Каска

Игорь Самочеляев
 СМИ сообщают. Латвийская федерация хоккея не усмотрела нарушений в символе свастики на матче в Риге. По мнению Латвийской федерации хоккея, в демонстрации символики, напоминающей свастику во время хоккейного матча между «Динамо» и «Югрой» в Риге не было ничего криминального. «Во-первых, это не свастика, а национальный символ, который называется „огненный крест".

 А мне вспомнилось детство. 50-е годы.  Тогда отец — офицер-фронтовик, служил в Прибалтике. Под Калининградом есть городок Черняховск, названный по имени легендарного полководца, бывший немецкий Инстербург. Рядом Литва, подруга Латвии.

 После войны большой проблемой города были оставшиеся с войны боеприпасы и оружие. Их находили множество. У каждого мальчишки были коробки с гильзами, патронами, пулями, артиллерийским порохом и прочим добром, которым хвастались и обменивались между собой. Попадались и серьёзные, опасные вещи. Ежегодно, часто дети, гибли, подорвавшись на боеприпасах. 

 Пацаны играли, естественно, в войну. В нашем распоряжении были останки винтовок, пистолетов, автоматов. Разная амуниция: каски, пилотки, ремни, фляжки. У солдат можно было разжиться погонами. Наряжались, и такое пёстрое воинство шумело во дворе.

 Однажды к нам во двор пришли соседские мальчишки поиграть. Все разделились на две команды – наших и немцев. Делились по жребию, потому, что добровольно выступать за немцев ни кто не хотел. Поделились. В тот раз мы были нашими. Но тут возник идейный спор. В команде немцев оказался пацан в собственной советской каске. Он взял и мелом нарисовал на ней фашистскую свастику. Некоторым, даже «немцам», это очень не понравилось. Возник вопрос: можно ли на советской каске рисовать фашистский знак? Большинство сказало нет!

 Каску пацан отдавать «нашим» ну ни за что не соглашался. Пришлось его включить в нашу команду.  Он с удовольствием стёр свастику и нарисовал большую звезду. Игра началась.

 Было мне в ту пору 5 лет.

Игорь Самочеляев