Гамбринус

Николай Топаллер
Одесса, семьдесят второй год, еврейская свадьба, Новый Год. Моего друга Алика, как водится, в приличных еврейских семьях познакомили с еврейской девочкой из Одессы и у них таки всё сладилось. И вот мы, родственники и друзья молодого, целой бригадой приехали на свадьбу из Орши. Слегка перезнакомившись с новыми родственниками нашего друга отправились во Дворец Брака Сочетания, что возле оперного театра. Дворец, конечно подавлял своей монументальностью и торжественностью.

Перед росписью в тронном зале всех гостей и молодых пригласили в зеркальный зал для подготовки к росписи. И вот Одесситы полукругом выстроились напротив Оршанцев, образовав, таким образом круг. От напряжённого ожидания все затаились и притихли. И тут Саня брат Алика, достаёт из внутреннего кармана пиджака колоду карт и начинает её тасовать. У Одесситов челюсти отвисли, а Саня как ни в чём не бывало, говорит:                - Свадьба свадьбой, а дело делом.                И тут грянул смех, и напряжение со всех как рукой сняло. Свадьба в кафе прошла великолепно, за одно и Новый Год встретили.

На завтра с друзьями решили прокатиться по Одессе, посмотреть город и его исторические места. Поблуждав по городу, наконец добрались до Дерибасовской. Тасуясь тудой-сюдой по улице наткнулись на подвальную забегаловку, но с историческим названием – Гамбринус. Это событие мы пропустить не могли, решили попить пивка. Спускаемся по лестнице в чрево кабака, всё в табачном дыму, аж сине. Притемнённое узкое и длинное помещение с освещённым чёрным роялем в конце, на котором что-то брымчал старый мурамой. Вдоль стен стилизованные столики и чурки вместо стульев, с проходом посреди. Народ, в основном парни и мужчины в свободных позах потягивали пивцо, и винцо нещадно дымя сигаретами.

Усевшись за столик, в меню обнаружили чешское пиво и балык, которых мы не когда не пробовали и подошедшему половому тут же заказали, отвалив изрядную сумму. В предвкушении брендового деликатеса в историческом месте голова шла кругом от предстоящего пиршества. Принесли бокалы светлого пива и тарелки с балыком. Попробовав пива, наше настроение резко упало ниже плинтуса. Чешское пиво оказалось водой из под крана, разбавленное ослиной мочой для образование небольшой пенки. Порция балыка представляла собой три листика непонятно чего, через которые можно было читать. Наевшись до отвала, напившись мочи, и надышавшись дымным перегаром мы зареклись больше не посещать исторические места.   
               
                2016