Детские рассказы. Вечерний рассказ

Александр Владимирович Клименко
Детские рассказы. Вечерний рассказ.

Это было в 60-е годы прошлого века.
Я учился в ялтинской средней школе №10. А жил на Слободке. Здесь у меня были мои товарищи. Школа моя была в другом районе города, поэтому каждый день я пешком через горку, санаторий ЛенВО ходил туда-сюда. Ходу было минут пятнадцать в одну сторону.
В школе заболела учительница русского языка и литературы. Заменяла нам молодая девушка практикантка. Ей надо было занять нас на один урок. Девушка достала из сумочки журнал Искатель и читала нам фантастическую повесть. Повесть была очень интересная, все слушали раскрыв рот. Только дочитать до конца не дал звонок. А больше к нам эта девушка не пришла.
В то время купить журнал Искатель было почти невозможно и в читалке их не найдёшь.. Название повести я не помню и остались очень смутные образы этого произведения.
Вечером, сделав уроки, я с друзьями Власиком и Мазиным проводил время на улице.
Стемнело. Мы уселись на стеночке около Горелки. Горелка – это дом в конце Средне Слободской. Стенка вдоль улицы, а сзади за стенкой были сараи и палисадники метра на два ниже улицы. Вечером уголок там был тёмный.
Мы уже успели сбегать домой, и каждый сидел и подкреплялся бутербродом.
Власик первый начал рассказывать свою страшную историю типа «В чёрном-чёрном лесу…». Так все её знали, то страшно не было даже тогда, когда чёрная рука схватила Мазина за горло.
А я стал рассказывать ту историю, которую слышал днём.
Милицейский патруль зашёл на тёмную улицу, которая оказалась тупиком. В конце за стеной был двухэтажный дом. Раздался «истошный смех» - именно так было написано в «Искателе». Потом по стене дома от окна до окна второго этажа пробралась тёмная фигура или тень.
Не помню всех подробностей, но с каждым словом напряжение в повести нарастало.
Вокруг нас на улице было тихо и пустынно. Окна, горевшие в домах, не помогали от страха. Я сам рассказывал и стал оглядываться. Мы и сами не заметили, как со стенки перебрались под фонарь.
Первым не выдержал Власик. Ему было ближе всех и он, оглядываясь  по сторонам, почти бегом ушёл домой.
Мы над ним смеялись и подтрунивали, но его это не остановило, Власик даже не стал придумывать причину.
Мы с Мазиным осторожно пошли в сторону дома. Мазин жил в середине пути до моего дома. Но слушать мой рассказ, пока мы идём, Вова не захотел. Когда Мазин скрылся у себя во дворе, то мне стало не по себе. Ноги приросли к дороге. Но идти надо, я двигался очень медленно.
Когда я свернул за поворот на улицу Слободскую, то сзади что-то хрустнуло или стукнуло, в тишине звук получился громкий. Ноги перестали быть ватными и понесли меня домой, – только пятки сверкали.
Я до сих пор не знаю, что это был за звук и был ли он.