Тут агаджИ

Элам Харниш
 
Тутовое дерево...

Начало лета... В моём южном городе созрел тут... Шелковицы растут у дорог, даря людям тень от своих раскидистых крон, а для тех, кто особенно никуда не торопится, не брезглив, т.е. не обращает внимания на выхлопные газы, проезжающих автомобилей, ещё и сладкие ягоды...
Я как раз отношусь к такой категории... - плевать мне, что прохожие или водители подумают... Купить тут в магазине, конечно, можно, но у него почему-то нет того вкуса, как у сорванного с ветки... Какой-то он, неживой что ли...

Вот и сегодня, стоя возле парадного, в ожидании хозяйки квартиры, которую должен был показывать, увидел напротив, обвисшие под тяжестью спелых ягод, ветви тутового дерева...

Перейдя улицу, приступил к трапезе...  Удовольствие... -мм-м-м... - слов нет...  Тут чёрный, некрупный... - очень сочный и сладкий... Руки сразу окрасились в фиолетовый цвет...
Через несколько минут к дереву подошли трое молодых людей, явно гостей города...

- Это есть можно?..., - спросил один...
- Ну я же ем...
- А мы подождём минут пять... Посмотрим, как вы себя будете чувствовать..., - а сами уже тянут ветки и собирают лакомство...
- Ну-ну... Только чёрный берите..., - посоветовал я...
- А это что, ежевика, что ли какая?..., - вопрос изрядно меня позабавил...
- Ребята, господь с вами, не балуйтесь... Это тут... - чёрная шелковица... Вы откуда?...
- Из Казахстана...
- А какой город?...
- Алма-Ата...
- Ясно...
- Вкусно... А вы из России?... -  моя, явно не восточная внешность и раскрепощённое поведение, в очередной раз вводит людей в заблуждение...
- Нет... Я коренной бакинец... Вы спортсмены?... - парни молоды и одеты соответственно...
- Мы журналисты... Спасибо вам... Нам очень понравилось...
- Не за что... Можете в магазине крупный купить... Но этот, поверьте, вкуснее...

Ребята ушли вниз по улице, а я продолжил, притягивая ветку за веткой, собирать ягоды в горсть и есть, смакуя, по одной... - берёшь за хвостик и в рот...
 
В памяти всплыли картины из детства... – мы с товарищем восседаем на огромном, старом тутовнике, растущем во дворе их пятиэтажки, и едим, едим, едим...
А на даче мы расстилали под деревом ткань и трясли его... Съедалось всё... Не помню, чтоб после таких пиршеств у меня болел живот... Наверное, у тогдашнего  счастья был вкус спелых тутовых ягод...

Вот и сегодня... - всё собрал, до чего смог дотянуться... А вон и хозяйка ковыляет... Молодец... - спасибо, что опоздала...
Надеюсь дома вода идёт?... Ну и славно...