Созидание глава 1 1960 год часть 11 стэлла

Дудко 3
CОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 1    1960 год

ЧАСТЬ 11     СТЭЛЛА  РОДИЛАС

                СТЭЛЛА 
         
27 августа 1960 года родилась  СТЭЛЛА!!!

С первых же дней нашей супружеской жизни мы не предохранялись, но и насчёт детей никаких договорённостей у нас не было.
     Мы поженились 20 ноября 1959-го года. А Стэлла родилась  27 августа 1960-го. Оказывается, Ёлка не раз высчитывала – когда мы её заказали.

Мы с Витей расписались 20 ноября, а родила я 27 августа. Получается, что с момента  росписи прошло 9 месяцев и 7 дней, Как говорят, - «Любопытной Варваре нос оторвали…». Но у нашей Ёлочки нос и так маленький, поэтому, пусть ходит с носом…

Виктор дал родственникам телеграмму с одним словом Стэлла, однако они её не поняли, а Виктор был убеждён, что все его должны понять, хотя добавление одного слова «родилась», недостаточно, надо было написать: «У НАС РОДИЛАСЬ ДОЧЬ СТЭЛЛА!»

 (ДОБАВЛЯЕТ ВИКТОР: это всё издержки экономии на слова в телеграмме, или маленькая шутка, похожая на хулиганство).

До беременности у меня была фигура очень даже ничего… А здесь! Как я начала поправляться... К декретному отпуску с 46-го размера я успешно добралась до 54-го. Живот у меня был просто огромный. Он начинался почти что, чуть ли не из – под подбородка. Просто ниже я ничего не видела. Помню - лето было жарким, и я сама сшила себе сарафан. В нём я была похожа на   матрёшку, которую сажают на чайник.

Токсикоз был какое-то время. Я не выносила запаха керосина и мяса. Явная экономия на продуктах. Но токсикоз вскоре прошёл, и вторую половину беременности я уже проходила нормально.

Однажды, я прочла в книжке, что у женщин с узким тазом детям в животе тесновато, им негде делать зарядку. Я прихожу к доктору  и спрашиваю – «Доктор, а моему ребёнку есть, где заниматься зарядкой?». Она отвечает – «Ваш ребёнок не то, что зарядкой заниматься, он может заниматься спортом, как на стадионе».  Я успокоилась.

В те времена отпуск декретный давали на 56 дней. Погода стояла отменная. И, если бы не мои истерики, всё было бы отлично. Тем более, что я занималась обустройством нашей комнаты.

Но всё когда-нибудь кончается, и наступает новый период, новые события. Кончался и мой декретный отпуск. Однажды что-то у меня расстроился живот, и начались какие-то мясного цвета выделения. Я испугалась, и поспешила к врачу на приём. Женская консультация и роддом находились в бывших кельях Угрежского монастыря. Причём, дежурная медсестра со своим столиком располагалась в каком-то полуоткрытом углублении, прямо на лестничной клетке, а роддом был на втором этаже, в этом же подъезде.

Прихожу к врачу, а там столько народа. Я к сестре с просьбой записать меня без очереди. Она спрашивает – «А что случилось?»  - «Да, вот так и так, говорю…» - «Да вы что! Какой вам врач нужен! У вас роды начинаются. Идите быстро на второй этаж!».

 Поднялась на второй этаж, узнала, что с собой можно брать и отправилась домой. Позвонила сестрёнке - Милочке по телефону. Тогда она работала на этой территории (позже перешла работать «в лес»), где работали и мама и я и Витя.  Я попросила её  - меня проводить в роддом.

Милочка быстро прибежала. Не помню, что я взяла из вещей, по-моему – зубную щётку с пастой,  мыло и всё. В роддоме халаты и тапочки выдавали.

Мы с ней зашли в магазин и «отоварились» по полной программе. Я помню, что сетка – такая, вязаная с крупными дырками – растянулась во все стороны. Мы купили печенье, яблоки, конфеты и ещё что-то. Варенье в банках я взяла из дома. Пришли в роддом, позвонили у дверей, вышла дежурная сестра и ахнула – «Куда это вы собрались с таким количеством продуктов?  Вы рожать пришли или кормиться?»

