Великий математик

Магда Кешишева
   Именно так - "Great mathematican", то есть "великий математик" - называла меня одна из знакомых в Нью - Йорке, миссис Прегер, американка польского происхождения. Веселая, очень живая, активная, питавшая слабость к нарядам, сумкам, обуви, косметике и французским духам, она постоянно чем - то удивляла. Однажды она  спросила:
 - Как вы думаете, Магда, сколько мне лет?
   Вопрос был неожиданный и нетипичный для Америки: здесь о возрасте, зарплате и вероисповедании говорить не принято. К тому же я не могу определять возраст, часто ошибаюсь. Тут я, немного озадаченная, подумала, что у женщины трое взрослых детей, несколько внуков, и, стало быть, ей не меньше  55 лет. Услышав мой ответ, она только сказала "подождите" и исчезла.

   Через минут 15 появляется моя хозяйка: волосы волнами лежат на плечах, роскошное платье, доходящее до щиколоток, золотые украшения на шее, руках и в ушах, кремовые лодочки на высоченном каблуке, макияж, аромат духов...
 - Ну, как, сколько мне лет?
 - Не больше 30! Хоть сейчас на прием к президенту!
   Как заразительно засмеялась удовлетворенная миссис!

   Миссис Прегер жила в шикарном трехэтажном доме, окруженном со всех сторон садом, в одном из престижных районов города. Благоустроенный бейсмент - подвал она сдавала студенткам.

   Прихожу я к ней как - то и вижу свою блондинку в рыжих кудрях.
 - Вы перекрасились! Как вам к лицу этот цвет! Особенно к вашим зеленым глазам.
   Она хватает меня за руку, тащит в свою спальню, открывает длинный, до потолка клозет - стенной шкаф, и с сияющей улыбкой говорит:
 - Вот, смотрите!
   Передо мной ряды полок, на каждой - манекены женских головок в париках всех мыслимых цветов и причесок.
 - Хотите, примерьте.
 - Нет, спасибо большое.

   В то утро я пришла к миссис Прегер по ее приглашению: она увлекалась изготовлением картин из бисера и хотела показать мне свои последние работы. Приняла меня она на веранде, где на легком соломенном столике организовала милый натюрморт из фруктов и цветов.
 - Вы меня извините, что я не приглашаю в комнаты. Там работает женщина, убирает, готовит.
 - Ну, что вы! Здесь даже приятнее, прохладно и ветерок свежий.

   Вдруг миссис встает и начинает что - то искать.
 - Что вы ищите?
 - Карандаш.
 - Ручка подойдет?
 - Да, конечно. Пожалуйста, дайте.
 - Вот возьмите, а в чем дело?
 - Понимаете, эта женщина должна была делать уборку с 9-и до 4-х, то есть 7 часов. За час я плачу ей 7 долларов. Но она пришла на 15 минут раньше, и я хочу умножить 7.15 на 7, чтобы знать, сколько ей заплатить.
 - 7.15 на 7 будет 50.05, но...
 - Откуда знаешь? - искренне удивилась женщина.
 - Я умножила. Но умножать 7.15 на 7 неверно.
 - Как неверно?
 - Так, неверно. Она работала  на пятнадцать минут больше, то есть на  ЧЕТВЕРТЬ ЧАСА больше. Если вы в час платите 7 долларов, то за четверть часа должны заплатить 1 доллар и 75 центов, а за 7 часов 15 минут - 50 долларов и 75 центов, то есть 51 доллар, а не 50. Разница небольшая, но так - правильно.

   Надо было видеть КАК на меня смотрела миссис Прегер!
 - Магда, вы великий математик!
   Я от души рассмеялась, а она, как завороженная, не отрывала от меня глаз.
   С тех пор вся ее большая семья называла меня -  "Great mathematican".
   Ах, эти наивные американцы!