Тролль разбил зеркало

Леонид Аронов
    Второклассники Федос и Сюзанна жили в квартирах на одной лестничной площадке. Они дружили и так привыкли друг к другу, что чувствовали себя как родные. И в классе  сидели за одной партой. И мальчик, и девочка давно научились читать. Вместе посещали библиотеку  менять книжки. Делились впечатлением   от прочитанных сказок, стихотворений и рассказов. Они учились очень хорошо. И дома, и в школе были безупречно послушными. Их везде хвалили и ставили в пример другим детям.
    Известно, что в зазеркальном мире всё наоборот, чем в реальной жизни. Что у людей хорошо, то там очень плохо. Узнал Злой Дух о том, что мальчика Федоса все   любят, что он хорошо учится и послушный ребёнок. Значит, в зазеркалье — самый плохой, поэтому его надо срочно перевоспитать, чтобы он понравился приведениям, духам и троллям. Рассердился главный Злой Дух, созвал троллей и начал их ругать:
    — Вы,  бездельники, не хотите заняться воспитанием самого плохого мальчика.
    Один тролль возмутился:
    — Разве мы, тролли, бездельники?! А кто учебники для первого класса сделал такими, что ни один ребёнок без помощи родителей  не в состоянии понять, что там имеется?
    Другой тролль поспешил выговориться:
    — А кто сделал учебники для всех классов такими, что их даже профессор не понимает?! Это мы, тролли, наколдовали авторам пособий, чтобы они затуманили всем мозги, — все  тролли от удовольствия, что их проделки удались, мерзко захохотали.
    — Ладно, ладно. Успокойтесь, — смягчился главный Злой Дух и распорядился: — Федоса приказываю срочно  перевоспитать.
    — Это очень трудно. К нему в квартиру не попадёшь: двери железные, окна пластиковые — ни малейшей щели, — высказал сомнение активный тролль.
    Злой Дух разозлился, потому что он всегда злой:
    — Не зря я говорю, что тролли бездельники: не хотите думать! Дело пустяковое — надо превратиться в чиновника отдела образования, постучаться в дверь квартиры мальчика Федоса. Он спросит: «Кто?» Ответить: «Я начальник, принёс тебе похвальную грамоту за отличную учёбу»  Малыш, конечно, обрадуется и откроет дверь. И тогда потребуется немного времени, чтобы его перезагрузить на наши, зазеркальные, законы.
    Надо сказать, что три месяца назад мама заметила, что её сыночек Федос неправильно сидит за столом и от этого может стать  кривобоким. Поэтому купила ему зеркало и поставила на его стол, чтобы мальчик видел себя в нём и сидел так, как объясняли учителя в школе. Зеркало оказалось не простым. Добрый мастер сделал его говорящим. Оно ласково напоминало школьнику: «Сиди правильно». «Не сутулься». «Не грызи кончик карандаша». «Смотри в учебник, не отвлекайся».
    Вот тролль превратился в начальницу и, как велел Злой Дух, постучался в железную дверь квартиры, в которой жил школьник Федос. Он спросил:
    — Кто?
    — Я инспектор отдела образования.  Принесла тебе похвальную грамоту за хорошую учёбу от самого губернатора, — сказала она сладким, как мёд, голосом.
    Доверчивый ребёнок открыл дверь. Вошла женщина  красивая, словно кукла Барби. Положила лёгкую руку на плечо Федоса и начала колдовать, что-то вполголоса повторяя. В это время зеркало, дребезжа, закричало: «Уходи! Ты не человек!» Женщина превратилась в непонятное существо в тряпках, мгновенно перелетела в комнату, где находился стол школьника,  схватила зеркало и так грохнула об пол, что оно раскололось в мелкие осколки с пылью. Всякий знает, чем меньше предмет, тем быстрее его можно заколдовать. Поэтому женщина-тролль мгновенно заколдовала пыль от зеркала и вылетела из квартиры, захлопнув за собой дверь.
