Сорок лет пробега

Ирина Старицына
                Иногда вовремя сделанные шаги меняют походку всей жизни 
               

…Документы на месте. Деньги на месте. Билет, билет, а вот и билет. Время отправления поезда — шесть вечера. Сейчас двенадцать дня. Я успеваю, по любому, я успеваю. Она бежала по перрону, когда ее поезд отходил от станции…
Ника проснулась, как обычно, в семь утра. Что за черт. Этот сон, когда она опаздывает на поезд, ей надоел. Один и тот же сюжет. Снится и снится. Ника, которая никогда и никуда не опаздывала не могла понять, зачем ей снится этот сон.
Семь утра. Нужно вставать. Сегодня не простой день. Сегодня сделка. Она решилась, и она продает квартиру. Завтра она последний день работает. Она решилась, и она увольняется с работы. Через неделю она улетает. Она решилась и улетает в никуда… Есть такие, которые крутят пальцем у виска: «Некоторым кушать нечего, а эта с жиру бесится». Неважно. Она так решила и она начинает новую жизнь!
— Ну, как настроение, подруга?
— Хорошо.
— И что теперь? Давай делись, тихоня.
— Да делиться-то нечем. Поеду в Питер. Поживу на съемной квартире. Попробую поработать у Стаса. Хотя не думаю, что это окончательный вариант. Жизнь покажет.
— Да! Вот так послушаешь твое «хорошо» и не знаешь, что со своим «хорошо» делать.
— Лер, перестань. Не могу я здесь оставаться. Все напоминает его. И стены, и улицы. Общие друзья. Все на тебя смотрят с состраданием, а мне это сострадание дышать не дает. Была бы дочь рядом, может, она бы меня тормознула. Она в своей Германии и все у них хорошо. Так что ничего меня в этом городе не держит.
— Ехала бы тогда к Маришке в Германию. Или, может, Стас — это ключевое слово. В институте он ухаживал за тобой, помнишь?
— Нет. Стас — не ключевое слово, хотя спасибо ему, конечно. На работу берет.
— Такому работнику, как наша Ника, дать работу — это, конечно, большое спасибо! Да ты всегда за десятерых пашешь. Это Стас должен благодарить твоего бывшего, за то, что тот слинял к «новой». Заметь: молодой и красивой — не говорю, потому что люблю тебя! А твой бывший еще будет локти кусать, увидишь.
— Да не нужны мне его локти. Может, молодая и красивая. Я не знаю и не хочу узнавать. Я тоже тебя люблю, и буду скучать. Как только устроюсь, прикатишь ко мне в гости?
— Прикачу. Обязательно прикачу! Стасу привет. Я хоть не такой талант как ты, но тоже ваша однокурсница, помните это! — Лера обняла подругу, — Прости, мне бежать пора.

Питер. «Ночь, улица, фонарь, аптека…» Как он не похож на тот Питер, когда она прилетала сюда в отпуск.
Питер принял ее по-отечески. У Ники все складывалось и все получалось. Она влюбилась в белые ночи, в прогулки по «Невскому», в маленькую съемную квартиру и в свободу, освобождаясь маленькими глотками от мыслей, переживаний, страхов. Как хорошо, что она уехала. Как правильно, что она не осталась сидеть перед зеркалом: «Ну, что, милочка, сорок лет пробега — срок». Она сумела вырваться от самой себя. Она молодец, и спасибо тем, кто там дает нам силы и надежды.
Ника остановилась перед огромной витриной и посмотрела на себя. « Хороша! В сорок лет жизнь только начинается. И это начало мне нравится!»
— Девушка, здравствуйте. Вы — гостья северной столицы или вы из местных? — в витринном отражении на Нику смотрели улыбающиеся глаза. Она много раз слышала выражение «улыбающиеся глаза», а увидела впервые.
— К чему это вопрос? — Ника развернулась, на нее смотрели глаза с улыбкой, и оторваться от них было невозможно.
— Ни к чему, — мужчина наклонился над Никой и стал шептать ей на ушко — вы мне понравились. Я подумал, если гостья — предложу познавательную прогулку, а если местная — спрошу, как пройти к Эрмитажу. Не оригинально?
— Нет, не оригинально.
