Садист в кресле

Борис Прядко
Действующие лица:
Владимир Дмитриевич (примерно 67 лет)
Анна (возможно 41 год)
Александра (Альбина) (точно 17 лет)
Сергей (точно 26 лет)
Виктор (он же Валера) (возраст не определён от 24, до 45 лет)
Света (Диана) (23 года)
 
Действие происходит в комнате общежития. Хозяин, судя по обстановке, запылённости немногочисленных предметов, ведёт не очень активный образ жизни. Почти в центре комнаты на круглом вращающемся постаменте стоит старое, мягкое кресло, слева от него три старинных стула, а справа, развёрнутый лицом к сцене ламповый телевизор. 
   В самом начале кресло развёрнуто от зрителя, когда начинается действие, оно медленно разворачивается и зритель видит перед собою силуэт мужчины, сидящего на кресле. Сам собою включается телевизор, по каналу идут политические новости, звук из телевизора вытесняется голосом мужчины, назовём его Владимиром, голос его звучит в записи – это его мысли.
Владимир. Как это странно, они  о чём – то думают? Конечно, но не о том, о чём говорят. Всегда легче делать вид, что всё так, хотя ты понимаешь, что  это – ложь, каждое слово сказанное человеком. Ха… порой, даже мысли и те лживы, они противоречат сами себе. Мы не привыкли советоваться с собою. Может, оно и к лучшему! Так веселее. Какая  прекрасная грязь вокруг нас, она заставляет меня верить в бесконечность.
   Свет, силуэт человека в кресле – проявляется. Стук в дверь.
Владимир. Анечка, войдите!!!
   Входит Анна.
Анна. Владимир Дмитриевич, как это вы всегда угадываете, что – это именно я?
Владимир. Открою тебе тайну, я великий пророк, мне всё ведомо, я вижу каждого насквозь! Ха!!! Ха!!! Ха!!! Если же говорить, не кривя душой, то ко мне не так уж много людей приходит, а ты приходишь, каждый раз в одно и то же время, как видишь ни какой мистики, здесь нет.
Анна. Вот Вы всегда так обламываете!!! У меня хорошее настроение, могли бы поддержать его, к примеру, хорошей шуткой…
Владимир. Анечка, я и поддерживаю, просто не могу я долго лгать, а шутка по мне – это одно из проявлений лжи, хотя конечно частично. Но заметь, в этот раз я чуточку с большим юмором ответил на твою шутку.
Анна. Заметила. Может со временем, я Вас переучу на правильную реакцию к шуткам.
Владимир. Не исключено!
  Раздался телефонный звонок на мобильный телефон Анны.
Анны. Да, Шурочка,… а кто же это?.. Психиатрическая клиника… подождите… Что? Хорошо, скоро буду… (Анна медленно села на стул)
Владимир (обеспокоенно). Что случилось, Аня?
Анна. Шура пыталась покончить с собой, её спас случайный прохожий, на лестничной площадке… Он буквально успел схватить её за ногу, когда та стала прыгать с окна на одиннадцатом этаже, нашего дома…  Я виновна в этом…
Владимир. Конечно, но только частично. Твоя вина заключена в том, что ты не смогла обеспечить для неё той жизни какой она хочет, даже нет, я немного не прав, ты виновна в том, что ты с детства ей внушила то, что она достойна большего. Так многие делают, а это неправильно, ведь каждый должен знать свою нишу, кто он, для чего живёт, чего заслуживает. Ты сделала из неё принцессу, без финансов… ей нужны королевские затраты. Ты всего на всего социальный работник и ночной продавец, это не то.
Анна. Да, Вы как всегда правы…
Владимир. Но это ещё не всё. На днях ко мне заходил молодой человек, лет двадцати пяти, которого ты должна знать. Его зовут Серёжа, очень милый малый, насколько милый, настолько же и  с гнильцой… с Шуркой приходили они, он всё спрашивал, ни кто ли здесь комнату не сдаёт, я сказал, что есть такие.
Анна. У Шуры есть молодой человек?
Владимир. Получается, что так.
Анна (в замешательстве). Простите, у меня всё в голове запуталось, столько мыслей… Серёжу, я знаю, он просто друг! В школе у них учителем физкультуры работает, приехал к нам в город, художником в школе работать, сам к тому же спортсмен, в волейбол играет. Так вот, в школе учителя по рисованию есть, и ему предложили везти физру, он ей уроки иногда помогает делать. К примеру, алгебру и русский очень хорошо знает.
Владимир. Конечно, конечно, а ещё литературу, физику, химию. Ох…ох…ох. Ты меня смешишь, Аннушка. Ты знаешь, как они познакомились. Нет? А вот мне, Серёжа рассказывал. Только между нами, я тебе ничего не говорил, обещаешь?
Анна. Конечно, это очень важно.
Владимир. Думаю да, эта информация, не повредит. Так вот, он, как-то на пианино в школе играл, а она мимо актового зала проходила, но так мимо и не прошла, заслушалась она его, а он и не заметил, как она туда вошла. Короче, когда закончил он свою игру, подошла она к нему, и прямо там, в зале и выразила ему, своё полное восхищение… в щёчку поцеловала, и попросила научить, что-нибудь играть, тот согласился, и каждый день давал ей уроки… поначалу музыки, а потом, любви. Так что, ты только одну истину говоришь, он с ней занимался… но не алгеброй и русским – эти предметы она и сама хорошо знает.
Анна (в недоумении, словно под гипнозом). Я, наверное, что?.. чёрт, не понимаю… Мне нужно говорить с ним. Она же дитя, ей всего…
Владимир. Нет, ей уже семнадцать лет, увы. (монотонно, очень успокаивающе) Анечка, ты сейчас поедешь в больницу, к своей дочери, к Шурочке. Поверь, там ты нужнее. А потом, ты вернёшься, и поговоришь с Сергеем…
Анна. Сейчас, мне нужно сейчас.
Владимир. Сейчас его нет дома! Он вернётся только вечером… главное его не спугнуть. Ты меня поняла.
Анна (в трансе). Да, я поняла, уже ухожу!
Владимир. Беги Аня, беги.
   Анна ушла.
Владимир (вслух, через мгновение). Глупа, это очень хорошо. Такими людьми легче управлять. Серёжу нужно разбудить (достаёт из боковины кресла трость, на неё опершись, тяжело поднимается с кресла, подходит к стенке, и с настойчивостью начинает лупить по ней). Серёжа, проснись. У меня для тебя новости.
   За стенкой еле слышен разбуженный голос Сергея.
Сергей. И какие же новости, Владимир Митрич? Надеюсь, что хорошие, если это повод, чтоб меня разбудить.
Владимир. Ты на часы смотрел, время десять утра. Зайди ко мне, я тебя просвещу. Может тебе и понравится, хотя, я сомневаюсь.
Сергей. Щас, оденусь и зайду. (заходит) Мне сегодня на работу не надо.
Владимир (указывая на стул). Сядь!
Сергей (не понимая грубости). Что произошло?
Владимир. У меня только что была Анна Фёдоровна.
Сергей. Ну и что же?
Владимир. Саша пыталась покончить с собой.
Сергей. Нет, не может этого быть, я только вчера с ней разговаривал, всё было в порядке… я…я…я до дома её проводил, и назначил встречу на сегодня.
Владимир. Встречи не будет, ты слишком много спал…
Сергей. Вы что, издеваетесь надо мной?
Владимир. Что ты говоришь? И эти слова адресованы человеку, который пытается спасти тебя. Я издеваюсь, отлично, просто великолепно! Ты дебил, или притворяешься?
Сергей. Что Вы на меня напали, Вам какое дело?!!!
Владимир. Нет, мальчик мой, ты главного не знаешь. Слушай меня внимательно, и вникай: Саша беременна, она пыталась покончить с собой, а теперь находится в дурке! Слышишь меня? Да, да. Что скажешь? Все мысли воедино собрались?
Сергей. Беременна?
Владимир. Вот теперь итог, тоже слушай,… она беременна, несовершеннолетняя, понимаешь, к чему я клоню?