В конце коридора слева была предродовая палата. Почему-то в коридоре лежало вдоль стены на раскладушках несколько женщин. То ли на сохранении, то ли ещё почему-то. Перед предродовой палатой было две  палаты, в которых рожали, и ещё было несколько палат, где лежали молодые мамочки. Где-то располагались новорожденные…

В предродовой палате я была одна. Сначала я наелась всякой вкуснятины, которую принесла с собой (в основном яблоки и сладости). Потом я улеглась на кровать, которая стояла вдоль окна, и задремала. К вечеру начал побаливать живот, потом всё сильнее и сильнее. Пришла сестра, посмотрела, и сказала, что у меня отошли воды и скоро буду рожать…

Я легла на спину, во время схваток крепко держалась руками за края железной кровати, и постанывала. Мне казалось, что, когда стонешь, не так больно. Когда схватка (приступ боли) проходила, я спокойно задрёмывала до следующего приступа. Так длилось долго. Схватки становились всё чаще, стонала я громче…

Во втором часу ночи я услышала, как одна из лежащих женщин позвала дежурную акушерку, и сказала, что вроде бы я начинаю рожать.

Заспанная акушерка подошла ко мне, посмотрела и сказала – «Вставайте, пойдём в родильную». Я встала, сделала шаг и присела на корточки от боли. Встать не могу, и уговариваю её подождать, что сейчас всё пройдёт, и я встану и пойду. Она взяла меня под руки и сказала –«Ну-ка,  быстренько, быстренько! А то  ты сейчас здесь на полу родишь…».

Уложили меня на большой стол, ногами к окну. А сама акушерка открыла окно и села на подоконник. Ночь была тёплая, тёплая и тихая. Я немного волновалась. Почему она не рядом со мной? Вдруг я рожу сразу, и ребёночек упадет со стола? А акушерка смотрела в темноту за окном, и  только в моменты схваток поворачивала в мою сторону голову и говорила: – «Давай, давай, давай, давай…». Она это говорила так быстро, что я позднее, рассказывая об этом, пробовала повторить так же, но у меня не получалось.

Наконец, наступил момент, когда она слезла с окошка и подошла к столу. – «А теперь будем рожать». И, действительно, около двух часов  ночи появилась на свет малютка, с чёрными волосами, и сразу же заорала таким благим басом, что я думала – родился мальчик…

А потом было, как у всех. На следующий день принесли кормить. Молока ещё не было. А потом появилось молоко, и она прекрасно сосала, потом – уставала, и засыпала. Я зажимала ей носик, чтобы она проснулась. Она просыпалась, и сосала опять.

Ко мне приходили, передавали записки, передачи. Потом они стояли под окном и ждали, когда я выгляну. Приходили Смирновы Валя с Сашей. Принесли мне конфеты и дыню. Я им сказала, чтобы дыню не передавали. А позже Витя сказал – «А ты взяла бы и потом передала нам…». А я и не догадалась.

А, вообще, Витя был молодец. Сначала он порасстраивался, что родилась девочка, но потом смирился, и вроде бы даже был счастливым молодым папашей.

К моему возвращению домой он подготовился отлично. Купил, и установил детскую кроватку. А достать её было очень трудно. В продаже их не было. А когда завозили в какой-нибудь магазин, их тут же раскупали. Но он всё-таки ухитрился кроватку  купить.

 Вымыл сам (единственный раз в жизни) полы. А мне в подарок купил пластинку – «Маленький цветок». До сих пор, когда я слышу эту мелодию, я вспоминаю, что получила её - в честь рождения дочки…

Пластинка была маленького размера. На обратной стороне была записана очень красивая мелодия. Но, со временем пластинка пропала, а в продаже я её не встречала. И что за мелодия была на пластинке с другой стороны, я теперь не помню, а жаль…