Время насквозь

Ника Лавинина
   Моя подруга Майя умеет перемещаться во времени. Делает это при помощи самогипноза. Однажды она предложила:
– Хочешь, познакомлю тебя с девчонкой из прошлого? Её зовут Ханна Гудвин. Она того же древнего рода, что и легендарная леди Годива. Живёт в середине 19 века в Англии.
– Как ты узнала о ней?
– Послала мысленный запрос в астрал. И мне пришёл ответ. Четырнадцатилетняя Ханна была не прочь со мной познакомиться: «Приезжай ко мне в 1844 год, в графство Йоркшир. Я живу с дядей Ричардом и гувернанткой Эмили. Он добрейший человек, правда, несколько странный, а она увлекается сочинительством».

   Мы с Майкой закрываем глаза и стараемся оживить в памяти ту эпоху. Она ещё что-то рассказывает мне о Ханне, но мысли мои путаются – и я погружаюсь в транс…
– Ник, просыпайся!
   Открываю глаза. Мы лежим на вересковой пустоши. Прямо перед нами – очертания поместья. Идём туда. Нас встречает худенькая девочка с большими серыми глазами и открытой улыбкой.
– Как я рада, что вы приехали! Хотите познакомиться с моей гувернанткой? Её зовут Эмили и она ужасная фантазёрка – такая же, как её сёстры. И все они пишут романы. Так интересно! Вот бы обо мне кто-нибудь написал. Но Эмили больше интересует её любовь, чем я.

   Дом из серого камня густо увит плющом. Нас встречает дворецкий. Это худощавый мужчина средних лет с невозмутимым лицом и острым взглядом тёмных глаз.
– Дяди сейчас нет дома, – говорит Ханна. – Эмили рассказала ему, что в детстве воспитывалась в школе для девочек. По её словам, условия там были ужасные – детей плохо кормили и часто наказывали. Две её сестры умерли от болезней и недоедания. Дядя Ричард не смог остаться равнодушным. Отец завещал ему немалое состояние, а по натуре он филантроп. Благотворительность – его призвание. С тех пор, как он занялся школой, положение дел значительно улучшилось. Я была там и разговаривала с девочками – им очень нравится их новый директор. А дяде Ричарду – его новая деятельность.

   Майка многозначительно смотрит на меня.
– Догадываешься, кто такая Эмили?
– Ну, раз ты спрашиваешь, на ум приходят сёстры Бронте.
– Ой, как вы догадались? Это фамилия моей гувернантки.
– В нашем времени она известна как автор романа «Грозовой перевал».
– Как здорово! Я очень рада за Эмили. У неё такая фантазия – просто дух захватывает. Она и меня развивает в этом направлении – даёт такие интересные темы сочинений! Но мне больше нравится музыка. А Эмили считает, что образование должно быть разносторонним.
– А что на этот счёт думает твой опекун?
– Дядя Ричард полностью согласен с Эмили. Восхищается её способностями и силой духа. И не только он. Наш дворецкий Найджел без ума от неё. А она его в упор не видит. Мне кажется, что Эмили любит кого-то другого. Но есть причина, по которой она не может выйти замуж за этого человека. Может, он женат – уж не знаю. Зато я знаю, как его зовут. Бренуэлл!

– Успокойся, Ханна, – говорю. – Твоя гувернантка не может выйти за него замуж, потому что это её родной брат.
– Откуда вы знаете?
– Читала на эту тему.
– Потрясающе! Если вы писательница, пожалуйста, напишите обо мне и о дяде Ричарде. Он – удивительный человек. Вам надо с ним познакомиться.
– Отстань от неё, Ханна, – говорит Майка. – Это моя подруга, в конце концов. Если хочешь, пиши о себе сама – и о своём опекуне в придачу. Кстати, он к тебе случайно не пристаёт?
– В каком смысле?
– В сексуальном.
– А что это значит?
– Майка, зачем ты шокируешь девочку? Она же англичанка 19 века. Тогда было не принято просвещать детей на подобные темы. А свой богатый личный опыт лучше держи при себе.
– Ага, чтоб она попала в некрасивую историю – вроде той, в которую вляпалась Тэсс из рода Д’Эрбервиллей.
 
– Расскажите! – умоляет Ханна.
– Это сочинение писателя, который сейчас ещё ребёнок, младше тебя. Роман будет опубликован в конце 19 века. Может быть, ты его прочтёшь своим внукам, Ханна.
– Ой, как долго ждать. А можете хотя бы намекнуть, в чём там дело?
   У Майки уже давно чешется язык и она рассказывает:
– Жила-была девушка – такая же непросвещённая, как ты, Ханна. А потом забеременела и родила вне брака. Ребёнок умер. Вышла замуж и призналась мужу, что уже не девушка. Он её кинул и уехал. Тогда она вернулась к тому, кто её обесчестил. Но поняв, что любит того, кто её кинул, убивает своего сожителя. В конце концов, её повесили за убийство.