Сергей (ему плохо). Да, значит, что…
Владимир. Увезут тебя далеко, и надолго, как педофила.
Сергей. Мы, мы любим друг друга, у нас всё по согласию.
Владимир. Да, любите, и согласно данным, очень регулярно, даже её мать в этом убедилась. У тебя нет доказательств, по согласию, или нет она сумасшедшая, а ты этим воспользовался, так тебе и скажут.
Сергей. Что мне делать?
Владимир. Я помогу тебе.
Сергей. Это, каким же образом?
Владимир. У тебя мало вариантов… чем раньше, тем лучше…
Сергей. То есть, нужно…
Владимир. Да, только и всего. Ты же прекрасно понимаешь меня.
Сергей. Я не готов к этому.
Владимир. Есть, ещё один вариант…
Сергей. Но, это очень подло, так я точно не смогу.
Владимир. Тогда – первый! Как ты хочешь, чтоб это выглядело?
Сергей (подумав). Вены…
Владимир. Нет, это не подходит. Надо, чтоб наверняка.
   Сергей уходит в состоянии транса. Владимир останавливает его
Владимир. Если, конечно, так хочешь, воспользуйся опаской, которую ты у меня занял, чтоб карандашик подточить, но так и не вернул, и лучше в ванной, нежели в туалете, отмывать легче. Да, опаску можешь мне не возвращать.
Сергей. Спасибо, Вы очень добры.
   Сергей вышел.
Владимир. Я предчувствую, что он ошибётся, кишка тонка.
   Слышен крик Сергея.
Владимир. Что же так кричать, люди могут услышать.
   Кресло разворачивается от зрителей, а за тем снова поворачивается лицом. Как и в начале, виден лишь силуэт Владимира. Монолог.
Владимир. Время. Очень быстро прошла неделя, от тех событий. Серёжа сделал всё правильно. Почти правильно... Он жив, лишь физически, но внутри убит. Каждый раз чувствую, как в такие моменты, в меня вливается их сила, та сила, которая была посторонней, теперь же она моя. Как так происходит? Не скажу! Так же, как и глупо было бы говорить, кто я… ведь это – никому не нужно. Аннушка снова заглянула ко мне. Нужно её, хорошо встретить.
   Свет, входит Анна.
Анна. Здравствуйте Владимир Дмитриевич
Владимир. Здравствуй Анна… Мне всегда очень нравится, как ты необычно произносишь моё отчество… Все в основном говорят Митрич, или Дмитрич, а ты прямо Дмитриевич.
Анна. Ой, да не до смеху мне…
Владимир. Что не так?
Анна. Как что, ведь дочь у меня в психушке, какого хрена мне радоваться.
Владимир. Нужно думать, о чём ни будь хорошем…
Анна. Да как же тут о хорошем, то думать. Больно мне видеть, как она глазюками своими огроменными в потолок смотрит, и всё время молчит, а ест вообще, да даже котёнок, и тот больше ест. Я ей говорю, ведь беременная, так нужно для ребёночка стараться, из депрессии выходить…
Владимир. Пока – это бесполезно.
Анна (не слушая его). Да, тут не поспоришь, врачи сказали, что очень тяжёлая форма, они редко с таким сталкивались, нужны деньги на какие-то препараты, какое-то обследование. Эх, как во сне, идиотизм полнейший, хочется скорее проснуться, или убежать от всего.
Владимир. Анна, ты прекрасно понимаешь, что бежать некуда, всё это пока ещё замкнутый круг, бесконечный сон. Сложная у тебя ситуация, шансов из неё выйти, очень мало.
Анна. Да, а Вы и впрямь умеете поддержать, прямо тут на месте меня топите. Скажите мне всё  таки, Владимир Дмитриевич, что случилось тогда с Сергеем? Как так вышло?
Владимир. Я же говорил, крик услышал, вышел посмотреть, а там уже все соседи собрались вокруг него… кровищи море. Я даже и не знаю, что мне ещё рассказать.
Анна. Не лгите мне, Вы с ним разговаривали.   
Владимир. Я тебе уже говорил, что лгать не могу.
Анна. Но Вы говорили с ним, он в больнице, и даже, даже в состоянии комы, он повторяет Ваше имя, как Вы это можете объяснить?
Владимир. Анна, ты меня удивляешь, мне нечего объяснять, мы живём с ним в одной общаге, мало ли что, а если бы он говорил во сне «Сталин, Сталин...», это бы значило, что он с ним не так давно виделся?
Анна. Да, Вы снова правы. Но всё же, мне кажется, что он с Вами говорил, не знаю почему, и как он вообще оказался дома, Вы же сказали, что его нет... всё очень странно.
Владимир. Нет, всё очень просто. Он оказывается был дома, а мне показалось, что он вышел, да, так бывает, я уже не молод. Да, у меня состоялась с ним небольшая беседа, буквально за минуту до попытки суицида.
Анна. И после этого, Вы мне говорите, что не умеете лгать?
Владимир. В моих словах истина, она для меня является правдивой, ведь она моя.
Анна. Тогда, что же для Вас является обманом.
Владимир. Только то, что противоречит моей истине, то с чем только я не могу согласиться. А если, говоря вымысел, с ним соглашаешься, значит – это правда, можно подумать, что я об этом. Но нет, моя истина, не отличается о твоей, просто она немного другая, как бы сказать, я на всё смотрю под иным углом.
Анна. Что же Вы за человек такой? Где Ваша истина, и какая она другая? Всё меньше и меньше Вас понимаю.
Владимир. Начнём с того, что я тебе не солгал, даже больше, методом выпытывания, в итоге, ты узнала всё, что я хотел утаить, ты добилась правды. Видишь ли, моя дорогая Анна. Эх, ох, ох… как бы тебе лучше истолковать. Попробую… ко мне всё время, на протяжении всей моей жизни, все без исключения, кого я знал, приходили советоваться, делились сокровенными секретами, спрашивали пути выхода из ситуаций, и прочее, в общем, открывали свою душу. И мне…
Анна. К чему Вы это мне говорите.
Владимир. Перебивать старших, не хорошо.
Анна. Извините.
Владимир. Ничего. Очень коротко скажу, мне пришлось найти свою правду, чтобы всем было легче. Я помогаю людям. Тогда, почему Сергей пытался покончить с собой, спросишь ты. Я отвечу, не знаю. Тщетно пытался отговорить его от этого шага, привёл ему столько доводов, жизнь, сказал я – самый великий дар, не нужно от него отказываться, а он заладил, мне говорит всё равно, я её не люблю, меня могут посадить, несовершеннолетняя, уж лучше лезвием по руке, чем в тюрьму по статье. Видишь, я хотел ему помочь, но он отверг моей помощи и не захотел меня слушать.
Анна. Значит, он знал про ребёнка?
Владимир. Конечно, когда она ему рассказала, он мне сам признался, что кучу гадостей ей наговорил, сдуру конечно, вот она и решила, что ненужна она ему, что у неё один выход.
Анна. Не знаю, можно ли Вам верить, или это опять только Ваша  правда.
Владимир. Неужели не ясно, что моя правда она мягче, нежели наоборот, ты хотела знать всю правду матку, получай. Впрочем, как хочешь, тебе выбирать. Нет у меня привычки, что – либо навязывать, тем более своё мнение, люди обычно сами соглашаются со мной.
Анна. Почему так?
Владимир. Они все понимают, что у меня нет выгоды их обманывать. Вот кто я такой, для всех вас? Мне не нужно от вас денег, наследства или ещё чего-то, ничего плохого вы мне не сделали, так что и ненавидеть мне вас не за что. Сама делай вывод.
Анна. Бог Вам судья… Ладно, пойду я. Вам ни чего не нужно?
Владимир. Нет, всё есть.
Анна. Всего доброго.
Владимир. До скорой встречи (Анна вышла).