— И что теперь мне делать? Предложить экскурсию по Эрмитажу или вы разрешите мне угостить вас чашечкой кофе? Меня Максимом зовут, а вас?
— Я не знакомлюсь на улице, Максим.
— А вот это абсолютно не правильно. Не имею чести знать ваше имя, милая девушка, но знакомиться нужно в свободной обстановке. А улица — это то, что нужно! Так что предлагаю начать все сначала. Меня зовут Максим, а вас?
— Меня зовут Виктория. Вика или Ника — только для друзей. А для вас, Максим, только Виктория, — и она официально протянула ему руку.
— Очень приятно, — он взял ее ладошку и, не отпуская, спросил — Кофе?
— Не сегодня, Максим. Понимаю, что просто так вы меня не отпустите. Давайте обменяемся телефонами и я пойду.
— Правильно понимаете. Диктуйте, — он набирал на своем телефоне цифры ее номера. Телефон запел, — а это мой номер, и я буду вам звонить, Виктория.
— Зачем?
— Затем, что я женюсь на вас, Виктория!

— Лера, ты должна прилететь. Мне нужна твоя помощь. Я замуж выхожу и ты, моя единственная подруга, нужна мне очень!
— Что? Ну-ка, с этого места поподробней, пожалуйста. Кто наш герой, где работает, где живет?
— Лера, нет никаких подробностей. Мы познакомились случайно, совсем недавно, пять дней назад, если честно.
— И сразу замуж? Вика, девочка моя, что с тобой там сделали? Неужели это недостаток солнца так влияет на человеческий мозг?
— Да все у меня нормально с мозгами! Может, это любовь, слышала про такое?
— И кто в кого влюбился?
— Лер, я не знаю. Мы с Максимом подали заявления в Загс. Через месяц можно будет расписаться. За этот месяц мы решили все узнать друг о друге, во всех подробностях. Он предложил, а я подумала, почему бы и нет.
— Да уж! Солнца тебе явно не хватает! Сколько лет твоему Максиму, кто он вообще?
— Я не знаю. Мы заполнили заявления в Загсе, что нужно — написали, фамилии решили оставить свои. У нас даже паспорта не взяли. Я если честно, не вчитывалась.
— А это точно был Загс?
— …
— Ясно. Я прилечу к тебе сразу, как только смогу.

Дождь лил как из ведра. Самолеты летали с опозданием. Ника больше двух часов болталась по аэровокзалу. Ей очень хотелось домой. Уже два дня она не видела Максима и не могла до него дозвониться. Абонент вне зоны действия. Теперь и она вне зоны, и Лера где-то в небе, вне зоны. А ей так хотелось обнять подругу и чтобы Максим, как всегда, с цветами и пирожными приехал к ней домой, и они все вместе пили чай. Он понравится Лере, обязательно понравится.
Вика вышла на улицу. Ей хотелось побыть одной. Походить, помечтать, набрать номер телефона и услышать его голос. Она ушла достаточно далеко, когда услышала: «Внимание встречающим рейс…». Нужно бежать обратно, Лера прилетела.
Ника развернулась в сторону аэровокзала, и тут ее кто-то хлопнул по спине. Это была большая, мокрая собака. Она тыкалась носом в ее ладошки, потом села рядом и всем своим видом выражала спокойствие и уверенность « Как хорошо, что я тебя нашла».
— Господи, откуда ты? — Ника, осторожно погладила собаку. На ней был ошейник. Значит, хозяйская. — Где твой хозяин? Ты потерялась? Прости, мне нужно идти, а ты ищи хозяина.
Ника пошла быстрым шагом, собака шла рядом, не отставая и не выбегая вперед.
— Стой! — собака остановилась и вопросительно посмотрела на Нику — туда собакам нельзя. Ну, что мне с тобой делать? Мне нужно встречать подругу, я — встречающая, понимаешь?
Зазвонил телефон.
— Ника, я прилетела. Сейчас получу багаж и выхожу! Ты где?
— Лера, я на улице. Я не могу зайти в здание аэровокзала. Я с собакой. На ней только ошейник. Поводка нет.
— Ясно. Похоже, я столкнулась с обострением криза.
— Лера, да это не моя собака!
