Viam supervadet vadens

Людмила Шелковина
Сверкнула молния... и через секунду прогремел гром... Казалось, что совсем рядом, до того оглушительно прогромыхало...
Гроза застала меня в лесу, что само по себе было не очень приятно, если не сказать больше - опасно. Огромные высокие деревья служат мишенью для ударов молнии... и не дай Бог оказаться под таким деревом.

Мне пришлось быть свидетелем того, как старый, огромный дуб раскололся на две части в какое-то мгновение. Хочу вам сказать, зрелище не для слабонервных...
Гроза разошлась не на шутку... и, похоже, прекращать свое занятие пока не собиралась.
И что меня понесло в это лес... что я здесь потерял?
В угоду моде решил вести здоровый образ жизни... и дышать кислородом за городом, а лучше всего в лесу.

Все сверкало и гремело, не прекращаясь... Вот тебе и здоровый образ жизни...
Дождь хлынул внезапно... Стена воды лилась сверху... как будто что-то там наверху прорвалось... и пока никто ремонтировать это не собирался...
Стало тоскливо и холодно... Все живое куда-то спряталось... один я, промокший до нитки, неприкаянно сидел под какими-то кустикаами в надежде когда-нибудь попасть в цивилизацию...

Все всегда говорили, что у меня хорошее чувство юмора... Сейчас я понял, что это самое чувство осталось в городе, в хорошем доме со всеми удобствами, где всегда прекрасно себя чувствовало. Где оно сейчас? Что это за такое выборочное чувство, которое покинуло хозяина в такое неприятное для него время...? Ни одна смешная мысль даже не шевелилась..

Гроза потихоньку начала уходить к куму-то еще... Молния  сверкала, но раскаты грома отдалялись и отдалялись. Дождь еще шел, но уже не стеной... видимо, наверху что-то, наконец отремонтировали...
Я продолжал сидеть практически в луже, и не хотелось мне даже двигаться...
Листья на деревьях стойко принимали на себя потоки воды... и, казалось, получали огромное удовольствие от прохладного майского душа... Чистые, с дрожащими каплями... они наслаждались влагой, дающей жизнь...

Откуда-то выскочил заяц... весь мокрый, как будто только что принял душ. Посмотрел на меня внимательно, но, по-моему, ничего не понял... и поскакал радоваться жизни.
Дождь почти стих... и моя оздоровительная программа, кажется, на сегодня закончилась. Осталось добраться до машины, оставленной на дороге... а там уже по расписанию...

Я шел и думал, когда же на меня перестанет капать, течь с кустов и деревьев... а мокрая насквозь одежда не будет противно липнуть к телу...
Мысли замерзли, промокли и где-то залегли... А ведь всего навсего дождь... гроза в лесу... все обычно, ничего нового... так что же я то так расклеился?
Вопрос мне не понравился... но отвечать на него все же придется. Хотя лучше не здесь, а в кабинете... с дневником и ручкой... Не очень приятно, но надо.

Дом встретил меня так, как будто я  никуда  не уезжал... и не явился вымокший до нитки... Он равнодушно глянул в мою сторону... и снова уставился на дорогу, как будто кого-то ждал...
Такое явное невнимание не просто удивило меня - оно задело остатки моего самолюбия... если таковые еще остались после этой ужасной грозы. Как еще град не пошел, а то бы приехал еще и с синяками... если вообще не инвалидом...

Представить вы себе не можете, как не хотелось мне разбираться в этом моем "сегодня", которое никак не стало одним из лучших.
Только вечером я взял дневник, сел за письменный стол в кабинете... в полной уверенности, что мне не будут мешать... установленный порядок в доме привыкли соблюдать. Еще немного потянув время, я открыл дневник, на чистой странице написал число... и начал писать...