Владимир. (Сам себе) Плохого, вы действительно  ни чего не сделали… Но и хорошего, тоже. Когда-нибудь, Анна, я и тебя сделаю своей жертвой, но не теперь, а потом. Хм. Ты очень сильна духом и безмерно глупа, нужен и мне свой шут. Увы, но и ты не избежала моего влияния. Признаться, по началу, мне казалось, что ты способна меня раскусить. Но нет. Как магнитом манит тебя, и всех их сюда, в эту комнату пенсионера, о котором они ничегошеньки не знают, но которому они дарят свои души. Это правильно, а зачем они им, путного из них вряд ли что-то получится. Живут, прожигают свои жизни,… если, даже простое кресло – для них лучший собеседник, ведь оно всегда выслушает, а это кресло, ещё и даст совет. Именно, совет. Часто, я чувствую, как оно говорит со мной, и через меня общается с другими. Много чему научился я от кресла, мы стали с ним единым целым, оно помогает мне, а я ему, да, нам вдвоём не одиноко. Мы – есть гармония, к которой редко кто приходит. А теперь, ко мне все приходят, в поисках своей гармонии, словно я – царь  и Бог. Ха… сколько доверия можно внушить людям, когда, имеешь над ними незримую власть, когда даже ничего не делая, они будут уверены, что ты сделал всё, что мог, и всё ради них...
Стук в дверь.
Владимир. Войдите.
Входит Валерий.
Валерий. Здравствуйте! Я, как говорится, чтоб это, сразу познакомиться. Я, это, Валерка, Ваш новый сосед. Мне комнату, как его, а, Кулебякин сдаёт, дверь напротив Вашей.
Владимир. Я, знаю, где комната Кулебякина. Кстати, давно я его не видел, уже где-то с полгода.
Валерий. Так он, это, того…э…
Владимир. Помер что – ли?
Валерий. Нет, нет, я же говорю, что, того он сдаёт комнату, Мишка это, в другой город переехал, а я, как раз, это, ну, того, от туда, он там, того, мой сосед…
Владимир. Очень рад за Вас. Не волнуйтесь Вы так. Только знаете, странно что-то, Кулебякин и квартира – две вещи несовместные. Он же пьёт, как слон.
Валерий. То-есть это – пил, а теперь, того – бросил! Квартира ему от бабки в наследство досталась, вот он и это – переехал.
Владимир. Очень убедительно. Придётся Вам поверить.
Валерий. Так… это…
Владимир. Скажите, я как понимаю, Вы ведь с детства повторяете слово – это и того, через два слова?
Валерий. Так, это, я заикаюсь и чтоб, того не заметно было, я это – это и того говорю.
Владимир. Знаете, лучше бы Вы заикались, поверьте мне на слово, только не обижайтесь. У меня к Вам просьба, я Вас очень попрошу её выполнить.
Валерий. И что же?
Владимир. У меня ноги ноют, и я, буду очень Вам признателен, если Вы принесёте мне из кладовки, в коридоре  – плед, с верхней полки. Он там один, сразу увидите – краешек торчит, так вы за него потяните, плед сам и выпадет в Ваши руки.
Валерий. Хорошо, я – это, сейчас.
Валерий выходит, через несколько секунд из коридора слышен звук тяжёлого упавшего предмета, а за тем крик и голос Валерия.
Валерий. Ай,… бляяя!!! Что за херня!!! Кто её сюда, ай!!! Бля!!!
В комнату входит Валерий, водной руке у него плед, а в другой гантель.
Валерий. Вы что, нарочно, она могла мне на голову упасть, но упала на ногу, что тоже малоприятно.
Владимир. Какая неприятность. Это видимо кто-то из соседей, гантель сверху на мой плед положил. Вы не сильно ушиблись.
Валерий. Нормально ушибся. Вот, заберите свой плед (кладёт плед на стул). Погодите, я больше не заикаюсь, не может быть, чудо!!!
Владимир. Часто, в чём-то плохом, мы можем найти много хорошего, и наоборот.
Валерий. Вот же, блин с детства заикался, не знал, что так быстро излечусь!
Владимир. Да, но не забывайте, Валера, за всё приходится платить.
Валерий. Вы про ногу, ни чё, заживёт.
Владимир. Я не о ноге. Слишком мелко мыслите! (после паузы) Шучу, расслабьтесь молодой человек.
Валерий. А что Вы мне выкаете, мне неудобно как-то.
Владимир. Неудобно плавать в кипятке, кожа пузырится. Что ж, Валера, очень рад с тобой познакомиться.
Валерий. А Вы, так и не представились.
Владимир. Представиться, всегда можно успеть. Ты, к примеру, раньше времени представишься, можно было чуть позже. Прими – это снова, как шутку. Я Владимир Дмитрич.
Валерий. Ага, ясно, шутка, ха. Я Валера. Очень приятно. Я пойду?
Владимир. Иди, только гантель оставь здесь.
   Валерий кладёт гантель.
Владимир. Спасибо.
Валерий. Значит она Ваша?
Владимир. Да.
Валерий. А почему Вы говорили, что…
Владимир. Ты мог вспылить и приложиться ею по мне, что могло бы привести к печальным последствиям. Ведь я уже не молод, и черепно-мозговая травма, мне очень вредна. Но, отбросив все шутки, я не помнил, что она там лежала, вспомнил, когда упала.
Валерий. Я уже пойду?
Владимир. Тебя тут ни кто и не держит.
Валерий. Ага (выходит).
Владимир. Странный паренёк, подозрительно, очень подозрительно. Ничего, у меня есть свои методы, поговорить, уговорить и вывести на то, что нужно мне… Хотя, это уже интересно, посмотрим, что будет дальше.
Стук в дверь.
Владимир. Анна! Ты вернулась за своей сумкой? Войди.
   Входит Анна.
Анна. Да.
Владимир. На стуле.
Анна. Спасибо, я вижу.
Владимир. Останься, на пару минут.
Анна. На две минуты,… пожалуй, останусь.
Владимир. У тебя бывают странные видения? Необычный вопрос, верно? Мне, к примеру, иногда кажется, будто стены танцуют.
Анна. Пфф, это как?
Владимир. Красиво, силуэтами двигаются – необычные танцы.
Анна. Нет, стены мне не танцуют, и ничего необычного не происходит.
Владимир. Аня, я очень хорошо к тебе отношусь, и попрошу тебя, на несколько мгновений, довериться мне, сделать всё так, как я тебе скажу.
Анна. Что именно?
Владимир. Просто помолчи, прислушайся, слушай внимательно, и ничего не говори. Этот Мир не одинаков, часто вещи, которые с одной стороны выглядят обычно, имеют обратную сторону медали, вот и сейчас, всё кажется удивительно спокойным, словно время вытекает медленным песком, сквозь пальцы.
На сцене играет странная музыка и стены начинают танцевать, при виде этого, Анна приходит в оцепенение.
Владимир. Быстро закрой глаза, и сразу же открой.
Анна зажмурилась и тут же открыла глаза, танца, как не бывало.
Анна. Что это было?
Владимир. Ты о чём?
Анна. Как? Танец стен.
Владимир. Аня, у тебя, наверное, жар. Ха… Стены не могут танцевать, они из кирпича.
Анна. Вы что, издеваетесь надо мной – хренов гипнотизёр. Хочешь свести меня с ума.
Владимир (очень серьёзно). Анна, о чём ты говоришь? Ты пришла забрать сумку, потом остановилась перед выходом, за тем устроила мне истерику из-за танцующих стен.
Анна. Ой, простите, видимо я сплю на ходу, уже неделю заснуть не могу.
Владимир. Со здоровьем нельзя шутить. Пей обязательно снотворное, тебе нужно выспаться.
Анна. Да, конечно, ещё раз извините, так неудобно, что на меня нашло?..
Владимир. Тебе не зачем извиняться, всё в порядке, я тебя прекрасно понимаю. Иди, отдыхай.
Анна. Всего доброго. (выходит)
Владимир. Она видела танцующие стены, значит, первые чувства, меня не обманули, этим нужно воспользоваться. Кондиция, главное правильно довести до кондиции.
   Затемнение, на кресле, которое разворачивается от зрителей, перед комнатой одновременно набирается луч света. В свет выходит Анна и Валерий.