   Ханна шокирована.
– Какой ужас! Я бы не смогла читать подобное. Надо будет рассказать дяде Ричарду и Эмили. Интересно, что они скажут.
– Лучше помалкивай! А то твой дядюшка поступит с тобой, как тот дешёвый соблазнитель из романа. Всё, молчу, а то Ник убьёт меня.
– Майка, зачем ты нарываешься на неприятности? Родные Ханны наверняка заботятся о её воспитании и образовании. И вряд ли в эту программу входит её сексуальное просвещение. Для девочки середины 19 века быть невинной в четырнадцать лет нормально.
– Ага! Зато в Лондоне полно притонов разврата, где юные создания из бедных семей вынуждены продавать себя. Дяде Ричарду было бы неплохо просветить эту юную леди, чтобы не выглядеть ханжой.
– Дядя о притонах ничего не рассказывал. И гувернантка Эмили тоже. А вот, кстати, и она – вернулась с прогулки.

   Наконец-то я вижу автора «Грозового перевала». Это худощавая молодая женщина с большими глазами и чахоточным румянцем на щеках.
– Найджел, почему в доме посторонние?
– Эти молодые леди пришли вместе с мисс Ханной. Она их представила как своих друзей.
– Что ещё за друзья? Кто вы такие?
– Мы – путешественники во времени. Из России 21 века.
– Странный случай. Почему вы посетили мисс Ханну?
– Она из древнего рода, который нас интересует.
– Не сердитесь, мисс Эмили! – умоляет девочка. – Эти девушки рассказали много интересного. Про Тэсс из рода Д’Эрбервиллей, про лондонские притоны, про вашу книгу «Грозовой перевал».
– Откуда вы знаете название книги? Она ведь ещё не вышла. Кроме того, моей подопечной пока незачем знать о притонах. Её небольшой жизненный опыт и невинность не дают вам права развращать девочку. Я требую, чтобы вы немедленно покинули этот дом. Я несу ответственность за неё и не позволю вам вмешиваться в её воспитание столь гнусным образом. Найджел, проводите их.
   Прощаемся с Ханной и уходим.

– Майка, дёрнул тебя чёрт за язык, – говорю. – Предупреждала же – молчи!
– Гувернантка слишком принципиальна. Но не в этом дело. Я притащила тебя в прошлое, чтоб ты помогла Ханне разгадать одну тайну. Думаю, тебе будет интересно, Ник. Ты ведь обожаешь загадки.
– Рассказывай, в чём дело!
– Ханна очень наблюдательная девочка. Она заметила, что дядя боится собственного дворецкого.
– Найджела?
– Ага. Что скажешь о нём?
– По-моему, он неглупый и проницательный человек, скрытный, себе на уме.
– Ханна хочет знать, что именно он скрывает, и почему её дядя так его боится.
– Ладно, постараюсь выяснить.
– Как ты это делаешь, Ник?
– Сама не знаю. Настраиваюсь на людей, на ситуацию. Мысленно задаю вопросы – и Вселенная отвечает: через сны, видения, какие-то знаки. И потом, я же не спрашиваю, как ты перемещаешься во времени. У каждого свои секреты.

   Через несколько дней мы встретились с Майкой. Она сгорала от любопытства:
– Ну что, Ник, выяснила, в чём дело?
– Да. Тёмная история. В прошлом дядя Ханны был опекуном троих детей. Один ребёнок попал в сумасшедший дом, другой утонул при загадочных обстоятельствах, а третий исчез. На этом мистер Гудвин сколотил немалое состояние. Найджел давно подозревал, что дело нечисто, и стал шантажировать хозяина. Тот жутко боится, что правда выйдет наружу, и хорошо платит дворецкому за молчание.
– Жуть какая! Бедная Ханна. Мы должны предупредить девчонку. Как думаешь, что этот подлец приготовил для неё?
– Эх, Майка, если б всё было так просто! Ханна души не чает в своём дядюшке. Если мы сообщим ей правду, она не поверит нам.
– Что же делать?
– Прежде всего, не паниковать. Вряд ли дядя строит козни против собственной племянницы. Это не в его интересах. Если с Ханной случится что-то дурное, ему несдобровать. И он это понимает. Тогда дворецкий уж точно припрёт его к стенке.
– Думаешь, этого достаточно?
– В данном случае, вполне. Дядя лично заинтересован в том, чтобы племянница осталась жива и здорова. От этого зависит его репутация. Если я правильно понимаю характер мистера Гудвина, он будет беречь Ханну как зеницу ока. Тем более, за ним следит дворецкий.
– Возможно, ты права, Ник. Но откуда у тебя такая уверенность, что с девчонкой ничего не случится?
– Нашла в интернете правнуков Ханны Гудвин. А это значит, что она благополучно вырастет и станет матерью.