Ягода клубничка

Евгения Козачок
Люблю я на лето в село уезжать. Там много удивительного. Но сразу обо всём не рассказать. Если бы начать с птичьего двора, то пришлось бы говорить с утра и до утра. Много интересного и в фруктовом саду. Я с дедушкой с удовольствием туда иду.

Бабушка улыбается стоя на крыльце:

- Снова дедушка будет долго рассказывать о каждом деревце. Но пока фрукты не поспели, пойдём, Кирюшенка, на огород, там ягодки созрели. Их дедушка в этом году посадил, и с большой любовью для тебя растил.


У бабушки много забот. Но она всё равно ведёт меня на огород.

- Кирюша, смотри – это грядки с морковью, томатами, огурцами… Мы с дедушкой все овощи выращиваем сами. Их у нас не счесть. Что захочешь, можешь есть.  Когда сорвёшь овощ - не забудь помыть, чтобы своему животику не навредить.
Хорошо, что всё лето будешь с нами  жить. Будем витаминами тебя кормить.
Пожалуй, пойду я, внучек, во двор. А кувшин для ягод повешу пока на забор. Тебе предоставляю полную свободу. Походи сам по огороду.

Рассматривал всё я и узнавал почти каждый овощ. И не нужна была мне чья-либо помощь.
Подул ветерок. И вдруг из-за листочка появилась красная точка. Я ей удивился, над ней наклонился, отвернул листочек и услышал:

- Что нашёл, сыночек?

Скрывать от папы ничего не буду. Кричу в ответ:

- Маленькое чудо! Я такой ягоды ещё не знаю. Но рисунок на йогурте вспоминаю. На нём были эти ягоды и такие же цветы. А в книжке на фото были – смородина, ежевика… Папа, я узнаю – это клубника! Вы с мамой в супермаркете её покупали. Но почему-то есть мы её не стали.

- Потому, что мы её забраковали. Ягоды были не вкусные, как будто не созрели. А у дедушки они сочные и почти все покраснели. Такую клубнику в городе мы никогда не ели. Сейчас мы в кувшин её соберём и в дом пойдём. Дедушку и бабушку угостим. И мы с тобой это "чудо" съедим. Я и маме ягоды от вас передам. А ты, сынок, клубнику будешь собирать теперь сам.

Так оно и случилось. У меня всё получилось! Дедушке и бабушке по хозяйству помогаю. Птиц кормлю, траву вырываю, грядки с овощами поливаю. А для клубнички мы подвели капельные ленты с чистой водичкой.

Вчера бабушка прочитала мне много стихов о клубничке. Но мне больше всех понравился этот - на пятой страничке:

"Ягода клубничка
Солнышку сестричка.
Летом созревает,
Радость доставляет.
Лакомятся детки…
Лучше, чем конфетки!
Витаминов кладезь
В ягоде собрались.
Создают волшебный
Свой нектар лечебный.
Веселятся дети.
Бабушки и деды,
Мамы и папы…
Все клубнике рады!"*


Я каждый день наблюдаю, как зелёные ягоды клубники постепенно краснеют. Красиво зреют!


* Автор стихотворения Т.Нежельская (Татьяна Коваль)
- (Фото и стихотворение взято из интернета. Спасибо авторам.)

05.06.2016