Валерий. Вот же старый козёл, чуть меня не раскусил, мне пришлось сцену с чудесным исцелением разыграть, так бы и двинул ему этой гантелей.
Анна. Успокойся, этот старик – очень странный, уже давно это заметила.
Валерий. Может всё испортить.
Анна. Ничего, он не испортит, целыми днями в своём кресле сидит.
Валерий. Так, ладно, что дальше будем делать?
Анна. Это ты меня впутал в эту историю, сам думай, но главное, не своди с него глаз, нужно быть начеку, он гораздо опаснее, чем ты думаешь.
Валерий. Чем же он опасен, метнёт в меня гантелей? Ты понимаешь, что говоришь?
Анна. Я тебя предупредила, осторожнее разговаривай с ним.
Валерий. Ладно, разберёмся.
Анна. Главное игнорируй его слова, всё, что он говорит – это вымысел, но он в него верит.
Валерий. Маразм – я сразу это понял.
Анна. Слишком много ты знаешь. Всё, завтра свидимся.
Валерий. Пока.
   Свет с авансцены уходит, набирается на кресле, которое разворачивается лицом к зрителям. Владимир спит в кресле. Стук.
Владимир. Да, войдите.
   Входит Валерий.
Валерий. Доброе утро Владимир Дмитрич!
Владимир. Славное, будет лучше. Каким же оно может быть добрым, в моём возрасте? Хотя. Всё нормально. Доброе!
Валерий. Я уже и не знаю, где Вы шутите, а где всерьёз.
Владимир. Что нужно?
Валерий. Хотел пригласить Вас разделить со мной завтрак, что-то я с количеством не рассчитал, пожарил восемь яиц, а потом понял, что съесть смогу только четыре.
Владимир. Долго же до тебя доходит… Нет, спасибо, но я не завтракаю, а начинаю сразу с обеда. Тем более, яйца не ем, вообще.
Валерий. Чего же так?
Владимир. Что чего? Почему яйца не ем?
Валерий. Нет, почему не завтракаете?
Владимир. Значит, есть на то причина.
Валерий (в сторону). Козёл.
Владимир. Что?
Валерий. Есть ли здесь у кого чугунный котёл?
Владимир. Не знаю, поспрашивай.
Валерий. Окей. Всё-таки, завтракать не будете?
Владимир. Я же тебе сказал.
Валерий. Тогда, приятных снов Вам, до обеда.
Владимир. Приятного аппетита.
Валерий. Спасибо, вы очень добры (выходит).
Владимир (без него). Посмотрим, кто из нас козёл. Мне нужно с ней поговорить, именно сейчас.
   Стук в дверь.
Владимир. Аня, зайди, пожалуйста, мне с тобой очень серьёзно нужно поговорить.
   Входит Анна.
Анна. О чём?
Владимир. Понимаешь, какое серьёзное дело. Ты видела моего нового соседа?
Анна. Да, Валера, очень приветливый парень.
Владимир. Он что-то замышляет, я это чувствую.
Анна. И, что же он замышляет?
Владимир. Пока ещё не знаю, но это точно. Очень подозрительно, он заселяется сюда, а от прошлого жильца уже полгода ни ответа, ни привета… Я думаю, что Кулебякина больше нет.
Анна. В каком смысле?
Владимир. В физическом. Сразу мне, этот Валера не понравился, представляешь, комедию передо мной ломал, заикался. Потом  понял я, что ни какой он не заика, когда гантель на ногу уронил, и заикасть его, сразу пропала.
Анна. Может, он излечился, с перепугу?
Владимир. Не говори ерунды, гантель не логопед.
Анна. Но, такое бывает, очень часто. Что, там далеко ходить, муж моей сестры Валентины, Пашка, по пьяни, с балкона третьего этажа выпал, раньше через слово заикался, а с тех пор, как старушка от шептала, и таких примеров тысячи.
Владимир. Ну, ну. Надо же. Тогда, я соглашусь с тобой. Хм. Может, я зря на малого поклёп навожу.
Анна. Вот именно, по-моему, он очень приличный молодой человек.
Владимир. Ты так говоришь, прям, как будто его сто лет знаешь.
Анна. А?.. да нет…
Владимир. Не оправдывайся ты, по пустякам. Если по поведению судить, он и впрямь, не плох. Сегодня меня завтраком хотел накормить, но, к сожалению, я яиц ни ем.
Анна. Вот видите, может Вы в нём, себе нового друга найдёте.
Владимир. Всё может быть.
Анна. Так, чего же я к Вам заходила?..
Владимир. Понятия не имею.
Анна. Что-то хотела, не помню что… Ладно, если вспомню, сегодня вечером зайду.
Владимир. Буду ждать, до вечера.
Анна. Да, до встречи. Как я могла забыть, а ведь что-то важное (выходит).
Владимир. Как я и предполагал, вы с ним заодно. Что же, приходится напрямую общаться, чтобы знать всё, раньше, мне все внутренние ходы почти сами открывались, но теперь,  с каждым днём, у меня ощущение, что-то меня покидает, какая-то из нитей становится тоньше. Но, мне так даже больше нравится, ведь знать всё и сразу, не интересно. Анна... эх, Анна, Анна. Как же так. Всё по плану и на этот раз. Следующий ход.
   Владимир закрывает глаза, медленно крутится кресло и танцуют стены.
   Напористый стук в дверь.
Владимир. Войдите!
   Входит заплаканная Диана.
Диана. Владимир Дмитрич (падает к нему в ноги).
Владимир. Диана, что случилось? Всё произошло так, как я и сказал.
Диана (сквозь слёзы). Да, да… я пришла к нему на день рождения, всё было  замечательно, было много наших общих друзей, но тут, когда праздник был в полном разгаре, припёрлась какая-то сучка, и начала обволакивать моего Петю, а в итоге, эта тварь, затащила его в комнату, куда я естественно заглянула, а они там сосуться и эта ****ь, уже почти в койку его укладывает…
Владимир. И, что же было дальше, ты же не смогла спокойно смотреть на всё это?
Диана (с наслаждением). Нет, я взяла с тумбочки вазу, и со всего размаха разбила об её голову, она с грохотом упала, а я выбежала из квартиры.
Владимир. И сразу ко мне?
Диана.  Да, Владимир Дмитрич. Я даже и не знаю, убила я её или нет, не хочу из-за этой суки за решётку.
Владимир. Ты не убила её.
Диана. Мне бы Вашу уверенность.
Владимир. Мне не нужна уверенность, я это твёрдо знаю.
Диана. Откуда Вы можете это знать.
Владимир. Она сейчас за этой дверью.
Диана. Что? Как?! Что, она там? Если Вы шутите, то прекратите, мне не до шуток.
Владимир. Я не шучу. Альбина, войди, пожалуйста.
   Открывается дверь, на пороге стоит  бледная девушка и с ухмылкой улыбается Диане. Свет, всё вокруг будто во сне.
Диана (в истерике). Как это может быть, мне кажется, нет, я сплю, разбудите меня (садится на стул).
   Альбина, медленно подходит к Диане. Внезапно истерика Дианы переходит в пронзи-тельный смех. Уже спокойная, она медленно встаёт со стула, улыбается в ответ Альбине, и уже обе, они устремляют свой взгляд на Владимира и подходят к нему.
Альбина. Владимир Дмитрич, за что Вы нас обманули, ведь мы Вам верили.
Диана. И любили Вас!!! (тянут к нему руки)
Владимир. Нет, прочь, прочь.
   Игра света, Альбина и Диана уходят в стену, кресло делает несколько оборотов, и опять нормальный свет реальности.
Владимир. Опять, эти сны. Привет из прошлого? Скорее, это намёк на будущее. Эти две, играли в моём сне чужие роли. Хотя нет, не только чужие, но и старые забытые — свои, да, эти девочки всегда со мной и не дадут себя забыть. Так, возможно, круг замкнулся. Иногда, признаться, мне хочется большей помощи от тебя (легонько и спокойно постукивает по креслу кулаками). Но нет, ты и та для меня делаешь очень многое, и в конечном счёте я знаю о них всех больше, чем они сами о себе. Скоро, очень скоро настанет момент истины, для всех. Впервые, мне всё так интересно и неожиданно, что даже хочется смеяться.
