Принцесса Китти

Евгения Фахуртдинова
- Зачем ты без конца принимаешь эти флаеры? – не сдерживается подруга, - что за рефлекс протягивания руки?
- Это не рефлекс, Надь. Просто я на всю жизнь запомнила, как раздавала флаеры в Квинсе и думала вслух: «Люди, неужели вам так сложно взять этот листок и выкинуть в первую попавшуюся урну? Просто взять?».
- Ага. Значит, это профессиональное? – улыбнулась Надя.
- Ха-ха. Смешно. Пусть будет профессиональная этика.
- А пускай! Не жалко. Вон еще, смотри, в парикмахерскую приглашают. Я, пожалуй, возьму флаер. Интересно, там цены указаны?
- А что там еще указывать, если не цены? Наверняка. Может, еще и скидка с флаером прилагается.
- Это меня и интересует.
- А мне вот флаер с рекламой бизнес-ланча дали, - хвастаюсь я, рассматривая листовку.
- Жень, двести рэ и я подравняю волосы!
- Отлично, идём подравнивать, а потом по бизнес-ланчу. Я хочу салат «Тако», - делаю паузу, - или нет, лучше «Панцанеллу». Обожаю, когда с бальзамическим уксусом. Потом суп дня возьмём. Тебе ж всё равно – грибной или брокколи? А на горячее… вот! Давно спагетти не ела. Тут с баклажанами в неаполитанском соусе.
- Мы не в Неаполе, - медленно и безнадёжно произносит Надя, разглядывая еще несколько флаеров, приобретённых по дороге.
- И триста рублей за весь Неаполь, - говорю я, продолжая изучать меню, - в некоторых заведениях десерт входит в стоимость ланча, а здесь нет. Да и не понятно, что за десерт. Просто написано «Десерт дня».
- Ага, третьего дня. Выбери меня.
- Не хочешь – не пойдем. Это просто предложение, - я делаю равнодушное лицо и смотрю вдаль, - а ведь вроде не голодные. Вот так пройдешься мимо ресторанов и думаешь, что не ел пару дней.
- А я о чем?! – Надя подошла к урне и выбросила порядочную кипу флаеров, - сплошное внушение.
- Давай сейчас до площади дойдем? Там книжный фестиваль проходит.
- Давай! Раз уж так рано освободились.
- Там, говорят, и лекции разные писатели читают.
- Будет не лишним послушать, – согласилась Надя, - отлично! Теперь ещё и аниматоры, - добавила она, махнув рукой в сторону какого-то сэндвича.
- А что?! Симпатичный сэндвич, - кстати, я тебе не рассказывала, как работала аниматором на Манхэттене?
- Нееет, - Надя удивлённо расширила глаза.
- Ну так слушай, - начала я, предвкушая приятную ностальгию, - с чего начать?! Ладно, как пойдёт! В общем, первое лето в Нью-Йорке было насыщенным и разнообразным. Противоречивым, я бы сказала. Однажды я познакомилась с одной землячкой, пожилой женщиной, лет шестидесяти. Земляков в Америке, в целом, не так уж мало, я тебе скажу, но и на каждом шагу их не встретишь. Поэтому, конечно, мы очень друг другу обрадовались. На тот момент она прожила в Нью-Йорке уже два года и здорово там обосновалась.
- Как её зовут-то? – спросила Надя.
- Баба Дуся, - говорю я, - так вот…
- Уже интересно! Имя – зачёт.
- Мне рассказывать или нет? – я остановилась посреди улицы.
- Рассказывать, конечно. И напиши какой-нибудь детектив, например, «Расследования бабы Дуси. Нью-Йорк. Часть первая», - Надя не сдержалась и начала смеяться.
- Смейся, смейся. Не всё же нам быть серьёзными, - я начала шагать дальше и Надя вместе со мной.
- Кому?
- Нам обеим, вместе взятым. Ладно, вещаю. Значит, баба Дуся на тот момент уже замутила себе бизнес на Манхэттене и зарабатывала около пятисот долларов за полдня.
- Да ладно! Как это? – заинтересовалась Надя.
- Будешь доброй, внимательной девочкой, то скоро узнаешь, - пообещала я и надела солнцезащитные очки.

В Москве я уже ничему не удивляюсь, поэтому ношу с собой про запас и зонтик, и футляр с солнцезащитными очками.

