Про 37 по Цельсию

Дмитрий Аркадин
            Cуббота.Утро. Вышел на улицу,тишина  звенит  в  раскаленной  жаре. На  термометре -37 градусов по Цельсию. «Вот  бы,-думаю,-шведского   метеоролога  этого Андерс Цельсия окунуть  пусть ненадолго в нашу израильскую  раскаленную  среду. Он  сбежал  бы  отсюда   не дожив   даже  до  четверга. Такая  среда у нас   и в    воскресенье, и в понедельник и далее  по всему   календарю  до   октября  месяца.  На улице ни  души. Всё  замерло  не  то  что  до рассвета,  до первого  раннего крика  араба про старые вещи  в  воскресенье. Как  бы из  миража  выросла  собака. Смотрю  на собаку, собака смотрит  на меня. Ей  не  то  что гавкнуть не охота, хвостом вильнуть сил нет!Такая жара. Я поплелся  по улице,собака за мной,стараясь попадать  в  мою  тень. Дошел  до   городского парка, а  в нем,  несмотря  на    погоду  не совместимую  с  жизнью,по горячим  доскам  столов горячими   костями домино   стучат  пенсионеры. Столы уставлены  бутылками с  водой и  небольшими кучками   копеечных  банков – деньгами проигравших и выигрывающих. Вижу  одно знакомое  лицо, он ещё  не пенсионер,но    уже  проиграл, вышел из-за стола и подошел ко  мне.
                -Дмитрий, вы знаете, что такое жара 37 градусов? Я  не успел ответить, он  ответил за  меня:
                -Это когда покойник сам несет венки! За  столом   услышали  расхохатались. Мне  тоже  стало смешно, но  очень пить  хотелось. Мой  знакомый как буд-то услышал меня, но   услышал плохо:
                -Скинемся? Я  сбегаю!
                -Сдурели вы что-ли!Хотите чтобы     я сам  нес  за  собой  венки?
                -Как хотите!  А  я выпью  в  тенёчке!  Хоть с ней.  «С кем  это»,-  думаю  я  и замечаю всё  ту же  собаку, что  крутится  уже  возле моего знакомого.  – Много ей    не наливайте, она  без  закуски  не любит,-говорю.
                -  Я  куплю ей  кусок  сала    в  русском  магазине, а  себе  плавленный  сырок.
Он  похлопал   ладонью   по  ноге пошёл, и собака,  не  высунув даже  жаре  красный  свой  язык!!!резво  побежала за ним. «Чего она  больше хочет – водки  или сала?»-подумал я  и пошел  домой  напиться  воды, но  не из холодильника  даже –ледяной  из морозилки. Ещё  я шёл   и  думал: «Вот  бы  так  и люди, руками не махая, не  оскорбляя, не унижая  достоинство друг друга,трезво  и уважительно понимали  бы  друг  друга. Эти  двое не произнеся ни единого   слова,  так   запали  друг  на  друга   любовью и взаимопониманием, что даже  37 градусная жара им не помеха.37  на улице, да ещё   + 40  водки -  это  ж сколько им  будет на  двоих? «Кто кого потащит? -подумал я. – Не  важно. Важно  другое.  Не обязательно понимать  собеседника, чтобы найти с ним общий язык.И  язык  не  обязательно  должен  быть  ивритом  или русским.Дело не в нем. Томимы  они  были  одним общим  желанием - утолить жажду. Лучше  жаждать  воды  и водки, чем войн   и сражений.   И лучше   жаждать  жену соседа, чем    роста  цен на  нефть.
Вернувшись  домой, я большими глотками пил  ледяную воду и  мысленно  благодарил Цельсия за   предоставленный  кайф.