Кресло отворачивается от зрителей, снова свет на авансцену. Анна и Валерий.
Валерий. Ты нас обоих выдала, ты это понимаешь. Не будет тебе денег на лечение твоей дочери, знаешь, если будет полиция копать, то я и тебя прихвачу, как сообщницу.
Анна. Я же ничего не делала.
Валерий. Ты согласилась с правилами игры.
Анна. Что ты предлагаешь делать?
Валерий. Валить его надо, это единственное, что я тебе скажу. А документики, и всё остальное, мы сляпаем. Это единственный выход.
Анна. Как у тебя язык поворачивается, сопляк?
Валерий. О, мамаша запела новую песенку. Ты плохо знаешь своего племянничка. Владимир Дмитрич, наш с тобой общий друг – прав, Кулебякина больше нету, в ванной захлебнулся, но успел переписать на меня свою комнатку. Как ты, дорогая тётушка смогла уже понять, ничего не происходит просто так!
Анна. Что я слышу…
Валерий. Не делай бровки домиком. Ты знала, во что ввязываешься, изначально!!!
Анна. Можно мне отказаться, я в этом больше не участвую, только сейчас, мозги у меня начинают работать. Обещаю, буду молчать...
Валерий. Обещает она. А дочь, она, в чём виновата? Приди, в себя… Мы должны это сделать!
Анна. Ты прав. Назад дороги нет.
Валерий. Вот и умница. Мне бы пришлось тебя убрать, при отрицательном ответе.
Анна. Что?!!!
Валерий. Ты удивлена? Знаешь, Аль Капоне как-то сказал одну, но очень умную вещь, «Ничего личного, просто бизнес».
   Свет с авансцены уходит, кресло поворачивается, набирается свет.
   Стучат в дверь.
Владимир. Да, да.
   Входит Света, (роль Светы и Альбины исполняют одни и те же актрисы, как и Дианы и Александры)
Света. Здравствуйте, наш дорогой Владимир Дмитрич, а это Вам (протягивает ему торт).
Владимир. Спасибо Светочка, очень приятно, поставь, пожалуйста, на тумбу.
Света (ставит). Как у Вас настроение?
Владимир. Ничего, всё нормально. Ну как, сдала свою дипломную работу?
Света. Конечно, и за это Вам спасибо.
Владимир. На отлично?
Света. Конечно, Вы же мне помогали писать диплом, без Вас бы я не справилась, Вы гениальны.
Владимир. Философия человеческой жизни, её виды и изменения с течением времени, просто, я очень хорошо знаю – эту тему.
Света. Вы всегда в теме.
Владимир. Будь я чуть моложе, женился бы на тебе.
Света. Да Вы и так не старик, ни чё себе старичок, с такой памятью и умом.
Владимир. Так что, ты предлагаешь мне, всё же жениться?
Света (засмеялась). А почему бы и нет, мне двадцать три, а Вы чуток постарше.
Владимир (с улыбкой). Тогда, завтра в ЗАГС. Светочка, ты мне сегодня снилась.
Света. Здорово, и что я у Вас во сне делала?
Владимир. Ничего особенного, тебя убили.
Света. Да уж, очень хороший сон.
Владимир. Конечно, значит, долго жить будешь,… если будешь остерегаться…
Света. О чём Вы?
Владимир. Я сейчас очень серьёзен, серьёзнее, чем сейчас, я никогда ни с кем не был. Знаешь Шуру Звереву?
Света. Да, девочка, которая хотела руки на себя наложить, вы о ней?
Владимир. Остерегайся её.
Света. Но, что она мне может сделать?
Владимир. Сам не понимаю, что происходит. Ты единственная, кому я так помогаю. Единственное, что ты должна, абсолютно мне верить, я говорю тебе чистую правду, твою истину.
Света. Говорите уже, я Вам верю. Почему, я должна бояться её?
Владимир. Она должна убить тебя. У неё будет парень, которого Вы не поделите. Короче, на его день рождения, всё это произойдёт. Знаю, что ты мне веришь… Есть три вещи, которые, ты должна исполнить для меня.
Света. Конечно, я Вам верю. Что я должна сделать?
Владимир. Никогда, не приходи сюда. Забудь, что я есть, обходи – этот дом стороной. Ты живёшь в другом районе, вот и нечего тебе здесь делать. Ты меня поняла?
Света. Я исполню это. Погодите, а третье?
Владимир. Ты меня поняла, это и есть третье.
Света. Всё, понятно.
Владимир. Теперь, ступай.
Света. Прощайте Владимир Дмитрич.
Владимир. Прощай.
   Света вышла.
Владимир. Это – не смогу объяснить никогда… Я спас её, кресло просило меня об этом? Или я сам этого хотел? Уже неважно, и спас ли я её. Посмотрим.
   Через несколько секунд входит Анна.
Анна. Владимир Дмитриевич, мне страшно, я должна сделать то, чего не хочу.
Владимир (притворно улыбаясь). Ты должна убить меня? Я прав?
Анна (испуганно). Откуда Вы знаете?
Владимир. Виктор, и ты, решили меня пришить. Забавно, но так не будет, ты это понимаешь?
Анна. Именно поэтому я здесь. Постойте, а откуда Вы знаете его настоящее имя?
Владимир. Имя, не имеет значения. Имена, именно... но, ты должна мне кое в чём помочь, поможешь мне, я помогу тебе.
Анна. Чем Вы, можете мне помочь?
Владимир. Я излечу твою дочь.
Анна. Не смешите меня, каким образом Вы это сделаете?
Владимир. Я отпущу её разум.
Анна. Куда?
Владимир. Обратно к ней.
Анна. Ей деньги нужны, а больше ничего не поможет, врачи требуют ещё и ещё, говорят, что такое психическое расстройство требует каких-то особых препаратов.
Владимир. Чего ты хочешь, ты пришла мне сказать о том, что я и так знаю, ты мне говоришь, что не сможешь помочь Виктору, и хочешь помочь мне. В ответ за услугу моего спасения, уже даже бескорыстно, так как ты мне в любом случае помогаешь, я предлагаю тебе подарок, а ты от него отказываешься. Неужели я не заслужил, хоть чуточки доверия к себе, хотя бы в том, что ещё вчера, вместе с отравленной яичницей, я мог вызвать полицию. Вы бы оба попались за жабры. Но всё почему, просто дядя Вова, тебя жалеет.
Анна (словно под гипнозом). Чего Вы хотите?
Владимир. Ты готова меня выслушать?
Анна (покорно). Хорошо.
Владимир. Я ознакомлю тебя, с его планом. Ровно через неделю, вечером, он пригласит тебя сюда,  в тумбочке, в верхнем шкафчике, у него пистолет, который он вложит тебе в руку, и под угрозами заставит тебя выстрелить в меня. После этого, он выстрелит тебе в висок. Якобы убийство и самоубийство. Так вот, я прошу тебя опередить его, и в тот вечер, выстрелить в него, и тогда я, помогу тебе.
Анна. Вы толкаете меня на убийство, я не дура, Вы всех всегда обманываете, хотите меня подставить.
Владимир. Я докажу тебе, что это не так, иди домой, тебя ждёт дочь. Но знай, если не выполнишь то, о чём я тебя прошу, мне придётся всё вернуть на круги своя.
Анна. Вы точно псих, я Вам не верю.
Владимир. Поверишь, а сейчас не веришь, потому что мне так хочется. Если бы я хотел, ты бы уже убила Виктора. Но, так не интересно. Всё, ступай.
   Анна поспешно выбежала из комнаты, и громко хлопнула входной дверью.
   Стук в дверь.
Владимир. Валера, входи.
Виктор (шуточно). До истерики женщину доводите.
Владимир (сквозь смех). Нет, просто я попросил её убить тебя.
Виктор (принимая за шутку). А она что?
