Глюки

Лев Кубышкин
Глюки
Сбылось!  На утренней оперативке, его Петра Ефремовича, главный поздравил с  назначением на должность начальника цеха. Грудь так и распирало от радости, этакая легкость во всём теле, хочется сделать чего-нибудь хорошее. Главный напомнил о предстоящем субботнике, наш участок шестой квартал города, будем готовить инвентарь!   Надо послать пару человек  в  лес на заготовку метел. 
           Позвонил  начальнику смены:
                - Юрий Михайлович,  у тебя там где-то болтаются  два стажёра, пусть зайдут ко мне  в кабинет  с журналом  административных распоряжений.
                -Петр Ефремович, Петров и Самойлов сейчас у пожарников, проходят вводный инструктаж, я вам  с дежурным слесарем  пришлю, хорошо?
                -Ну, ладно, давай.  Да и по их прибытию,  Юрий Михайлович,  скажешь, что они направляются в лес, на заготовку метел для субботника, норма двадцать штук с каждого  в  день.  Распоряжение, я сейчас напишу.
                -А как же быть с премией?   Они же ещё никто, получат голый оклад.
                -Оформим как в колхоз, премия  у них будет с  послезавтра, доведи это.
                -Хорошо, сделаю.               
                Петр  Ефремович раскрыл, доставленный  журнал и с  наслаждением написал своё первое распоряжение  в    должности начальника цеха:
                « Слесаря по обслуживанию оборудования Петров И. П.  Самойлов В.Г.  с  11 апреля  направляются на хозработы,  до особого распоряжения».
         Этим распоряжением заканчивалась страница, начальник цеха расписался, перевернул страницу, разгладил её, полюбовался и закрыл журнал.  Затем вручил его,  стоявшему  около стола дежурному слесарю:
                -Отнеси начальнику смены.
  Далее звонок технику – табельщице:
                -Мария  Алексеевна,  оформите «вновь принятых»  Самойлова и Петрова  на получение премии,  ну как мы оформляем, когда  командируем в колхоз, эти направляются на хозработы.
               - Хорошо Петр Ефремович, всё сделаю.
Зазвонил телефон  -  отключился  блок!!  Ух, ты надо бежать, туда на место аварии и пошло, поехало, заботы, текучка крепко взяли в свои руки. Субботник промелькнул под кураторством зама,  масса других  неотложных дел требовали внимания.  В конце октября  у кабинета начальника  цеха стояли два бородача, ждали.  Петр Ефремович  подошел к двери, открыл её:
                - Вы ко мне? По какому поводу? Проходите товарищи, вы из  какой организации?
                -Петр Ефремович, нам бы тёплую одежду, на улице холодно, а кладовщица говорит только по вашему личному распоряжению.
                -  Вы  кто?
                -Пётр Ефремович, я Самойлов он  Петров, вы нас до особого распоряжения отправили в лес на заготовку метел,  а сейчас уж холодно.
               
                Зарплату слесаря получали по карточке из банкомата, в цеху не появлялись, глаза не мозолили.
               
                Начальник приказал срочно доставить ему в кабинет журнал административных распоряжений, где и прочитал свой первый указ по цеху.
                - А почему заросшие такие?
                -Так летом мошкара, сейчас  от холода.
                -И  что вы   хотите сказать, что всё это время  заготавливали мётлы?
                - Так точно, сорок штук в день.
Сделав несложный подсчет,  Петр Ефремович  возмутился:
                -Да их там должно быть более  шести тысяч, врёте!
                -Не, не врём,  мы их в скирду сложили,   можно посчитать, нам-то чего делать?
                - Лично проверю и уволю,  за прогулы, если метел нет.
 Начальник понимал,  что   его  провели.
В конце октября листва с деревьев как то резко опала за одну ночь.  Николай, делая плавный правый поворот, увидел в лесу скирду, она хорошо просматривалась за голыми деревьями.
               - Не может быть!  Откуда в лесу скирда, там  же  трава не растёт, а привезти в лес сено, для того чтобы сложить в скирду невозможно, дороги нет, да и бессмыслица.  Чудеса!  Ещё раз кинул взгляд на лес, ну точно стоит.   Все- таки на работе  выбрал момент, спросил коллегу:
       - Владимир Николаевич ты сегодня на работу на машине добирался?
                -Да.
                -А ты на повороте скирду в лесу видел?
                -Какую ещё скирду?
               - Ну, там, в лесу примерно в ста метрах от дороги стоит скирда. Видел?
                - Нет  там никакой скирды, отстань.
На   следующий день  и  на третий  Николай Михайлович ясно видел скирду в  лесу, после еще  попыток спросить у двух разных людей видели ли они то, же самое, что и он понял, у него опять глючит. 
                Тогда он сел за стол у себя в кабинете, что бы ответить на бумагу, спущенную сверху, документы с некоторых пор пошли странные, слова отдельно понимаешь, а общий смысл ускользает, ну в общем, машинный перевод с иностранного. Вчитывался, а тут чертик совсем небольшой, сантиметров пятнадцать,  пробежал по краю стола и спрыгнул. Подумал  -  мерещится, работал дальше, затем  второй, третий эти сантиметров по двадцать как вырезанные из черной бумаги, плоские такие и  никуда не уходят, резвятся на столе, на хозяина внимания не обращают, как будто его тут и нету. Не мешают, но отвлекают. Решил отложить работу, открыл ящик стола, документ положить, а их там целая свора.  Ушел из кабинета, заглянул в соседний там,  Владимир Николаевич тоже над бумагой чахнет.
                -Владимир Николаевич, у тебя черти на стол не лезут?
                -Да иди ты и так тошно.
Вроде и не прикладывался уж три дня, но все- таки надо от стола избавиться,  тут как раз новые привезли, простенькие, а этот двухтумбовый, под зеленым сукном от прежнего хозяина достался, а тот был со связями.  Человек  же  на все  дела, такие подснежники бывают во всех цехах, давно просил стол ему дать. Зашел к  начальнику цеха и уладил вопрос с передачей стола в  пользу «нужного  человека», а себе выписал  попроще.
           Внушительный стол перекочевал на новое место, и  слесарь восседавший за  ним, смотрелся очень даже важно, откуда-то на столе появился телефон. 
                -Сергей  Иванович, а что по ему и позвонить от тебя можно?
                - Нет, надо бы номер выпросить, не поможете Николай Михайлович?
                - Стол я тебя дал, а за номером  иди к начальнику. Как стол освоил, черти из ящиков не выскакивают?
                -Нет,  не  выскакивают.  Ха-ха-ха.
     Через  месяц Николай Михайлович  попал в комиссию по инвентаризации.  В помещение  бывшей насосной станции  обнаружился огромный запас метел.  Высота складирования около двух метра, прикинув объем, приблизительно высчитал количество этих несуразных веников, что-то вроде пяти - восьми тысяч штук. Ерунда какая-то, пощупал руками, нет, не глюки. Ну, точно эта гора метел реальна. Никто из членов комиссии не мог ответить - откуда это  богатство. Но слово за словом от разных людей и  через неделю  Николай Михайлович раскопал историю  про  Самойлова и Петрова из соседнего цеха, понял, что скирда в лесу была не видением, только сложена была из метел, а не  из сена и пришла мысль в голову:
        Это я правильно сделал, что от стола избавился.
               Через год,  увидев вновь богатство  из метел, поинтересовался мнением    пожарного инспектора  каковы шансы, что за десять лет эта  мелкая березовая древесина  запалиться.  Тот выписал предписание  руководству.  Метлы исчезли.

           Июнь 2016 года.  Кубышкин Л.Б.