Байка о религии

Валера Матвеев
               
 О насущном

С приходом, так называемого, капитализма в нашу жизнь, пришли и новые религиозные веяния, люди стали больше говорить (но никак не задумываться) о вере в Бога. Стало очень модно показывать, какой ты стал продвинутый в своей вере в Бога. Показательными стали сами по себе походы в церковь по любому поводу, по религиозным праздникам, о дате которых раньше и знать не хотели. Своеобразная старая новизна. Ретро. В Бога стали верить все подряд, особенно рьяно, даже, в большей степени те  самые закоренелые атеисты, которые с верой людей в Бога боролись, как могли. А тут вдруг они переродились, надо же! Поверили! Не верю я в такое перерождение!

Новые капиталисты, имея большие «дурные» деньги, даже начали строить храмы, церкви, на худой конец, часовни. Зарабатывая, таким образом, дешёвый авторитет у простодушных масс. И потёк полноводной рекой народ в церкви и храмы неожиданно приобщаться в них к Богу! Словно партия сказала: «Надо!» Все стали такие набожные! Такие верующие! А ведь раньше такие были непримиримые противники всего этого, чуждого им деяния. Смотришь на всё это всенародное безумство, и становится противно: какое-то зрелище получается притворное, наигранное, неестественное. И все сразу стали в один момент знатоками всех церковных порядков и обычаев, стали поучать таких как я на каждом углу, учить уму-разуму нас безграмотных в церковных правилах поведения людей!

Я не говорю о действительно верующих. Каждый из нас всегда во что-то верит. Он волен в своём выборе. Но вот эти «новоиспечённые» верующие просто выглядят клоунами в моих глазах: ведь я их видел совершенно другими. Я их помню совершенно другими. И пусть они миллион раз говорят, что раньше скрывали свою пристрастность к Богу, что раньше сильно ошибались, заблуждались в своих вероисповеданиях, что раньше шли на поводу у существующего режима, я им никогда не поверю: очень уж я не любил и не люблю людей лицемерных, двуличных. А вы?

Я и раньше-то, честно сказать, не был большим поклонником церкви, (не мог и не могу креститься в ней, и по сей день), даже всегда испытывал при нахождении в церкви какой-то дискомфорт, не говоря уже о блаженстве, а сейчас вообще отношусь к ней почти отрицательно после того, как услышал одну притчу. А она такова, что и объясняет как раз моё отношение к церкви и её порядков, которое я не мог никак понять и принять все  годы своей продолжительной жизни.

Пришёл человек в церковь, стоит, не зная, что и как ему делать. Ему говорят сзади: «Неправильно одет». Ему сбоку говорят: «Неправильно стоишь». Ему с другого боку шепчут: «Неправильно молишься». Вышел человек из церкви как оплёванный, стоит грустный: всё он делает не так, не по правилам, поэтому и не может прикоснуться к святому, хотя очень хочет. А правила-то поведения в церкви, как и все остальные правила в жизни, придумали сами же люди! Тут ему слышится откуда-то голос: «Что, не пускают?». – «Да. – С грустью в голосе отвечает он. – Я всё делаю неправильно, всё не так».- «Вот и меня не пускают!» - Услышал он в ответ на свою жалобу.

И как мне это стало так близко, прямо эта притча рассказала всю суть моего отношения к церковным обычаям и, собственно, к самому Богу. Ушли от всего святого, которого, я считаю, было и так не сильно много, подменили всё и вся деньгами и придуманными, даже надуманными порядками, модными «рисованиями» друг перед другом новыми «верообращёнными». А не принимаю я не Бога, а церковь со всеми их придуманными порядками и обрядами! Всё происходящее там мне кажется какой-то игрой, правда,  особенно высокого качества, но всё же игрой, хотя и сильно модной.

 А церковь всегда, даже в период забвения властями была богатой за счёт веры народа, а сейчас, во времена всеобщего помешательства новым, вновь пришедшим в нашу жизнь веянием, с разрешения властей получившая полную свободу действий церковь, стала, как спрут захватывать всё подряд, даже пляжи!  Всю нашу новую инфраструктуру заполнила церковь. За последние годы не построили столько детских садов и школ, сколько отгрохали храмов, построили церквей и церквушек, якобы заботясь о нашем духовном благосостоянии! А какие церковь захватывает новые  территории!? Ещё раньше стала получать «дальневосточные гектары». Только это им позволили делать это по всей стране, а не в глухомани у чёрта на куличках! У нас же не могут всё делать в меру. А-а…