Притча. Храм или Камни

Ава Ардо
ХРАМ ИЛИ КАМНИ

 В руинах лежит древний храм. Много сотен лет назад в храме этом возносили молитвы. Но прошло время, а оно, как известно, беспощадно ко всему: храм развалился, и на его месте теперь покоились мертвые камни.
К этому месту пришли как-то два странника и завели спор. Один странник говорит:
— Вижу я камни и ничего кроме камней. Пусть хоть тысячу раз повторяют мне, что здесь был когда-то храм, я его в этих камнях не вижу.
Другой странник возразил:
— А я вижу в этих камнях храм, потому как успел я его когда-то рассмотреть своими глазами, до того как он превратился в груду камней.
Спорили так странники, спорили и решили обратиться за помощью к местному мудрецу.
— Рассуди нас, мудрец: кто из нас прав, ответь нам.
Вздохнул в ответ мудрец:
— Оба вы ошибаетесь. Ибо один из вас, который камни видит, а не храм, реально на вещи смотрит, настоящим живет. Вот только настоящее это его душу обкрадывает: знаний прошлого его лишает. Другой же, что храм в камнях видит, прошлым живет, а настоящего не замечает, в этом и бедность души его.



Притча из книги «Путешествие огненного дракона. Мудрость веков»