Мой первый день на руководящей должности

Мишаня Дундило
94. ...начало моей карьеры в промышленности.

Расположен был завод на отшибе, в развилке между двумя южными "штанинами" Питера - оконечностями Купчино и Рыбацкого. Самым удобным и надежным транспортом, позволяющим добраться до этой дыры сравнительно быстро и без давки, оказался велосипед.

Несколько раз я уже прокатился из дому на завод и определил примерное время - 40 минут в один конец. Однакоже накануне первого рабочего дня я пьянствовал (отмечал назначение - Прим. авт.) у друга в районе, куда более близком к заводу. А оттуда, как мне казалось, утром я доберусь до места работы еще быстрее - а потому, выкушав с другом бутылку водки, я у него и заночевал.

95. Вторую бутылку, до которой накануне вечером почему-то дело не дошло, я определил в "дипломат", привязал к багажнику и резво устремился по колхозным полям в направлении родного промышленного предприятия. Дорогу мне преградила широченная канава, поросшая осокой и заполненная грязной водой.

96. Я двинулся пешком вдоль канавы, гоня велосипед "за рога", в надежде найти мостик или что-то вроде. Вместо мостика увидел перекинутое с одного берега на другой замшелое бревно, по которому и без велосипеда не рискнул бы переправляться. Я продолжал движение вдоль канавы, пока не обнаружил, что заводские корпуса остались залеко за спиной - естественно, по ту сторону злосчастной канавы. А канава все не кончалась.

97. Кляня судьбу, я вернулся к "мостику", закинул велосипед за спину и двинулся на тот берег. Увы, дойти до него не удалось. Полет мой был сколь короток, столь и трагичен.

98. На берег я выбрался весь в грязи и тине. На утреннюю "оперативку", где главный инженер должен был торжественно представить публике нового начальника ЦЗЛ, я уже явно опаздывал.

99. Рванул по каким-то тропинкам, выскочил на дорогу, заполненную тружениками, грядущими отдавать стране рабочий долг. Правая моя штанина попала в цепь и я с грохотом растянулся на грунтовке - надо было посмотреть, во что превратился мой вымокший в канаве парадный пиджак. "Дипломат" соскочил с багажника и расстегнулся, из него выкатилась, не разбившись, бутылка "Столичной". К счастью, кипу бумаг не разнесло ветром, ибо оные были весьма подмочены.

100. Бутылку заботливо подобрал и вернул мне солидный товарищ в очках - при таких вот печальных обстоятельствах я впервые увидел товарища Базилевского, заместителя моего начальника, а он узрел валяющегося в дорожной пыли, везущего на завод водку новоиспеченного шефа Центральной заводской лаборатории.

101. Рванул я, конечно, не на оперативку, а к себе в лабораторию - переодеваться. В ужасе, судорожно зажав в руке украденную из сушилки чужую пару штаны/куртка, пролетел мимо сотрудников (и сотрудниц), которые, как оказалось, готовили пышную встречу новому начальнику. В уборной стянул с себя пиджак и обомлел: всю дорогу от канавы до данного места я проделал с огромным болотным листом, прилипшим к спине.

102. Жаль, что описываемое событие произошло несвоевременно. Спустя много лет, в эпоху непримиримой горбачевской борьбы с пьянством и алкоголизмом, Обуховский райком КПСС регулярно спускал на наш завод разнарядку, требующую выявить и наказать сколько-то пьяниц и алкоголиков. В самом большом структурном подразделениии - плавильном цехе - надлежало ежемесячно отлавливать и карать 10 пьяниц, а в лаборатории, к счастью, только одного. С пьяницами и алклголиками в нашем коллективе наблюдалась некоторая напряженка, потому что основной лабораторный контингент составляли молодые женщины-лаборантки, а мужчин, потенциальных пьяниц, насчитывалось только 4, включая меня самого. Произойди событие в горбачевское время, я бы с радостью приковал свою кандидатуру к позорному столбу.