Проблемы стиля

Сергий Чернец
Проблемы стиля.
Многие литературоведы неоднократно высказывали мысль о том, что общее направление литературного развития определяют не только литературные корифеи, сколько малозаметные писатели. Не только «мэтры» формируют литературу. Именно малоизвестные писатели подготавливают своим трудом почву для появления новаторов. Роль писателя, не столько знаменитого, не меньше роли литературного «генерала».
Есть в истории литературы некоторые закономерности. Одна из них – это повторяемость тех или иных направлений в литературе разных стран и народов: классицизм, сентиментализм, романтизм, критический реализм. Писатели в направлениях своих проявляют известную родственность.
Так же и стили, индивидуальные обусловленности, тоже повторяются. Как звенья исторических явлений.
Существует огромное количество разнообразных определений стиля. Стиль признается как широкое понятие характеристики произведений. И есть индивидуальный стиль каждого писателя.
Но стиль произведений литературы объединенное понятие, включающее и то и другое. Стиль не может быть безучастным ни к методу письма, с одной стороны, ни к мировоззрению писателя, с другой. Также ни к манере, ни к личности художника, ни к его пониманию эпохи, еще же и к национальному своеобразию творчества. То есть, стиль – это высшее единство всех этих категорий.
Вот тут и возникают проблемы стиля у всех художников, и писателей, как художников слова.
Совместить, собрать все категории воедино – такая задача стоит и встает непременно перед каждым. Нужно и о родине вспомнить и о родной культуре и выразить свое отношение на родном языке. Иначе будет подстраивание и непременные ошибки. Ибо воспитание и впитанная с детства культура общения проявляет себя у всех и у каждого, кто искренний художник. Подстраивание видно сразу. И фразы будут построены неверно, например: напишет человек о Севере, а там свой говор, свой диалект. Нужно быть честным и писать от себя, а если от имени другого, тогда нужно изучить культуру общения и диалект, на котором говорят в той местности, о которой идет речь.
Вот ведь, одна только проблема, проблема языка и то становится препятствием для художника, требует работы, - изучения материала.
А другие категории, составляющие стиль? Они так же требуют своего труда.
В общем, - стиль это метод познания действительности. И писатель сродни ученому, который тоже познает мир. Вот такая небольшая строка размышления пришла сегодня на ум.