01.06.16 Очередной Учёный совет университета.
Сижу, слушаю, думаю, пишу...
Что такое память? Как мы что-то запоминаем? Запомнить - это что? Детские вопросы? Дураки точно знают ответы.
Метеорит упал на Луну или Марс. Луна и Марс "запомнили" метеорит. На их поверхности возник кратер. Память? На долго запомнили. А могут ли Луна или Марс воспользоваться этой "памятью"? Конечно могут И пользуются. Например русский луноход и марсоход застрял в этом кратере...
Память - это всегда какое-то изменение, какая-то отметина чего-то и на чём-то, что может сохраняться некоторое время. Времени без памяти нет. Это нечто не разделимое. Прошлого нет без памяти! А без прошлого нет будущего. И времени. "Что такое время, пространство?" http://www.proza.ru/2016/06/04/1231
То есть для "памяти" нужен носитель. Без памяти нет мыслей! Носитель должен быть твёрдый. Жёсткий. Это очевидно. Жидкость мало что запомнит. Газ - вообще ничего не помнит. Безразличный и тупой. Как большинство людей. Пустота - тем более. Тупым она особенно нравится... Почему?
Для памяти необходим объект со вполне определёнными физико-химическими свойствами. Качествами. Формами. Сохраняющимся достаточно долго. И такой объект возник не сразу. Мозг.
Люди приспособились узелки завязывать на память. Твёрдая фаза. Рисунки делать. Визуализация. Буквы писать. На память. Магниты стали использовать.
Для памяти обязательно нужен какой-то вещественный или полевой носитель, который "запомнит" воздействия на него: механический, электромагнитный, химический, биологический, психический, духовный... Запомнить - значит "записать" что-то на чём-то...
Без устойчивого, стабильного, неизменного, не разрушающегося материала (матрицы) невозможен феномен или нуомен памяти. Вилами по воде.
Память двойственна и даже тройственна. Как и всё в этом мире. Смотря как посмотреть. Единство вещественного, полевого и психического. Внешнего, поверхностного и внутреннего. Сын, отец, дед...
Модель памяти, дающая некоторую возможность аналогетического понимания - это память, используемая в компьютерах. Она основана на магнитнытных свойствах вещества, на магнитных носителях.
Для запоминания используется кодирование информации - особый двоичный язык, состоящий из двух знаков: 1 и 0. Бит - (англ. binary digit - двоичное число. Игра слов: англ. bit -кусочек, частица), - единица измерения количества информации, равная одному разряду (ячейки) в двоичной системе счисления. Два в восьмой степени считается "байтом" - это такой объём информации, который соответствует 256 различным значениям (заполнениям, состояниям, кодам) чело-либо.
1 байт чаще всего считается равным восьми битам. Есть, конечно, варианты. Но в этом случае он может принимать одно из 256 различных значений. Для того, чтобы подчеркнуть, что имеется в виду восьмибитный байт, используется термин "октет" (лат. octet). Как в звукоряде.
Посредством 1 и 0 можно кодировать(записывать), любую информацию. Запись удобно осуществлять с помощью триггера.
Триггер (триггерная система) - это такой особый класс электронных устройств, обладающих способностью долго находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения. В вольтах. По характеру действия триггеры относятся к импульсным устройствам — их активные элементы (транзисторы, лампы) работают в ключевом (туда, сюда, обратно...) режиме, а смена состояний длится очень короткое время.
Главной особенностью триггера, как функционального устройства, является запоминание двоичной информации. Щёлкни кобылу в нос, она махнёт хвостом (Козьма Прутков). Под памятью триггера подразумевают способность оставаться в одном из двух состояний и после прекращения действия переключающего сигнала. Приняв одно из состояний за "1", а другое за "0" (или "+" и "-"), можно считать, что триггер помнит (хранит) один разряд числа, записанного в двоичном коде.
Посредством этого цифрового языка можно записать любое слово, фразу, любой звук, любой цвет, запах, любую форму...
В принципе, можно воспользоваться любой противоположной парой: плюс-минус, больше-меньше, тепло-холод, свет-тьма, полнота-пустота, сладкое-горькое, туда-сюда и так далее. Каждому набору противоположностей (2 в степени n) сопоставляется буква, слово, фраза, идея, число, форма, цвет, размер, масса, химический состав... Всё, всё, всё...
Цифровая информация. Человека можно записать посредством этих знаков. И передать в любое место космоса...
Но как это происходит в мозге? Вопрос вопросов!!!
"Информация. Часть 1." http://www.proza.ru/2016/06/02/1964