Я люблю своих внуков

Владимир Параносенков 2
Наступило короткое лето в Сибири. Мои внуки Макар Мичук и Гордей Мичук снова приехали к нам в гости. Пока ещё в природных водоёмах вода не прогрелась, я нагреваю бассейн дома и внуки с удовольствием купаются в нём. Ещё с порога Гордей кричит,- Дед, ты бассейн нагрел?

Конечно, нагрел, купаться будете?- вопросом на вопрос отвечаю я.

- Ура, ура!!! - в бассейн идём!!! - одновременно громко кричат внуки. Они оба любят купаться, любят, чтобы дед был с ними, учил их нырять с берега вниз головой. Радости детской нет предела. К приезду дорогих внуков я нагреваю не только бассейн, но и заранее включаю для прогрева сауну.

    Макар ещё с зимы освоил буксировщик - новую технику передвижения по воде и под водой. С помощью буксировщика, способного со скоростью четыре - пять километров в час тащить по воде даже взрослого человека, можно погружаться в воду на глубину до сорока метров. Макар освоил буксировщик, уверенно держится в бассейне и готовится к поездке на море. Он, в свои неполных шесть лет по развитию и напористому характеру просто второй Владимир Путин! Рассуждает по-взрослому о защите Родины, много знает всяких песен и стихотворений, свободно и грамотно говорит на темы о  рыбалке и разговаривает на равных со взрослыми дядями. Он не прочь познакомиться с девочками, весьма привязан своей любовью к маме. Ещё с двух лет Макар приучил нас, что он срывает цветок в нашем садике для своей любимой мамочки Наташи Мичук. И как тут ругать паренька, даже если этот цветок только что высажен на клумбу! Баба Таня привыкнуть к этому никак не может, но и не может запретить ему так сильно любить свою мамочку.

      Бывают, конечно, у Макарки вопросы, которые баба Таня поясняет ему как может.
Так Макар спрашивает у неё,

- Баб, а баб! А почему у тебя фамилия Параносенкова, а не Мичук. Я Мичук, Гордейка наш Мичук,мама Наташа тоже Мичук и папа Витя Мичук, даже дед Коля и баба Наташа тоже Мичуки, а ты Параносенкова, дед Вова тоже Параносенков, почему так?

      Вот и объясняет ему баба Таня как возникает семья, кому и как даются те или иные фамилии. Так Макар вместе с младшим братом Гордеем познают мир. Надо отметить, что память у них обоих просто великолепная. Помнят всё, даже мелкие детали из событий прошлых лет, хотя они были тогда ещё совсем маленькие.

     Вот тут недавно Макар поразил меня своими рассуждениями о ребёнке, который находится в утробе матери. Он стал рассказывать мне, как ребёнок связан с мамой пупочком, - кушает так, потому, что он ещё совсем маленький и что у него ещё нет зубов,- серьёзно рассуждает Макар. Забавно, но на мой вопрос кто ему это рассказал, Макар уверенно ответил,-

- Дед, ну это же я сам так думаю, я вот так сам догадался...,- по взрослому рассуждает Макар.

Тут и не знаешь, порой даже сомневаешься как повести себя, как с ним на эти темы беседовать. Дети двадцать первого века акселератами растут, не по годам развиты, да и слава Богу! Такое стремление к познанию мира я только приветствую.

      Не отстаёт от своего старшего брата и Гордей, которому скоро исполнится четыре года. Он тоже любит купаться в бассейне, бесстрашно прыгает с берега в воду, пытается нырять как дед, вниз головой. Очень любит Гордейка, чтобы дед был рядом и страховал его при нырянии. Ещё он любит, когда под слова - "баба сеяла горох и сказала деду, Ох!" - дед Володя высоко подбрасывает его и он с радостью плюхается в воду, поднимая брызги до самого потолка. Немного поплавают ребятишки и я зову их греться в сауну.

- Только давай, дед, мы недолго будем в бане греться, мы не замёрзли,- просит меня Макар и ему вторит, словно эхо, младший брат Гордейка.

-Деда Володя, давай в бане одну минуточку погреемся и опять будем купаться!- глядя мне в глаза и хитро улыбаясь, просит Гордей.

   Люблю я своих внуков! У нас с ними есть только наши секретики про подарочки, про мороженое, про поездку за сувенирами в их любимый магазин Метро.

 Вот и сегодня я, с раннего утра, с любовью вспомнил их вчерашний визит к нам и каждому из них посвятил четверостишье, которые опубликовал на своих страницах в соцсетях интернета, "Внуку Макару, полиглоту" и "Внуку Гордею-герою".

Вл. Параносенков г. Новосибирск

6.06.2016 года