Бессмертные обречены на одиночество...

Ярослав Взнузданов
Странное явление – боль всемогущего существа. Ты можешь подчинить себе землю, можешь осушить моря и океаны, можешь поглотить солнце, но всё равно останешься один. Люди приходят и уходят, рождаются, растут, умирают. Все иные существа, сотворённые по их подобию, тоже имеют свой конец. Но не ты. Ты – бессмертен. Ты видел, как Господь сотворил жизнь на земле, видел, как она развивалась, даже неким образом поучаствовал в её развитии (многие помнят религии древних славян). Но что из этого? Всё это время ты был одинок. Сойтись с Богом тебе не позволяла твоя гордость. А его создания? Что может быть для тебя ниже, чем уподобление им? Они снуют, копошатся, рыдают, чувствуют. Кстати, говоря, о чувствах, что чувствуешь ты?
Не стоит, не отвечай. Я и без ответа знаю, что ты скажешь.
Твоя душа пуста, она чиста, и благие намеренья твои нерушимы. Но ты же знаешь – это не так, каждый чего-то хочет, чего-то боится. Даже я, тот, которому хватило сил одолеть самого Люцифера, имею свои страхи. Знаешь, а наши страхи чем-то похожи… Не потому, что мы равны, нет, твоё величие непоколебимо, ты стоишь над всеми, но, как и я, боишься одного: остаться один. Не потому ли ты сотворил столько бесполезных себе подобных существ? Зевс, Ра, Кришна, Афродита – все они детище твоего разума, и все они были созданы лишь для того, чтобы не было скучно. Ты поставил их наравне с собой, создал религии и молитвы. Но не учёл того, что Бог не дремал. Он видел твои муки, видел и понимал. Каждый уголок его души жаждал того же – не быть одиноким. Благодаря этому он сотворил мир. Не ты, как бы это ни грубо звучало. Ты лишь придаток, вирус, который побоялся сделать что-то своё и теперь лишь желающий отравлять жизнь другим, насмехаясь над нелепостью чужого творения.
Покорить небеса, овладеть троном Господним… Одумайся! Ты слишком тщеславен для этой цели! Тебе покорился Ад, покорился Тартар, но всё это было лишь творением создателя. Сейчас же ты решил свергнуть небеса… Думаешь, Бог допустит это? Ты боялся его тогда, не сможешь побороть свой страх и сейчас. «Люби ближнего своего…», – провозглашал он для всех. И сам любил и любит порой даже тех, кто не отвечает ему взаимностью, порой даже тех, кто лишь смеется над ним. А ты слишком тщеславен для этого. Нет, я не осуждаю тебя, скорее понимаю. Я и сам не в восторге от этих копошащихся и не знающих своей истиной истории людей. Но я смирился со своим одиночеством.

«Бессмертные обречены на одиночество…». Все, кто тебе дороги, рано или поздно покинут тебя, или, возможно, тебе придётся покинуть их. Как бы дороги они тебе ни были – ты останешься один, наедине с самим собой, со своими мыслями. И если не перестанешь ненавидеть мир, всё, что есть вокруг тебя – ты падёшь. Падешь не от чужой руки, а от своей чёрной души, души, которая ни в чём не видит света. Ты никогда не найдёшь равного себе, от любви к низшим тебе станет лишь больнее. Одиночество разорвёт тебя на куски.

Но ты можешь всё исправить.

– Исправить? Ха… сладко спать, как ты, пока очередной мелкой пешке не понадобится твоя помощь? Уснуть сном Бога, ведь умереть я не в силах? Неужели этот выход ты мне предлагаешь?

– Нет, я предлагаю лишь научиться видеть мир, видеть его красоту. Ты и природа намного ближе, чем все мы. Я не хвалюсь своим прошлым поступком, напротив, спустя столетия я понимаю: сон – это не выход. Со временем чувства возвращаются, и ты снова начинаешь чувствовать боль, чувствовать одиночество, угрызение совести за то, что покинул любимых. Глупые смертные любят друг друга, страдают. Но мы не способны на это, мы лишь чувствуем боль, боль от потерь и лишений. Научись видеть чистоту в природе, в людях, и, возможно, ты обретёшь покой, который мне недоступен. Просто наблюдай за всем этим, сохраняй жизнь…

– Говоришь, как истинный Хранитель. Если бы не знал всей твоей истории, израненный Искатель, ненасытный Охотник, я бы поверил, что ты говоришь искренне. Но даже если ты изменился, и это
действительно так, всё равно уже слишком поздно что-то менять! Дни мира сочтены, небеса падут ниц, к моим ногам! «Бессмертные обречены на одиночество…»? Пусть! Пускай лучше вокруг будет пустота, чем толпы снующих людей, не замечающих тебя! Знаешь, такое одиночество в сотни раз мрачнее пустоты. Твои слова не убедили меня, Хранитель. Мы остались при своих мнениях! Уходи и передай своему Богу, что я уже иду, а когда приду, то заберу и разрушу всё, чего он пытался достичь! Нет, не потому, что он мой враг.
Просто, как ты сказал, я тщеславен, и хочу сам править всем этим миром и оставшейся после конца света пустотой!