12 ПЛЮС

Золотое Крыльцо
   12. История в числе
 
   12 – это одно из моих любимых чисел.

   Как число 12 со мной связано?

   12 лет назад я был маленьким любопытным мальчиком. Постоянно задавая вопросы, я искал пределы знания взрослых.

   Когда мне было 12 лет, мне купили книгу А.П.Торопцева о мировой истории войн. Сейчас это моя любимая книга, а История – любимый урок.

   Почему 12 – моё любимое число? Потому что именно эти факты стали определяющими в моём мировоззрении, и сейчас все они связаны с данным числом. Не секрет, человек меняется, и когда я стану старше, вместе с взглядами могу поменять и предпочтения в числах.

   Итак, почему 12?

   Первый ответ нахожу в себе. В 12 лет я полюбил историю. А люблю я её, потому что я сравниваю себя с великими личностями, и это приносит мне, россиянину, глубокое удовлетворение наследием Ивана III и Петра Великого, победами Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова, Кутузова, Нахимова, Жукова, творчеством Пушкина, Толстого, Достоевского, Чайковского, Айвазовского, открытиями Ломоносова, Менделеева, Пржевальского, Павлова, Вавилова.

   Второй ответ нахожу в самой истории. Человек разумный – единственное в своём роде существо. Все прочие животные на планете руководствуются не разумом, но инстинктами. Человек же не только постиг природу, но и узнал, как использовать её, взращивая культурные растения и приручая животных. Это произошло в эпоху неолита. Этот факт можно назвать революционным. Всё, что было до этого события – это история человека, как вида. Всё, что после – история культуры, цивилизации. Этот момент произошёл около 12 тысячелетий назад. 12 тысяч лет назад началась история! Вот почему я люблю 12.

   Не только из-за истории я люблю 12.

   Все мы знаем, что в языке числа до второго 20 могут друг от друга сильно отличаться. Числа же после 20 строятся в языке абсолютно одинаково. Из чисел до 20 наиболее полным и символически завершённым считается число 12. Только оно может делиться без остатка и на 2, и на 3, и на 6. При этом 6 делиться и на 3, и на 2. Таким образом, число 12 имеет глубокое символическое значение. Мы знаем про 12 апостолов Христа, можем считать дюжинами, и жалуемся на чёртову дюжину, но не на чёртову десятку.

   Но почему же я люблю историю?

   Потому что считаю - история и культура России не лучше и не хуже истории Англии, Германии, Франции, Италии, Греции, Китая, Японии и США. У каждого народа есть свои достижения и упущения. Например, мы первыми вышли в космос, но американцы опередили нас в информационных технологиях. Все европейские страны, к примеру Россия, мобильны, но нестабильны, а восточные страны, к примеру Китай, размеренные, но медлительные. Но если мы объединимся, мы сможем достичь большего, чем если по отдельности. Именно изучение истории даёт мне удовлетворение своим прошлым, гордость за свою страну и уверенность в своём будущем.

   Я считаю, что число 12 действительно символично. И я поздравляю студию «Золотое КРЫЛьцо» с 12 днём рождения.
Григорий Зобенко, Студия журналистики "Золотое КРЫЛьцо" ДДТ Петроградского района Санкт-Петербург. 2015 г.