Вера в Бога Добро или Зло?

Андрей Якуп
        Ни то, ни другое. Как говорят, каждому овощу – своё время. В зависимости от места и времени, от интеллектуального уровня верующих-неверующих, она может играть в вопросе сохранения Жизни как положительную, так и отрицательную роль. Вера вообще – это вручение своей судьбы авторитету. Будь то Бог, родители, социум, наука, сам-c-усам. Общая ошибка верующих и атеистов в том, что те и другие  рассматривают веру, как нечто застывшее «на всю жизнь», в то время как она меняет своё лицо в зависимости от возраста и связанных с ним меняющимися возможностями самих верующих-неверующих.

   Рассмотрим третью ступень Пирамиды Мироздания – ступень «животные». Родилось животное вида гомо сапиенс. Возможно ли его сохранение без безусловной веры в авторитет родителей? Конечно, же  – «нет». Разумна ли (целесообразна ли) в этот период авторитарная вера? – «Да». Значит, заложенная в структуре тела человека родителями и переданная ими по наследству детям Программа самосохранения-эго целесообразна и необходима в период, так называемых «мячиковых детей». Без выполнения её указаний, ребёнку не выжить. Присвоим  этой вере номер «один» и отметим, что собственная социумная подпрограмма самосохранения ребёнка (вера №2) в этот  период отсутствует.
    Далее наступает период, когда ребёнок попадает в среду сверстников и “воспитателей», где царствует вера в реальность окружающей среды.  Вера №1 и вера №2 зачастую, мягко говоря, противоречат друг другу.  Ребёнок поставлен перед необходимостью (имеет возможность поступками) делать выбор между верой №1 и верой №2. Вера №1 подкреплена материальной зависимостью от родителей, вера №2 – синяками и шишками, достающимися ребёнку от окружения в процессе решения проблемы: «кто главный в песочнице» и «кому принадлежит машинка». Орудие решения проблем - лопаточка. Конфликт длится до «первого рёва».
С этого момента у индивидуума начинает формироваться вера в себя. (Пока только начинает!) Она синтезируется личностью (уже личностью!) из совпадающих положений двух предыдущих вер, плюс выбор одного из двух их противоречащих положений, плюс «авторитет» окружающей действительности. У детей из «благополучных» семей на доминирующий родительский  авторитет накладывается Вера в Бога – социумная подпрограмма, выработанная более двух тысяч лет назад для существовавших тогда (!) условий. Подпрограмма, тщательно выверенная, детально проработанная, защищённая от искажения верующими бронёй божественной непознаваемости. И извращённая до неузнаваемости её официальными «хранителями».
Некоторые «верующие» до противоестественного конца своей жизни живут  в состоянии “мячиковых детей» с Верой в Бога.

- Почему противоестественного?
- Потому что естественная продолжительность жизни человека, заложенная в его биологической подпрограмме (подпрограмме № 1, подпрограмме-эго), примерно, в два раза дольше противоестественной, имеющей место быть в реальности. (Естественную жизнь человека урезают наркотики, стрессы, алкоголь, войны.)  У детей из неблагополучных семей, у сирот, родительский авторитет замещается «авторитетом детского дома» и «авторитетом улицы». Помню, как в военные (1941-45) и послевоенные годы, в смутные 90-е, по рынкам рыскали в поисках «добычи» беспризорники, бежавшие из «пьющей» семьи (у кого она была), пьющей матери-одиночки (таких было – пруд пруди). В глазах малолетних бандитов светилась «вера» в собственную силу, ловкость, способность украсть, схватить и убежать. Такая у них была социумная подпрограмма, выработанная окружающей действительностью. Как выработанная? – Методом естественного отбора. Кто ею не руководствовался, тот погибал.

    У людей, перешагнувших рубеж естественной смерти и получивших высшее техническое образование Веру в Бога сменила вера в науку. Всё было бы хорошо, но вера в науку рождается на трупе Веры в Бога, в жестокой борьбе против неё. Вера в науку настолько заточена против Веры в Бога, что теряет чувство разумного. С водой выплёскивается ребёнок. Авторитарность науки не даёт ей возможности понять и признать существование «потустороннего» мира - мира полевых систем, на которые, как на очевидный факт, опирается Вера в Бога. И тем религия сильна в борьбе  против науки.

    И, наконец, - финиш жизни человека. Построенная на неприятии авторитаризма вер  социумная подпрограмма самосохранения - Вера в собственный разум. Я бы сказал, это - Вера высшей пробы. (На сегодняшний день.) Это способность отказаться от веры в любые авторитеты и принимать как руководство к действию только то, в чём сам уверен. Брать из всех вер то, что есть разумного в вере в родителей, Вере в Бога, в вере в науку.
Вера в себя самая молодая из «вер», ей каких-нибудь 20 лет, в то время как  родительский опыт имеет возраст 60 лет (их жизнь), науке около двухсот  лет, религии – более 2000. Естественно,  Вера в себя – ещё младенец, ей ещё расти и расти, формироваться, уточняться и уточняться. Но лиха беда - начало.
    Теперь обратимся к четвёртой ступени Пирамиды Мироздания – ступени «социум людей». На четвёртой ступени мы сегодня находимся, но она только зарождается. С телом социума не произошло ничего принципиально нового, оно – совокупность тел вошедших в состав социума людей. А вот что касается «души» социума, то она зарождается довольно оригинально - внутри каждого из нас в виде социумной подпрограммы – участницы Программы самосохранения социума. С этого момента Программа-эго потеряла права на единоличное управление поведением человека и превратилась в «подпрограмму»-эго, управляющую поведением человека наряду с вновь появившейся «социумной подпрограммой». «Социумная подпрограмма» принципиально отличается от подпрограммы-эго: она, в отличие от подпрограммы-эго, закодированной «навечно» в структуре тела, закодирована в структуре энергетического потока, связывающего элементы тела между собою и с окружающей средой. (С окружающей средой – односторонне.) Четвёртая ступень Пирамиды Мироздания характерна тем, что часть её участников в качестве Программы сохранения системы «социум людей» использует задокументированную в Библии веру в Бога. Это люди, ещё не доросшие до веры в науку.

    Так как же, Вера в Бога – Добро или Зло? Пока человек ещё маленький (в смысле интеллектуального развития), и сам не в состоянии ориентироваться в хитросплетениях общественной жизни, ему имеет смысл в качестве «социумной подпрограммы» использовать веру в Бога, подстроенную под его понимание и выданную ему в безальтернативном варианте. В данном случае Вера – Добро. Когда же человек вырастает до Веры в науку, волюнтаритивные церковные догмы становятся помехой на пути к познанию им истины, Вера становится Злом. Одна беда - до этого возраста мало кто доживает.