ИЮЛЬ

Борис Мирза
    От тебя до меня рубль десять на такси. По счетчику. Копеечка в копеечку. .
     Небо черное, московское. И жарко даже сейчас, ночью. Твои волосы распадаются и щекочут мне лицо.
     Твой поцелуй... Я  точно откусил  кусочек абрикоса. Мгновение он растворяется во рту, и исчезает оставляя ощущение любви на языке.
      Самое трагичное, самое простое -  ожидание. Ожидание когда проедет такси. Ночью в Бирюлево. И увезет меня в соседнее Чертаново. Быть может через пять минут, а может через десять. Пять минут  это так много! У нас еще уйма времени. Волосы щекочут лоб. Прохладное дыхание щеках.
      А за твоей спиной огни микрорайона. И где-то там  в девятиэтажке  на втором этаже окно с бордовой занавеской, твое окно. Но это вижу я за твоей спиной, а что видишь ты?
   Ночная улица. Черный силуэт новостройки. Бледная, плывущая в жарком летнем мареве луна.  Вот что видишь ты.

 Пять минут? четыре? Минута? Вся прелесть и весь ужас этой летней ночи, что ни ты, ни я не знаем, когда проедет такси.

    Это такое время. Мы ничего не знаем про свою будущую жизнь.  Мне семнадцать, тебе еще не исполнилось шестнадцать. Страна рухнула, но разве это важно, когда в кармане у тебя копеечка в копеечку руль десять и жизнь измеряется секундами длинною в вечность.
    Страна рухнула, и наши туманные планы на жизнь вместе с ней, но мы не заметили, потому что целовались. Ведь это куда важнее, верно? Особенно когда на поцелуи осталось пять минут июньской ночи. Или четыре? Или уже три?
Ты срываешь белую ягоду с куста. Говоришь наше , обычное:
-Я бросаю, ты давишь!
И я бегу за белым шариком, который лопаясь хлопает, как выстрел и микроскопической пушечки. Я  наступаю на ягоду.Хлопок. И начинается июль, густой черной жидкостью растворяясь в воздухе.
- Первое июля , - говоришь ты.
- Да.
Мы оба понимаем, что это значит.
- У нас еще уйма времени, - я наклоняюсь к тебе кладу ладонь на худое плечо, а запястьем ощущаю грудь под тканью платья. Твои волосы на моих щеках. мы в черном водовороте кружимся и вокруг нас водят хоровод огоньки девятиэтажек.
 - А когда ты будешь работать, мы сможем снять квартиру! и жить вместе. Понимаешь? спать вместе!
- Снять квартиру? Это как?
- Ну, ты платишь какую-то сумму  за месяц и живешь. Моя сестра снимает квартиру.
- И эта как бы наша квартира?
-Да. - Ты улыбаешься, видя как изменилось мое лицо. Я осознал перспективу. Понял как все может быть.
- Слушай, - говорю я, и мне кажется счастье прямо сочится из под кожи на щеках, - это же можно раз прямо пять в день!
- Можно... - Мне кажется ты смутилась, - но тебе быстро надоест.
-Слушай .... меня... внимательно... мне никогда не надоест!
- Но я могу устать....
-Ничего! Я же иногда буду ходить на работу... А это правда, что можно снять квартиру на время?
- Правда. - Ты киваешь, на твоем лице выражение превосходство. ты знаешь жизнь.
- Что-то вообще может быть лучше?
Ты качаешь головой. Нет, сегодня первый день июля и лучше ничего быть не может. У нас впереди вся жизнь. Мне семнадцать, тебе еще не исполнилось шестнадцать. Лето.
- Молодежь, такси не желаете?
Вот оно. Мы целовались и не заметили как подкатил монстр с зеленым хищным глазом. Подкатил и разрушил все.
- Мне в Чертаново.
- Деньги-то у вас есть?
-Есть, расплачусь по счетчику.
- Ну по счетчику, так по счетчику.
У нас еще уйма времени. Секунд десять.
- Ты не забудешь меня ? Мы увидимся завтра?
-Конечно. - Я спокоен и уверен, как настоящий мужик готовый снять квартиру. - Что это ты?
- Ничего! я бросаю, ты давишь.
Ягода с хлопком исчезает под моим ботинком и я
сажусь в такси.
- Знаешь! я буду очень редко ходить на работу. а все остальное время...
Такси увозит меня. Еще мгновение я вижу твой силуэт на фоне огоньков девятиэтажки...

   Страна рухнула, наши туманные планы на жизнь - тоже. И мы не увидимся ни завтра, ни послезавтра, ни через год.
  Но может быть потом, позже. Когда-нибудь.  Через много лет.

Я бросаю, ты давишь.

#рассказы_мирза
#12месяцев