— Так бросай все, иди, встречай подругу!
— Я не могу. Она такая мокрая, несчастная, наверное, голодная!
— Ясно. Стой. Жди меня. А лучше ищи машину для меня, для себя и для собаки без поводка и намордника. Нет, Ника, просто стой и жди. Я сама найду машину.
— Я люблю тебя!
— Дурында, я тебя тоже люблю.
Вдвоем они справились. Приехали домой и помыли собаку. Она оказалась белой, красивой девочкой. Собака не сильно интересовалась новой обстановкой, поела и уснула под кухонным столом, сложив голову на ноги Ники.
— Ей нужен поводок, — сказала Лера.
— Зачем? Я сейчас размещу объявление о ее нахождении в Интернет, уверена, хозяин найдется в ближайшее время. Смотри, какая она умная. Команды знает, явно дрессированная, породистая, наверное.
— Пока хозяин найдется, с ней нужно гулять. Как ты будешь гулять без поводка? Соседи вмиг настучат твоей квартирной хозяйке.
— Да хозяйке все равно, она за рубежом и полностью мне доверяет. Но поводок нужен, ты права. Где его взять? Я в этом ничего не понимаю.
— А давай позвони Стасу. У него собака была, помнишь. Может, и сейчас есть. Да и вообще, я бы с ним с удовольствием встретилась. Ты не против? — Лера загадочно улыбнулась подруге.
— Не против, — Ника взяла телефон и набрала номер Стаса.- Привет, Стас. А ко мне Лерка прилетела. Хочет с тобой повидаться. Ты как? Отлично. Стас, у меня к тебе просьба: купи по дороге поводок для собаки. Какая собака — да шут ее знает, пол кухни моей занимает. Спасибо тебе, ждем! Летит к тебе наш Стас, как и заказывала.
Лера заваривала чай, резала колбасу, хлеб и огурцы.
— Про собаку понятно, про Стаса тоже понятно. Давай теперь про Максима.
Ника разрыдалась.
— Так, дорогая моя, кончай реветь. Выкладывай.
— Я не реву.
— А что ты делаешь?
Ника вытерла слезы. Она не могла понять, почему он не отвечает на ее звонки. Ей было обидно, стыдно и страшно.
— Он пропал. Он не отвечает на мои звонки уже два дня. Мы были вместе каждый день. Он встречал меня после работы. Он приходил ко мне в гости, а теперь он пропал, — Ника опять начала реветь. — Я, когда Влад пропал, думала, умру. Я тогда его искала по всем родным, знакомым, больницам. А он через две недели появился загорелый, счастливый. Заявил, что уходит к другой, и ушел. Как стыдно. С тех пор у меня, наверное, паранойя на внезапное исчезновение. Мне кажется, что я старая, никому не нужная.
— Ты у меня красавица! — Лера обняла подругу, — и умница!
— Но это знаем только мы с тобой, — Ника засмеялась и вытерла слезы. — А мне стыдно, уже сорок, а по-прежнему дура-дурой.
— Это Влад дурак и Максим видимо тоже. Говоришь, он знает, где ты работаешь и где живешь. А теперь и собаку тебе свою подкинул.
— А причем здесь собака?
— Да ни причем! Так, интуиция.
Позвонили в дверь. Собака приподняла голову, буркнула что-то и опять закрыла глаза. Устала псина.
— Это Стас, — сказала Лера, — давай вытирай слезы. Думаю, его посвящать в эту историю не стоит.
Стас ввалился в дом с огромными пакетами. Кинулся обниматься с Лерой, с Никой, смеялся и говорил — какие девоньки молодцы. Собака моментально проснулась и вслед за хозяйками кинулась к Стасу обниматься.
— Чери! Девочка моя, ты откуда здесь? — Стас присел на корточки и начал гладил собаку, а та лизала его в нос и тыкалась носом в ладошки.
— Чери?! Ты что, знаешь, как ее зовут?! — хором спросили девочки.
Собака крутила хвостом, прыгала от счастья вокруг Стаса, скулила, не давала ему двигаться.
— Конечно, знаю. Это моя девочка. Вернее, это щенок моей собаки. А хозяин Чери — мой друг, Максим Черкасов. Вот только Макса нет в городе, он что, отдал вам собаку на передержку?