Владимир (резко перестав смеяться). Она сказала, что подумает (через несколько секунд, размышляя). Виктор, а за что ты убил Кулебякина?
Виктор (настороженно). Что за чушь? Мне эти Ваши шутки…
Владимир (спокойно). Я не шучу. Просто вопрошаю. Ведь, он просил тебя, только не топить, будучи связанным и лёжа рядом с ванной. Он умолял пристрелить его. Но ты настолько жесток, что утопил. Ты последняя сволочь, Витя. Знаешь, откуда я это знаю? Куда тебе. Ты даже не представляешь, кто я.
Виктор (нервно смеясь). Я ни чё не знаю, хренов экстрасенс, как и не представляю, откуда ты знаешь моё имя. Только твёрдо знаю одно, кроме слов, у тебя на меня ничего нет.
Владимир. Под телевизором конверт, достань его.
   Виктор достаёт большой жёлтый пакет, а из пакета письмо.
Владимир. Читай.
Виктор. Уважаемый Владимир Дмитриевич. Мне не к кому больше обратиться, знайте, меня скоро убьют, и знаю я это наверняка. Человек, который хочет это сделать, жесток и ни перед чем не остановится. Часто говорит, что утопит меня в моей же ванной, чтобы продать мою квартиру, он думает, что я его не слышу, так как говорит по телефону со своими подельниками, когда я сплю. Ещё, я понимаю, если Вы получили это письмо, значит, меня уже нет, в связи с медленной работой почты России, а на заказное письмо, у меня нет денег. Напоследок скажу, этот подлый человек утопит меня, хочу, чтоб Вы знали его имя, так как я слышал, что о Вас говорили как о новой жертве, знайте, это Виктор Петрович Измайлов. На плече у него наколка толи с закатом, толи с восходом солнца. С уважением, Ваш старый сосед Кулебякин Павел Геннадьевич. P.S. Прошу простить за разбросанность мыслей.
Владимир. Прошу заметить, что это ксерокопия.
Виктор. Где оригинал?
Владимир. В надёжных руках.
Виктор. Какие ещё руки?
Владимир. Очень надёжные. Это только кажется, что ко мне мало кто ходит.
Виктор (стиснув зубы). Что Вы от меня хотите.
Владимир. Секунду (Владимир поднялся с кресла, подошёл к телевизору, снял заднюю крышку и достал пистолет, повернулся в сторону Виктора, тот оцепенел) ты боишься? Не нужно (Владимир вернулся к креслу, протёр пистолет пледом, и протянул его Виктору) бери, не бойся.
Виктор (взяв пистолет). Что дальше, кого мочить?
Владимир. Через неделю, я дам тебе дальнейшие указания. А пока, не волнуйся, и Анне ничего не говори, и я уверяю тебя, ты останешься в выигрыше.
Виктор. В каком выигрыше, может, прекратишь говорить загадками?
Владимир. Ты очень сильно разбогатеешь, я заплачу тебе.
Виктор. Ни чё себе, а я думал, что у тебя, кроме этой старой комнаты, больше ничего нет.
Владимир. Ты ошибся (достаёт из кресла конверт). Не забывай, я пенсионер. Вот, держи, тут задаток.
Виктор (раскрыв конверт). Ого.
Владимир. Но, будь аккуратнее, трать с умом.
Виктор. А когда я узнаю дальнейший план действий.
Владимир. Всему придёт своё время, мой дорогой друг. И ещё, никогда не тыкай мне.
Виктор. За такие деньги, я готов Вас, даже господином называть.
   Картинка застывает, кресло поворачивается спиной к зрителям, монолог Владимира.
Владимир. Забавно всё это, и всё более и более интересно. Прошло три дня, со дня разоблачения Виктора, он стал моим слугой, находится в полной зависимости от меня. Никогда мне не приходилось терять контроль, как и на сей раз, но почему же, моя внутренняя сущность требует спасения для одной из моих жертв, вот это странно. Осталось ещё немного, для завершения самой неопределённой миссии в моей жизни. Сегодня, придёт Анна, она будет не одна.
   Набирается свет, на стульях рядом с Владимиром сидят Анна и Александра.
Анна. Я не понимаю, как это всё произошло, но после нашего разговора, я пришла домой, и мне позвонили из клиники, и сказали, что Александра стала вести себя абсолютно адекватно,  и ещё сказала им…
Александра. Мама, дальше, я расскажу. Мне, словно явились Вы, и сказали, что всё будет хорошо, я чётко слышала ваш голос, и, поняв, что всё прекрасно, улыбнулась, на душе стало так хорошо, ко мне вернулся аппетит, я стала разговаривать, полное ощущение, что это именно Вы меня спасли, и сегодня, мне так захотелось к Вам.
Владимир. Я очень раз за тебя, Шурочка. Представляю, как твоя мама рада.
Анна. Да, несказанно.
Владимир. Шурочка, оставь нас, на пару минут. Нам с мамой, очень нужно поговорить.
Александра. Хорошо, я пока на кухне, чай попью (вышла).
Владимир. Ну что, Аннушка, ты помнишь наш уговор?
Анна (убрав с лица улыбку). Кто Вы? Дьявол?
Владимир. Нет, не совсем, если только частично. Но то, о чём я тебя попросил, ты должна будешь исполнить, иначе, у меня не будет иного выхода.
Анна. А если, мы сбежим?
Владимир. Куда? Милая моя, солнышко лесное, вам бежать некуда.
Анна (рыдая). Я же знаю, что Вы всё можете, пожалуйста, не заставляйте меня этого делать.
Владимир. Что тебя пугает?
Анна. Я не смогу убить человека, и к тому же, меня посадят, а я не хочу оставить свою дочь.
Владимир. Нет, всё будет хорошо, это самооборона. Это крайняя мера, спаси Мир от этой нечисти, насильника, убийцы.
Анна. А моя душа?
Владимир. Не думай о ней, я уже обо всём подумал.
Анна. Хорошо, я всё сделаю.
Владимир. Я знаю, ты будешь умницей.
Анна. Мы пойдём.
Владимир. Скажи Шуре, пусть зайдёт ко мне.
Анна. Не трогайте её.
Владимир. Исполняй.
Анна. Хорошо (выходит).
Владимир. Далее, нужно сделать именно так.
   Входит Александра.
Александра. Владимир Дмитрич, вы хотели меня видеть?
Владимир. Да, присядь Шурочка. Шура, ты хочешь, чтобы Серёжу выписали из больницы?
Александра. Очень.
Владимир. Ты веришь в чудеса?
Александра. Я верю в Вас, значит и в чудо.
Владимир. Тогда, слушай. Скоро его выпишут из больницы, завтра он придёт в себя, но чтобы, он всегда был таким, запомни рецепт. Помнишь, Свету Озарнову?
Александра. Да, это вожатая из школы.
Владимир. Через три недели у Серёжи день рождения, так вот, Серёжа снимет квартиру, пригласит своих друзей учеников, учителей, ты его попросишь, чтобы он пригласил Свету, он уйдёт с ней в комнату, так вот, не мешай им, стерпи всё это, но находись рядом. А после, прости измену.
Александра. Как это можно простить?
Владимир. Ради вашего ребёнка, ради Серёжи. Я обещаю, что после этого, у вас всё будет прекрасно. Вы никогда не будете ссориться, никогда друг другу не сделаете больно, а цена, всего одна измена.
Александра. Я готова.
Владимир. Я знаю, ты умница, а теперь, ступай.
   Затемнение смена сцены, в комнате Виктор.
Владимир. Я говорю, что очень скоро, сам всё поймёшь.
Виктор. Но это всё, по меньшей мере, необычно. Вы сказали, что Анна меня убьёт.
Владимир. А  я от своих слов не отказываюсь.
Виктор. Что?
Владимир. Прошла неделя.
Виктор. Ничего не понимаю.
Владимир. Неделю назад, мы разговаривали.
Виктор. Ну да, а ты всё молчишь, старый козёл.
