Где лучше?

Иван Цуприков
К сотруднице, Анне Ивановне, только вернувшейся из отпуска, не пробиться. Окружили ее девчонки из нашего и соседних отделов, засыпают вопросами. У нее голос звонкий, и поэтому я ничего не теряю. В Мюнхене ей не понравилось. Город грязный. А вот пиво у них вкусное.

Удивительно, Мюнхен – это же Германия? Неужели такое может быть? У немцев должна быть культура дисциплина, а значит чистота...

Во Франции – одни азиаты и африканцы, европейцев, сколько не искала глазами Анна Ивановна, так и не нашла. Тю ты…

Коллега повернулся ко мне, улыбается:

- И стоило на это тратить сто тысяч? - спрашивает у меня.

- А-а, - махнул я рукой. – Я на Олымью гонял. Места, я тебе скажу, девственные. Загляденье!

- Это речка? - тихо спрашивает сосед.

- Да, еще и какая! – киваю ему головой. – Шириной, метров шесть, не больше. С той стороны  папоротник. Лисья морда из травы смотрит на меня, аж дыханье захватило. Даже не поверил, что это она.

- Да ты что? Не испугалась?

- Только под конец рыбалки понял, что это не она, обломок ветки. А так похожа была.

- Тю ты! - сдулся как шар, напряженный сосед.

- А с этой стороны воды поляна из лилий. Желтые цветы, яркие. В тени под березой, такой контраст в тени-и-и, - тяну я, - глаз не оторвать. А чуть дальше коряга посередине реки. Ходит. На нее филин сел. Потерялся. Смотри, вот же редкость, а! Клюет, а боюсь шевельнуться, чтобы его не спугнуть. А к вечеру лось молодой забрел, стоит с той стороны берега, принюхивается, а я чуть дальше был, окунь пошел с ладошку, мелочь. И глаз с лося оторвать не могу...

- Обалдеть! – воскликнул Вася из соседнего отдела.

Смотрю, а около меня этих Васей не продохнуть, стоят рты раскрыв и слушают мой рассказ о вчерашней рыбалке.

- И как клевало? - Вася не сводит с меня глаз.

- Еще бы, трех горбачей вытащил килограмма по два каждый, - показываю фотографии на сотовом телефоне. – А это белые грибы, с кулак, - хвастаюсь дальше, - три ведра нарезал.

- А я дурак во Францию да Германию с Анькой своей поехал на автобусе из Чехии. Плевался двое суток. Лучше бы на рыбалку с тобою поехал, а не на неделю заграницу!

- Ты прав, - поддержали его другие.

- А я вот на прошлой неделе на Мулымье был. Там вот такие язи! - размахивает Кешка с соседнего отдела.

"Вот где нужно отдыхать, а не по заграницам деньгами сорить!" - расплылся я в улыбке, слушая болтовню за соседним столом женской половины.