"Мне не хотелось бы, чтобы кто-то прочел эту мою сегодняшнюю исповедь - размышление... я доверяю ее только Богу, ибо очень надеюсь на его помощь... самому мне вряд ли разобраться, если я не сделал этого до сих пор.
Господь, я очень прошу уделить мне немного времени, хотя я знаю, что это не смерти подобно, но поверь, что это для меня больше, чем важно.
Неужели я такой слабый и внешне и внутренне? Гроза, а потом дождь практически разобрали меня на части, оставив при мне только слабость, неуверенность, нежелание что-то предпринять, какую-то тоску по чему-то несбывшемуся...
Дождь, обладающий огромной живительной силой, дождь, о котором молят, когда его нет, - этот дождь как будто вымыл из меня всю радость, желание видеть что-то красивое... Он, дождь, делал меня какой-то размазней... и я чувствовал это и чувствую сейчас...
А ведь я никогда не сомневался, что удача идет со мной в ногу, не отставая и не бросая на произвол судьбы. Что во мне не так? И когда это "не так" началось? В чем моя вина?
Я прошу тебя, Господь, посмотреть сверху повнимательнее и вынести свой вердикт. Я так надеюсь, что ты меня слышишь... А еще больше надеюсь получить или увидеть знак, который ответит мне на мой вопрос...
Прости меня, что я отнимаю у тебя время... но может быть, эта моя ситуация не так уж проста, не так уж выдумана в силу обстоятельств... Как Ты считаешь?
Я уже давно не маленький ребенок, вырос из пеленок, привык решать все сам, ни на кого не надеясь, не ждать помощи со стороны...
А вот тебя прошу... ибо некого мне больше просить... так уж сложилось..."

Капли  ударили по стеклу... пошел дождь... Как будто наверху прочитали мою просьбу...

Я проснулся утром с полной уверенностью, что моя просьба услышана. Не знаю, откуда я это взял, но стал ждать ответа... а как он придет, в каком виде...сие было  неведомо.
На душе стало поспокойнее... то ли время  хоть небольшое, но прошло... то ли потому, что я надеялся на помощь. Сигнал SOS без ответа не оставляют.

Утро было прохладным, не просохшим после ночного дождя... и сразу же напомнило мне о вчерашнем. Могло бы и отложить на время воспоминания... были бы хоть хорошими... Так нет же - сразу в лоб.
Деревья стояли мокрые, но бодрые, чем тоже добавили мне угрызений совести.

На столике в холле лежали свежие газеты. В глаза бросилась надпись: "Ведите здоровый образ жизни."
О, Господи, ну зачем же так жестоко... Дался вам всем этот здоровый образ жизни... С головы надо начинать наводить порядок, а не ехать в лес за кислородом... Вчера мне это доходчиво объяснили.

Подавив начинающийся приступ негативного отношения к редакции газеты, я просмотрел содержимое почты. Почему-то перестав удивляться, обнаружил конверт очень старого образца, открыл его и вытащил небольшую записку, которая, не смотря на маленький размер, произвела на меня совсем не маленькое впечатление... Разноцветными чернилами (как радуга) там сияло следующее:

"Дорогой охотник за здоровым образом жизни!
К Вам обращаюсь я, мой друг. Фиаско потерпели Вы вчера. Не Вы первый, не Вы последний. Но Вы первый, кто решил добраться до сути с Вами произошедшего. И этим Вы мне импонируете... или нравитесь, если говорить проще.
Здоровый образ жизни - это не просто кислород, это прежде всего здоровое мышление, здоровая голова, не ищущая лишних приключений. Не всегда они хорошо заканчиваются.
Ваше письмо, или скорее просьба, прочитано и отложено на рассмотрение. Обращайте внимание на знаки... как на заголовок статьи в сегодняшней статье, например. Они, знаки, будут помогать Вам ориентироваться в происходящем. Надеюсь, Вы будете внимательны к жизни... и не усложняйте то, чего не нужно усложнять."


Больше в записке ничего не было, но мне и этого хватило.
Сказать, что это письмо - записка меня удивило, это значит не быть до конца искренним. В данном случае это абсолютно не допустимо, не пройдет такой фокус.

Самое интересное, что оно, письмо как таковое, среди газет и журналов... воспринялось мной совершенно естественно, как будто я знал время и дату его получения. Но вот содержание, радужные чернила, стиль - все это было необычно. Как и тонкие наблюдения за моей личностью... советы не усложнять жизнь и не заниматься чем не следует.

