут Андрей. А твое отчество какое, Аля? – он перешел на «ты».
        - Мое? Ан-дре-ев-на… - чуть выдохнула девушка, смутная догадка, как удар молнии, отняла дар речи.

        Что там говорят ученые? Биополя, биотоки, энергетическая связь? Почему же сразу сердце не дрогнуло, как только увидела? Никакого предчувствия… ничего. Теперь же оно готово было вырваться из груди.

        Сколько раз после смерти матери, Аля думала об отце. Без него же дети не рождаются. Она пыталась представить, кто он?  Какой? Почему не жил вместе с мамой? Почему не искал встречи с ней, Алькой, плоть от плоти своей дочерью?

        И вот он сидит перед ней, ее визави - родной отец, она ни на минуту в этом не усомнилась, смотрит открыто добрыми глазами без тени смущения, без сожаления и стыда. Как такое возможно? Мысли распирали голову, но произнести вслух она ничего не могла – боялась сорваться, перейти на крик или слезы, столько эмоций переполняло ее сердце.

        Конечно, он догадался, о чем она молчит. Глаза кричали, вопреки всему. Нужно поскорее объяснять, что да как. Но с чего начинать? Андрей растерялся.
        - Пожалуй, я начну с самого начала. Выслушаешь мою исповедь?
        Девушка лишь кивнула головой.  Нужно же было такому случиться, что именно теперь, в минуты ее полного отчаяния, когда казалось, что весь мир от нее отвернулся, появился тот, кого она так долго ждала.
 
        Аля мысленно помолилась, чтобы то, о чем собирался ей рассказать этот человек, оказалось прекрасной сказкой, а не очередной болью и предательством. Возможно, тогда она сможет простить его и принять…

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/07/2020