Владимир. Зря ты так. Иди в комнату. Надеюсь, ты всласть пожил на деньги, теперь, твоя миссия окончена, тебе конец, лови (кинул конверт с деньгами в Виктора). Остаток суммы, и оригинал письма. Я всё выполнил.
Виктор. Да пошёл ты, я сваливаю (взял конверт, вышел).
   Затемнение смена сцены, под лучом стоит Анна с пистолетом, напротив неё Виктор.
Виктор (смеясь). Ну и что ты будешь стрелять, да не смеши меня.
Анна. У меня нет выхода.
Виктор. Сейчас ты отдашь мне пистолет, обещаю...
Анна. Не подходи.
Виктор. У меня куча денег, я могу тебе заплатить.
Анна. Нет, Витя, за всё уже оплачено.
Виктор (выдёргивает из её рук пистолет). Сука, значит, ты так решила. Знаешь, что я сейчас сделаю, я прикончу тебя, потом пойду к тебе домой, буду играть с твоей малолетней сучкой, возможно и её прикончу, ещё не знаю, зависит от того, как она себя будет вести, готовься...
   Сбоку появляется Сергей, ударяет Виктора, забирает пистолет.
Сергей. Получи, тварь (затемнение, семь выстрелов).
   В силуэте кресла Владимир, монолог.
Владимир. Да уж, приходится во всём помогать, ну, никуда без меня. Славно. Словно пылью, я опускаюсь в их сознание, сознание этих марионеток, глупых, наивных, трусливых. А время неумолимо откапывает по тысячной доли секунды. Как я и говорил, никого не посадили, все счастливы, всё прекрасно. Теперь, в доме Анны есть мужчина, которого она признала парой для своей дочери. Сопли-шмопли, такая благостная идиллия. Полицейские, в конвертах с деньгами, нашли нарезанную бумагу. И неудивительно, деньги имеют свойство изменяться, как и всё в пространстве. Пистолет, был украденным табельным оружием. Я собой горжусь. Есть ещё, очень важная миссия. Вот и Шура с Серёжей, ко мне в гости пришли.
Сергей. Владимир Митрич, спасибо Вам конечно за помощь, но у меня есть ещё один вопрос.
Владимир. Да, Серёжа.
Сергей. Ведь вы меня подтолкнули к самоубийству.
Владимир. О, это необоснованное обвинение, видишь ли, я думал, что это на тебя подействует иначе, но я ошибся. За это, кстати, прошу меня простить.
Сергей. Да что Вы, правильно, я просто головой не подумал. Но, если бы не этот случай, кто знает, как бы всё повернулось.
Владимир. Ты бы сбежал из города, и никогда бы не виделся с Шурой. Мало того, года через три, тебя бы не стало. Так что, всё замечательно.
Сергей. Вы правы.
Владимир. Свадьба, скоро?
Александра. Через месяц, после дня рождения.
Владимир. Здорово. А у меня, для вас подарок есть.
Сергей. Придёте к нам на свадьбу, и подарите, заранее, не нужно.
Владимир. Я скоро уеду погостить, думаю, могу на свадьбу не попасть.
Сергей. Как же так?
Владимир. Я бы с удовольствием, но меня дети ждут. Лет тридцать их не видел, а они, всё зовут меня и зовут, писем море написали. Я уж и не выдержал, и решил, что поеду.
Сергей. Но если такое дело, то, мы понимаем.
Александра. Вы никогда не рассказывали, что у Вас есть дети. Расскажите что-нибудь о них.
Владимир. Да, вы мне уже родные, с удовольствием расскажу. У меня их трое Два сына и дочь. Старшего зовут Людовик, я его называю Людиком, среднего Люцифанус, мой проказник Люцик, а дочь, моя младшенькая, Люция, Люцка так я её называл. Любовь к необычным именам, я ведь сам, по паспорту Вольдемар. Они у меня замечательные, очень похожи на меня, росли они в прекрасных условиях Советского государства. Я преподаватель философии, профессор, а они мои маленькие помощники. Они совершенно разные, только одно ребят объединяет, совершенно странная вещь, ведь они очень любят, когда кто-нибудь страдает. Когда Люцику было  семь лет, он подожок дом своей учительницы, за плохую оценку, самое поразительное то, что он сам сказал ей, что если она не исправит, то он сожжёт её дом.
Александра. Какой кошмар. Думаю, Вы его сильно за это наказали.
Владимир. Честно, нет, так как это было бесполезно, школьной учительницы не было дома, она осталась жива, а дом, мне пришлось оплатить ей новый дом.
Александра. Погодите, а милиция?
Владимир. Какая милиция? Всё выглядело так, словно она сама виновата, оставила утюг включённым, дом и сгорел. Единственное, она знала, что ничего не оставляла включённым, и вообще, выходя выкручивала пробки, из-за боязни пожара.
Сергей. Она же поняла, что это был Ваш сын?
Владимир. Конечно, но я с ней договорился.
Александра. Это ужасно…
Владимир. С тех пор, Люцик стал отличником.
Александра. Вам наверно сложно пришлось при их воспитании?
Владимир. Нет. Со временем они становились всё менее и менее жестокими.
Сергей. Как я понимаю, у Вас были странные методы их воспитания.
Владимир. О нет, если тебе кажется, что я их совершенно не наказывал, ты ошибаешься.
Сергей. Но вы же сами сказали…
Владимир. Я сказал об отдельном случае, это было лишь однажды, что я не наказывал. А так, поверь, они были всегда под моим присмотром, и за каждую провинность, у них были очень жестокие наказания.
Александра. А как Вы их наказывали?
Владимир. Давайте не будем об этом. Так, я говорил о подарке, вот держите (подаёт конверт с деньгами)
Александра. Ничего себе, нет, это было бы, просто капец, как неправильно, если бы мы их взяли.
Владимир. О нет, будет ужасной ошибкой, если вы откажитесь, это мой маленький дар, эта бумага с запахом счастья, решит многие ваши проблемы, я уж точно знаю.
Сергей. Видимо, нам придётся взять…
Александра. Что значит, видимо?.. Спасибо Вам Владимир Митрич.
Сергей. Да, мы Вам очень благодарны.
Александра. Нам пора идти, ко дню рождения Сергея готовиться, придёте?
Владимир. Нет, стар я уже. Но желаю вам, отлично отметить. Александра, я надеюсь, ты не забыла?
Александра. Я всё помню. Ну, мы пойдём. Всего Вам доброго.
Сергей. До свидания.
Владимир. Пока, молодёжь.
Александра (у выхода). О, вот и мамочка. Привет, мам.
Сергей. Здравствуйте.
Анна. Приветик, ребят, вы уже побежали?
Александра. Ага, пойдём готовить. Ты скоро придёшь?
Анна. Скоро, часика через полтора.
Александра. Хорошо, мы ждём. Ещё раз, спасибо Вам (ушли).
Владимир. Ну, здравствуй, Аннушка.
Анна. Здравствуйте, Владимир Дмитриевич.
Владимир. Ты хочешь со мной поговорить?
Анна. Да. Знаете, я сама не понимаю, почему, я так много думала.
Владимир. Не молчи, продолжай.
Анна. Да, только соберусь с мыслями. Да, я всё думаю, Вы так часто давали мне странные советы. И, не сказать, что вы по-доброму относились, заставляли меня убить, доводили до суицида Серёжу, отправили в психушку мою дочь, да, да, я знаю, что Вы ей говорили такие вещи, от которых мог бы сойти сума, любой человек, она мне рассказала. Вы, словно не помогали, а доводили до крайности. И вот, что мне непонятно…
Владимир. И между тем, оказалось, что от меня сплошная польза, всё верно?
Анна. Да. Вроде бы Вы не очень хороший человек, но ощущение, что не просто хороший, а прекрасный.
Владимир. Видишь ли, как бы там ни было, очень часто бывает так, что грань между добром и злом, совершенно не заметна, еле видна в преломлении повседневной жизни. Вот так посмотришь – сущее зло, а  впоследствии, не  всё так уж и плохо.
Анна. Да, именно так.
Владимир. Я скоро уеду. И хочу, чтобы ты знала одну вещь.
Анна. Вы уезжаете, куда?