Немного озадаченный... даже дом это заметил... и как-то пристально на меня посмотрел, пытаясь, видимо, определить, что у меня на уме уже с утра, я сел в машину и поехал по делам.
На углу шумной оживленной улицы продавали сирень... и книги. Изумительный, ни с чем не сравнимый запах, заставил меня выйти из машины и подойти к цветочнице. Но взгляд задержался не на сирени, а на книге. Большая, красивая, подарочное издание. Но самое главное, название: "Учитесь слушать тишину"

Я купил ее так поспешно, как будто за мной стояла длинная очередь... и все за этой книгой.
В душе что-то екнуло - очередной знак. Совет, в котором нужно разобраться, а потом следовать ему. Мне показалось в этот момент, что я выиграл приз в лотерею - очень ценный и необходимый для меня в данной ситуации.
Я подошел к цветам, купил роскошную охапку чуть влажной сирени... и подарил ее цветочнице... Уж больно много красивого начало проявляться в моей жизни... скорее оно было всегда, это я не замечал... как слепой...

Эта великолепная книга уже одним своим видом настраивала самые тонкие струны души на божественный лад... Иллюстрации... до того бесподобные, что не могли не передать настрой на Тишину, прямо заставляли поселиться в одном из предложенных мест, и учиться у Тишины... Где еще есть такой учитель?

Я осторожно перелистывал страницы... весь в ожидании... начать читать... думать... и снова читать... Но это дома, вечером... в кабинете...
Спасибо, Господь, что ты повел меня по пути самопознания... где я, откровенно говоря, до этого и не был.
Много видел, много читал, много думал... но как-то не складывалось все это в практику познания души... то ли не умел, то ли время не наступило... ждало момента...

Вся жизнь состоит из моментов... разных по значимости, восприятию, количеству и качеству эмоций, дающих исцеление и надежду, иногда горе и беспредельное отчаяние, иногда веру, которая приводит к победе, не смотря на неутешительные прогнозы...

Весь остаток  дня я находился под впечатлением купленной книги. Мне казалось, что она пахнет сиренью... вдыхала аромат цветов, продававшихся рядом...
Что-то начало меняться во мне, я еще не понял что именно... но началось движение по совсем новому пути, неизведанному, может быть, трудному... но ведущему вперед и не дающему повернуть назад...
Мне хотелось в тишину: закрыть глаза - и увидеть, закрыть уши - и услышать... и все прочувствовать и понять сердцем...

Вечером я проверил всю почту, но ничего не нашел, кроме обычной ежедневной корреспонденции... Чуть-чуть стало грустно, но я понимал, что ничего так быстро не делается... Терпение... и еще раз терпение...
Я подумал о грозе и дожде в лесу... но как-то легко, как об обычном эпизоде... и удивился... еще вчера и сегодня утром все напоминало мне обо мне...  таком растерянном и жалком...там...в лесу...

Я устроился в кабинете поудобнее... и раскрыл книгу... Произошло странное - возникло ощущение, что я поселился на самой первой иллюстрации... и буду жить здесь долго... пока не увижу,не услышу и не прочувствую эту магическую Тишину...
Я сидел, закрыв глаза... не знаю даже сколько это продолжалось... видел, слышал и чувствовал тишину этого магического места... воды, цветов, воздуха... и только совсем чуть-чуть коснулся Бога... Я ощутил покой, какого никогда не испытывал раньше...

Когда я открыл глаза, мне показалось, что я не отсюда - не из этого дома, не из этого кабинета... я скорее из этой необыкновенной книги с ее необыкновенной энергетикой...
Здесь я переночую, а завтра вечером снова уйду в тишину... но уже в другое место... И так до тех пор, пока я не почувствую, что я - это воплощение чистейшей энергии... и обладатель бесценных знаний...

Утром я обнаружил в книге закладку... Знак!
Великолепная книга открыла передо мной еще один уголок из царства Тишины...
Я опять вспомнил грозу и дождь в лесу... Повеяло прохладой, свежестью, я ощутил капли воды, попробовал их на вкус... и неожиданно для себя обнаружил поток искрящейся радости внутри...

Это было настолько легко, что я даже растерялся...
Страха не было... Не было угрызений совести по поводу моей несостоятельности... Было только желание  попасть в такую же ситуацию еще раз... и посмотреть еще раз на все глазами другого человека, т.е. другого меня...

