Рассказ. 26. О пауках

Валентинка Павлова
      В одной из рецензий на мой рассказ о собаке было написано и о пауках. Я пообещала написать рассказ и о пауках, так как это тоже интересно.
      Когда я училась в пятом - шестом классе, однажды я очень долго наблюдала, как в нашем дворе огромный паук плёл большущую паутину. Он чётко двигался вперёд - назад, строя таким образом очень правильные геометрические фигуры с разными окружностями и углами - растяжками, соблюдая при этом совершенно непонятным для меня образом равность расстояния между этими окружностями и точность размеров образуемых сегментов.
      Это было незабываемо. Я и позже обращала внимание на встречавшиеся, особенно часто в лесу, паутиновые сети, но ни одна из них не могла сравнится с той, наблюдаемой мною при её создании. Я и теперь очень хорошо представляю её зрительно.
      Позже мне попалась удивительная книжка "Джунгли во дворе" Конрада Лоренца  о жизни всякой - разной мелочи - букашек, насекомых и других, кого мы вовсе не замечаем или даже презираем, совсем не представляя, насколько жизнь каждой мелочной букашки сложна и интересна. И даже мелкая травка для них - настоящие джунгли, где надо жить, питаться и прочее со всеми жизненными невиданными для нас сложностями.
      Книжка настолько заинтересовала меня, что я не раз кое-что из неё перечитывала.
Был в ней и рассказ о пауке.
      Автор покаялся, как однажды, перед самым дождём, отправляясь на велосипеде в дальнюю прогулку, он вроде бы нечаянно разрушил паутину - домик паука и, не задумываясь над этим, отправился в путь. Когда он находился довольно далеко от своего дома, разразилась страшная гроза, пошел настоящий ливень, к тому же, сломался велосипед и он вынужден был забраться в какой - то обнаруженный им полуразрушенный шалаш.
     Когда ливень закончился, он понял, что добраться до дома ему будет очень сложно, так как страшно болела спина, - проявился, видимо, всвязи с этим радикулит или это был прострел(люмбаго), к тому же,  - сломанный велосипед, который надо было везти самому каким-то образом.
     Домой он добирался долго и мучительно, связав то, что  произошло с ним, с его вольным или невольным разрушением домика паука, лишившим таким образом последнего его защиты от стихии природы.
     А года два назад я услышала другую историю, связанную с паукам.
     Я находилась в стационаре в палате с тремя значительно старше меня женщинами и, поскольку часто их разговоры сводились к обсуждению их болячек, не очень-то прислушивалась к ним, и даже предложила вспоминать весёлые истории из жизни каждой из них, - о них самих, детях, внуках, чтобы не "приклеить" к своим болячкам и болячки каждой из них. Кстати, они согласились со мной и по крайней мере в моём присутствии, темы разговоров были уже другими.
     А до этого я как-то невольно услышала рассказ Нины о том, что она не случайно боится пауков, так как  ей  трижды приходилось видеть пауков рядом с женщинами и вскоре после этого они умирали по каким-либо причинам. Поэтому к паукам она относилась как к вестникам беды.
     Я не придала значения её рассказу, как вдруг она воскликнула:" Ой,у Вас паук!"
По белому пододеяльнику моей кровати полз неизвестно откуда появившися большой паук.
Я стряхнула его и не вспоминала о нём, несмотря на настороженность  к этому Нины.
     Но позже я вспомнила об этом пауке.
     В стационаре меня здорово протянуло гуляющими по коридору сквозняками и я, никогда не боявшаяся до этого сквозняков, ужасно простудилась. Поднялась температура до 38 градусов, а так как это было перед днём моей выписки, и я не хотела кашлять в палате, беспокоя моих соседок, я выписалась домой в таком состоянии.
     На следующий день температура "подскочила" до 40 градусов, пришлось вызывать врача, лечиться уже от жуткого бронхотрахеита, который очень затянулся и буквально свалил меня. Несмотря на всякие традиционные и нетрадиционные методы лечения, положительных результатов не было. Высокая температура не снижалась очень длительное время. Я почти не поднималась с постели, хотя уложить болеть меня не очень-то просто. Я проболела два с половиной месяца и до настоящего времени ухаживавший тогда за мной сын, с содроганием вспоминает моё тогдашнее состояние и уже в случае даже маленькой моей простуды заставляет меня срочно принимать меры к скорейшему выздоровлению.
     Вот и вспомнился тогда в связи с моей болезнью рассказ  Нины о пауках.
     Может и правда они как-то чувствуют и "сигналят" своим появлением и поведением о предстоящих, мягко сказанных, "неприятностях".
     Или это опять жизненные совпадения? Как знать... Я не знаю. Многовато что-то.

23.07.10.г.