Стыдись, Монако!

Светлана Лось
(иронические стихи)               

Они сошли с ума, вопят наперебой:
"Поэт не умер, он живой!"

 - Я помню полстиха!
 - А я - так целый!
 - Я с детства полюбил и выучил поэму!
 - Как я его пойму, никто так не поймёт!
 - А я вам говорю: Поэт со мной живёт!
 
"Хоть он - величина и глыба, и талант,
Хоть до конца его не расчленил литконсультант,
Но я успел таинственным путём
Себе кусок Поэта отхватить
И прямо в сердце поселить,
И он теперь в душе моей сидит,
На нашу жизнь
Печально и светло глядит..."

 - А я на спиритическом сеансе лично сам с Поэтом говорил!
 - И что же?
 - Он потомков материл...

Вы помните, Поэт писал,
Что "весь я не умру",
Пророчески в даль упирая взор?
Как в воду он глядел:
Судьбы свершился приговор.

Единственно, в чём оплошал Поэт,
Нигде не подсказал,
Какую часть себя кому он завещал.
Что точно умерло,  а что осталось.
Тогда бы легче было нам судить,
Кому какая часть поэтова досталась...

Друзья наши из Шриланки
Под пальмами поют его стихи.
На Крайнем Севере, в Австралии, в Париже
(Париж, естественно, Поэту ближе),
В Америке и в жаркой Гватемале,
На Корсике и в Греции, в Китае,
- ну повсеместно раздаются крики:
"Поэта любим мы и чтим!
Поэт, действительно, великий!"

И лишь одно Монако промолчало.
Разве так может быть, чтобы оно 
О русском гении и слыхом не слыхало?

Стыдись, Монако! Жалок жребий твой,
Когда в поэзии ни в зуб ногой!


Светлана Лось
Одесса, 1986г.