В воздухе пахло сиренью и тюльпанами - цветочный весенний коктейль... Сегодня я чувствовал его запах необычайно остро...
Он обволакивал меня, успокаивал, даря в то же время огромное наслаждение...
Какой-то маленький листик бумаги прилип к ветровому стеклу... Я снял его... и увидел ту же радугу... из семи разноцветных красок... Значит, я иду по верному пути...

Я перевернул листик и увидел маленькую записку, написанную теми же радужными чернилами и очень красивыми буквами... Солнце осветило листик... и он ответил ему радужным сиянием...
"Господь, сколько же красоты... которую мы не замечаем... нас, наверное, не научили этому вовремя... Вот мы и принимаем все как должное... Все спешим куда-то, все на ходу, опаздываем, нервничаем... делаем все, да не то...

А жизнь проходит... прибавляя стрессов, болезней, сомнений, нерешительности... как будто у нас еще несколько жизней в запасе... и все можно исправить...
И откладываем мы познание всего окружающего, существующего, удивляющего, пугающего, радующего, возносящего на вершину блаженства...
Ах, как много мы теряем, не понимая, что все вокруг нас - нужно только выбрать верный путь... и идти вперед, не сворачивая..."

Маленькая записка - знак смотрела на меня, слегка улыбаясь своей радужной улыбкой... и ждала, когда я изволю ее прочесть и написать несколько слов в ответ...
Я смутился, заставив Учителя ждать... и прочел следующее...

"Я с превеликим удовольствием наблюдаю за Вашими ежевечерними путешествиями в Тишину... и стараюсь выбрать для Вас удивительные места... по сему не перекладывайте закладку на другие страницы - пусть все идет как идет. Так надо. Должен Вам сказать, что Вы- человек целеустремленный, стремящийся постичь непознанное... и делаете значительные успехи...
Мне понравилось, как Вы подарили охапку сирени цветочнице... лучше благодарности, дороже ее нет ничего на свете... особенно, когда не ссылаются на авторство сделанного блага. Вы именно такой... Все хорошее спонтанно исходит из души Вашей... и это оставляет заметный след на Вашем пути...
Вы на верном пути... не ленитесь, действуйте... и все так же обращайте внимание на знаки. Все, что Вы заметите или найдете - это Вам."

Порыв ветра вырвал листик из рук моих, и он исчез так же, как и появился. Только перед глазами осталась радуга... и в руках сохранилось необычное тепло...
Все так же пахло тюльпанами и сиренью...

Небо внезапно стало темно-серым, угрожающим проливным дождем.. скорее всего с грозой...
Я, не задумываясь, поехал в лес.. Необычно сильное желание попасть в такую же ситуацию, как та, разобравшая меня на части... и сделавшая из меня непонятно что... заставило меня ехать на предельной скорости...

Я дошел примерно до того же места, как все началось: молния, оглушительный гром, а потом ливень... стеной... довольно холодный и такой силы, что трудно описать... нужно все это видеть...
Я стоял посередине поляны, окруженной огромными деревьями, все сверкало, гремело и текло... а я получал ту живительную влагу, которой наслаждается природа... а теперь и я... как частичка всего того,. что пьет, дышит, живет... и думает...

Капли стекали по лицу, я слизывал их с губ... и мене казалось, я давно не получал такого наслаждения...
Страх исчез... это было странно, но замечательно... Даже под дождем я видел книгу и чувствовал, что я хочу в Тишину... на очередную страницу с закладкой...

Указатель на перекрестке ... по дороге домой удивил меня: не было знака налево, направо -только одна радужная стрелка "вперед". Еще один знак.
Я не знаю, сколько их еще будет, но они все мои и для меня... это я понял...
Я остановил машину у озера... тихого, безлюдного... похожего на одну из иллюстраций моей удивительной книги...

Я смотрел на воду, на несколько листочков, сорванных ветром и плавающих у берега... мысли остановились, а потом растворились в Тишине...
Тишина заполнила меня всего, не оставив ни единой клеточки беспокойства, сомнений, тревог, неуверенности, а главное, страха...

Нет единицы измерения благодарности, которую я испытывал к Тому, кто выбрал для меня этот путь... сложный, долгий, но целительный, просвещающий, дающий радость и силы жить, творить, верить, побеждать...
Раздался оглушительный раскат грома... один... и все стихло. Мне дали понять, что я прав...
*Дорогу осилит идущий...