- На каких-то сайтах баба Дуся скупала разные костюмы для аниматоров по дешёвке и выходила с ними на Таймс-сквер, - продолжаю я, - брала с собой на выезд всего один, переодевалась в примерочной комнате любого магазина, - никто не запрещал, и выходила на площадь.
- Да, знаю, Таймс-сквер – площадь, которая находится в самом центре Манхэттена.
- Именно! Место самое что ни на есть проходимое, расположено на пересечении Бродвея и Седьмой авеню, - соглашаюсь я, - центр Театрального квартала Нью-Йорка. Кстати, потом расскажу, как я на «Призрак оперы» на Бродвее сходила. Смех один!
- Ты сначала мне про бабу Дусю расскажи! А то она так и стоит в моем воображении в неизвестной примерочной.
- Всё, всё! Возвращаюсь к «перекрёстку мира». Там столько пешеходов, что тебе и не снилось! По крайней мере, мне на тот момент. Так вот, решила она меня в свой бизнес вовлечь. Она сдавала в аренду эти костюмы и сама стояла в одном из них, а прохожие фотографировались с ней, клали ей в сумочку чаевые за фото. За три часа получалось больше двухсот долларов. Самыми денежными на тот момент были наряды принцессы Китти – платье плюс огромная кошачья голова.
- Ну и что ты называешь бизнесом?! Я-то думала, будут какие-то секретные операции с криминальными историями, привлечениями. А тут кошачья голова!
- Зато сколько волнений! В том смысле, что работа нескучная. А баба Дуся как раз была очень веселой и подвижной. Мы с ней и на пляж ходили, и по магазинам. Но это уже потом. В первый день работы с ней я поняла, что она любит рисковать. Глядя на неё я и сама заразилась этим риском.
- И в чём это выражалось? – не вытерпела Надя.
- Любая работа должна быть легальной. На это фотографирование у нас не было разрешения. Копы могли нас арестовать в любой момент. В такой толкотне не мудрено не заметить приближающуюся опасность. Но мы замечали. Как только замечаешь – бамс! И забегаешь в рядом стоящий магазин. У нас это был ювелирный.
- Ха-ха! – искренне засмеялась Надя, - представляю картину. Двери в элитный магазин открываются и внутрь резко вваливаются две особы с белыми кошачьими головами. Да еще с коронами! А потом медленно расхаживают перед витринами и рассматривают колье за миллион долларов.
- Так всё и было! – я тоже начинаю смеяться и снимаю очки, чтобы вытереть выступившие слёзы, - ходим такие, на своем языке что-то лепечем, да поглядываем периодически за стеклянную витрину – не прошли ли копы?!
- И что?! Так ни разу вас и не поймали? – Надя перестала смеяться и спросила успокоившимся голосом.
- Ни разу. Чудо, конечно.
- И сколько ты платила за аренду костюма?
- Сейчас скажу… - я стала прикидывать в уме, - примерно двадцать долларов.

Надя посмотрела на меня внимательно.
- Двадцать? В сутки?
- Нет, суммарно. Да я не больше пяти раз съездила. На самом деле это очень тяжело. Там и так духота невыносимая летом, а еще и в этой пуховой голове… да и подростки частенько проходили и лупили по ней. Неприятно.
- И баба Дуся всем так дёшево в аренду костюмы давала?
- Нет, - говорю я, - на самом деле с меня она ни цента не взяла. Я просто что-то купила ей в знак благодарности. И всё.
- Ясно, - протянула Надя, - а где сейчас баба Дуся?
- Ты знаешь, я слышала, что она вернулась в Россию. Всё-таки тяжело на чужбине, да ещё в таком возрасте. Хотя, - я улыбнулась, - мне кажется, она в любом месте сможет выжить.
- И всё-таки. Почему ты решила бросить эту подработку? – не унималась Надя.
- Вот именно, что это было подработкой. После основной работы я приезжала на Манхэттен чуть ли не через весь город и с одиннадцати ночи до двух находилась там. Потом обратно опять больше часа на метро. Выматывает. Особенно, если просыпаться в шесть. Вот я и бросила. Тем более, после последнего случая, когда я приехала домой и не смогла попасть внутрь. Пришлось ночевать на крыше.
- О, а вот это уже интересно!
- Да, но это уже совсем другая история.