Владимир. Это не столь важно, тебе, потом, расскажет Шура.
Анна. Хорошо, а что Вы хотите сказать?
Владимир. Те дети, которые будут у Шуры, они особенные, их будет трое, два мальчика, и одна девочка. Сергей, будет отличным отцом, Шура замечательной мамой, они будут очень серьёзно воспитывать детей, строго, очень строго. Так вот, я приготовил для Сергея один подарок, Жди, послезавтра его завезут, будь дома.
Анна. Вы меня, всё же, пугаете. Откуда Вы всё знаете, и кто Вы такой?
Владимир. Я, садист в кресле, самый натуральный садист. Я здесь для того, чтобы собирать коллекцию.
Анна. Какую коллекцию?
Владимир. Души. Возьми под телевизором альбом.
Анна (взяла фото альбом, стала листать). Сколько людей, у вас море совместных фото, ого, сколько же у Вас родственников.
Владимир. Они никогда не были моими родственниками. Даже более, я поведаю тебе, что еле, еле их знал.
Анна. А кто они?
Владимир. Мои жертвы.
Анна. В каком смысле?
Владимир. Открой последнюю страницу.
Анна. О, я не понимаю, когда Вы успели сфотографироваться с Виктором? И зачем Вам это фото?
Владимир. Сфотографировался с ним я за день, до случившегося. А для чего? Отвечу, потому, что его нет. Как и всех остальных на этих фото. И, я им помог.
Анна. Что, это чудовищно…
Владимир. Аннушка, право же, ты ведь их совершенно не знала. Это были мерзкие люди, что называется, за гранью. Правда, если уж открывать все карты, ранее, я бы не шёл на такие уступки, и не стал бы Вам помогать, это не в моих правилах.
Анна. То есть, раньше, гоняясь за одной жертвой, Вы могли не ограничиваться остальными?
Владимир. Ну, лес рубят, щепки летят, к тому же, нет хороших людей, или плохих. Всё относительно.
Анна. Но Вы же сказали, что помогли мне на мою помощь…
Владимир. Я мог всё вернуть, как было. Да, да ,да, для достижения цели, я не должен держать слова.
Анна. Почему же, Вы поступили именно так?
Владимир. Мне стало жаль Шуру, и ещё одну девушку… мда, что-то я в последнее время, стал особо жалостливым.
Анна. Значит, ни что человеческое, Вам не чуждо?
Владимир. Видимо, так.
Анна. Значит, нам несказанно повезло. Что ж, спасибо Вам.
Владимир. Не нужно благодарности.
Анна. Ещё увидимся?
Владимир. Конечно, просто мне нужно будет, кое-что уладить.
Анна. Ну, тогда, всего Вам доброго.
Владимир (вслед Анне). Спасибо. Ступай Аннушка. Пока.
   Анна вышла. Затемнение. Монолог Владимира.
Владимир. Следующий ход, игра, всё время игра с самим собой, постоянные гонки. Раньше, мне не нужно было никого догонять, мне не от кого было бежать. Забавно, всё, что я делаю теперь, это доделываю. Удивительно,  впервые я не знаю, что будет дальше. Это так сладко и приятно, что даже хочется, просто побыть без мыслей, ни о ком и ни о чём не думать. Сегодня, я бегу от себя… долго я думал, уже вечер, и сейчас я узнаю, что будет дальше, да узнаю, но не знаю, чего ожидать (чуть светлее, танцуют стены, выходят Диана и Альбина с двух сторон). Девчонки, мои первые жертвы, помню, как стены танцевали, от криков в этом доме, вот от чего, этот вечный танец стен, помню, как ты, Диана, вся испуганная забежала ко мне, а ведь ты хотела любви от меня, потому мне и мстила, своей изменой. Верно? Верно. Как о многом я сегодня догадываюсь (входит Виктор). Витя, ты моя лучшая жертва, без преувеличения, мне всегда было интересно, нравится ли вам всем со мною разговаривать, вернее, слушать меня, как ты считаешь Виктор, можешь ответить
Виктор. Да пошёл ты!
Владимир. Что и требовалось ожидать.
   Полный свет, стук в дверь.
Владимир. Да, войдите.
   Входит Светлана.
Света (весёлая). Ну что, добрый вечер.
Владимир. Отлично. Как посмотрю, у тебя, тоже всё прекрасно.
Света. О, да.
Владимир. Я же просил тебя, не возвращаться сюда.
Света. Конечно, ещё ты меня просил не ходить к Сергею, а сам толкнул его невесту на то, чтобы она меня пригласила. Заметь, мы очень похожи, всё делаем ни так. Расскажи, для чего ты попросил Шурочку об этом?
Владимир. Я просто передумал, понял, что можно тебя спасти, играя на чувствах других. Кстати, как отдохнула?
Света. Отлично, очень весёлый вечер.
Владимир. Понравилось в гостях?
Света. Нет, я не ходила на день рождения.
Владимир (изумлённо). Как? Почему?
Света. Да ты и так знаешь, я бы пришла, переспала с Сергеем, а зачем портить семью…
Владимир. Кто ты? Всё ведь непросто так, моё странное притяжение к тебе, словно ворота прошлого открываются, при каждой нашей встрече, хотя, такого, уж точно, не может быть.
Света. Твоя внучка, да, я твоя кровь, потому ты меня и чувствуешь. Эх, даже не узнал, удивительно.
Владимир. Ты хочешь сказать?..
Света. Да, ты больше не связан с узами этого кресла, твоя норма выполнена, пойдём в семью, вставай, мы тебя ждём, теперь ты такой, как все, теперь, мы все станем обыкновенными.
Владимир. Как это здорово, и ни капли не печально. Я, обыкновенен. Всё, на круги. Всю жизнь мне казалось, что лучше тебя (глядя на кресло) нету, а оказывается, я шёл  к тому, чтобы избавиться от тебя. Кто я есть, и кто меня нанял на эту работу, сейчас, я помню, и знаю, что шутки неуместны... но пройдёт всего несколько мгновений, и я забуду это навсегда, и теперь уже точно, ты мне не нужно, удивительно, но я безмерно рад, как маленький ребёнок радуется своему любимому лакомству, как юнец, нашедший своё счастье, рад погрузится в порывы страсти, неизведанной бурлящий жизни и насытившись ищущей покоя, чтобы вновь вернуться. Не я не вернусь, а ты исчезнешь, ты уже не то, и я уже не тот садист, каким был... но будут и другие. Всё повторится. Развались ты...(Света и Владимир выходят, кресло распадается на части, затемнение)
   Сквозь темноту появляются силуэты, вновь виднеется кресло, на нём силуэт мужчины, рядом на стульях два женских силуэта, и силуэт ребёнка. Звучит монолог (письмо) Сергея
Сергей. Здравствуйте, уважаемый Владимир Дмитриевич, очень благодарен за оставленный адрес, с огромным удовольствием пишем Вам, просим прощения, что долго молчали, обещая написать в скором времени, но сами понимаете, работа, домашние дела. Хочется Вам многое рассказать, к примеру, у меня родился сын, растёт парень, очень замечательный, воспитываем его, как и положено. Видели Вас по телевизору, приятно знать, что Вы вновь работаете, выглядите, отлично. Кстати, жена беременна, ещё один сынок будет, первый Людовик, а второй… словом, Вы и так всё знаете. С каждым днём, я всё больше и больше проникаюсь в сущность людей, неважно, где я, на работе, или дома, все идут за помощью, а я помогаю, как могу. Жена держится, терпит, жаль только, на неё я не очень могу воздействовать, понимаю, что после третьего ребёнка, она уйдёт. Так, вроде бы всё. От жены привет, от тёщи, тоже. И, чуть не забыл, спасибо за свадебный подарок, отличное кресло. Пока, всех благ, у меня уже неплохо наполнен фотоальбом. И, да, стены, они так интересно танцуют. С уважением, жду новой встречи. Ваш Вольдемар, в прошлом Сергей Морозов (свет, в кресле Сергей, на стульях Анна Александра и Людовик).


Финал