    Федос прошёл в свою комнату, присел на стул, хотел выполнить письменное задание по русскому языку. Заколдованная пыль  от зеркала осела на голове и плечах мальчика, сразу же приступила  настойчиво, непрерывно убеждать его: «Не выполняй домашние задания! Отдыхай! Развлекайся! Не учи уроки! Не слушайся учителей! Не слушайся маму и папу». Он со злостью изорвал тетрадь и клочки бумаги разбросал по полу.
    Позвонили в дверь. Федос не подходил, чтобы узнать, кто пришёл. Звонки не прекращались. Тогда мальчик сердито открыл дверь. Порог перешагнула улыбающаяся подружка Сюзанна и сказала:
    — Посмотри, какую замечательную книжку мне купила мама.
Но он рассвирепел, обозвал девочку нехорошими словами и вытолкал на лестничную площадку, даже не поинтересовался тем, что принесла соседка. Сюзанна прибежала домой, зарыдала, обливаясь горячими слезами. Мама с трудом узнала у неё — давнишний и преданный друг неузнаваемо изменился: не пустил, как обычно, к себе в гости, толкал и ругался. Женщина сообразила: на мальчика Федоса кто-то напустил порчу. Значит, надо вести его к знахарю, чтобы он снял с ребёнка  заговор. Мама ласками успокоила дочку, взяла её за руку и повела к колдуну, который жил в их подъезде на самом верхнем этаже. Им открыл дверь старик не очень высокого роста, но такой широкий в плечах, что его тело казалось квадратным. Длинная седая борода чуть-чуть касалась пола. Он с ног до головы осмотрел женщину с ребёнком, показал рукой — проходите. Девочка безутешно плакала. Её мама рассказала, что Сюзанна дружила с одногодком Федосом с пелёнок. Мальчик всегда был доброжелательным, вежливым, уважительным, уравновешенным; на праздники дарил девочке подарки. И вдруг он по непонятным причинам стал злым и бессердечным, оскорбил подружку-соседку и выгнал из своей квартиры. А она хотела ему показать книгу большого формата с цветными картинками. «Я ей только что подарила эту шикарную дорогую вещь». Женщина замолчала и уставилась в поблекшие глаза старика.
    Колдун подумал и ответил:
    — Всё понятно: мальчика кто-то заколдовал. Я хорошо знаю людей. Если у человека украли деньги, то это для него убыток, а не беда. Если же человек потеряет друга, то такой случай для него — жуткое горе. Девочка безутешно плачет, следовательно, она  преданно любит своего друга. Дружба и любовь сильнее колдовства. Надо вот что сделать. Пусть подружка, улыбаясь, протянет руку, как вы назвали, Федосу. И когда он своей ладонью обхватит её ладошку, тогда девочке следует сказать священные слова: «Мы друзья». Поверьте мне:  мальчик освободится от наговора и станет таким же, каким  был всегда.
    А в это время Федос плаксиво капризничал: не хотел заканчивать подготовку домашних заданий. Дерзил маме. Когда она поставила перед ним на стол тарелку с мятой картошкой и с кусочками варёного  мяса, он резко оттолкнул эту тарелку. Она слетела со стола и разбилась. Порция мятой картошки и кусочки мяса оказались на полу. Сынок, брызгая слюной, кричал, что не хочет учиться и в школу — ни ногой. Вдруг постучали в дверь. Ученик замолчал, со злостью бросился к двери, рывком открыл её и хотел кого-то оскорбить, но Сюзанна, улыбаясь, перешагнула порог и протянула ему руку. Он машинально своей ладонью обхватил её нежную ладошку. Соседка-девочка ласково и торжественно произнесла  священные слова: «Мы друзья». И с лица Федоса соскользнуло скандальное выражение. Он освободился от  злобных чар; стал прежним ребёнком: доброжелательным, вежливым и приветливо сказал:
    — Здравствуй, Сюзанна! Я рад тебя видеть! Проходи, пожалуйста!
    И они продолжали дружить. Лучше всех окончили школу. Выросли, поженились. И у них были дети. И у детей были свои дети. И все замечательные люди.