— Погоди, погоди, — Ника пошла на кухню, что-то поискала в своем телефоне и вернулась, — это он, Максим Черкасов?
Стас взял у Ники телефон и посмотрел фотографию.
— Да, так и есть Макс. А вы что, девоньки, не узнали имя хозяина, когда он вам собаку передавал? И почему без поводка и намордника?
— Да, Стас, мы не узнали! Потому что твой друг, Макс, бросил свою Чери и не только ее, — сказала Лера, поглаживая собаку — А мы ее сегодня подобрали в аэропорту, когда Ника меня встречала.
— Нет. Это не может быть правдой. Вы не знаете Макса.
— Некоторые знают. Ну, что стоим у порога. Давай, Стас, свои пакеты. Там, наверное, много вкусного, а я голодная. Твоя Чери съела всю колбасу, а от конфет я еще больше есть хочу.
Все вмести пошли на кухню. Стас сел на диванчик. Собака устроилась рядом с ним. Лера по-хозяйски разбирала пакеты, Ника сервировала стол.
— Одно не могу понять, как собака оказалась в аэропорту. Одна, без Макса, и почему выбрала вас. Фото в телефоне. Ты что, знакома, Ника?
— Сейчас не про собаку. Вон она: живая, помытая, накормленная, — Лера мыла фрукты и укладывала все на большое блюдо, — мы с Никой пока разбираемся с салатами и бутербродами, ты нам про Максима Черкасова. Честно, как на духу. Сколько лет, где работает, где живет, как живет, с кем живет. А мы послушаем. В зависимости от твоих историй подумаем, рассказывать тебе нашу историю или не рассказывать. Правда, Ника?
— Макс — мой друг. Мы с ним познакомились давно на «собачей» площадке. У него тогда овчарка была. Умная, но старенькая уже. Он был инструктор, а я со своей собакой у него учился. Она ему очень нравилась, сказал, что возьмет щенка, и взял. Макс вообще, если что-то пообещал, обязательно сделает, — Ника усмехнулась и поставила на стол блюдо с бутербродами, — мне кажется, он старше нас, но я точно не знаю. Кстати, он живет не далеко от аэропорта, у него там коттедж. Работает сейчас в МЧС. А это не работа, девоньки мои, это — служба. Часто командировки и все такое. Вот я думаю, Чери, конечно, очень умная, но как она, Ника, тебя выбрала? Раз фото есть, значит, ты знакома с Максом и с собакой тоже знакома. А раз вы знакомы, тогда все понятно.
— С Максимом я действительно знакома, Стас. А вот что у него есть собака, не знала, и с Чери сегодня впервые познакомилась.
— Ничего не понимаю. По запаху собака может найти хозяина, но вот так, по фото в телефоне, — Стас засмеялся.
— По запаху говоришь, — Ника встала и пошла в прихожую. Она вернулась со своей курткой и достала из кармана перчатки. — Это перчатки Максима. Он мне отдал свои перчатки. Было холодно, а я забыла перчатки дома.
— Ах ты, морда моя белая, — Стас потрепал собаку, — умница моя. Какая же ты умница. Нашла хозяина своего.
— Стас, а ты знаешь, что твой друг Макс женится через десять дней? — спросила Лера.
— Нет.
— Знай. Макс, твой друг, женится на нашей Вике. Вот только я не хочу отдавать свою лучшую подругу за афериста, который скрывается и подбрасывает собак!
— Кто аферист — Макс — аферист? Вы что, девоньки! Да таких порядочных мужиков, как Макс, скоро в Красную книгу записывать будут!
Они долго сидели и болтали. Было уже очень поздно, и Стас засобирался домой. Чери он решил взять с собой и стал собирать собачьи снасти к себе в сумку. Зазвонит телефон. Ника посмотрела, кто это.
— Максим.
— Дай мне телефон, — сказал Стас и забрал аппарат из рук Вики.
— Макс, привет! Ты хорошо знаешь адрес хозяйки телефона. Так вот, дуй сюда и быстро. Тебя здесь одни сюрпризы ждут.
— Стас? Ты там откуда?
— Оттуда, Макс, оттуда.