45. Щенок Вил

Дарья Колдина
Лето только начиналось. Мы с мамой и Пашей пошли к железнодорожной станции в магазин. Ещё издали мы увидели, что неподалеку от входа в магазин толпятся дети. Что это они там разглядывают? Мы с братом устремились к ним. Оказалось, что рядом с магазином на скамеечке сидела женщина. На коленях она держала щеночка. Он был прекрасен: беленький, кудрявый, с черными и коричневыми пятнышками.
- Это фокстерьер, - уважительно шептались дети.
- А сколько стоит? - спросила я.
- Бесплатно отдаю, - сказала женщина, - последний остался.
Я бросилась к маме.
- Мама, там бесплатного щенка отдают! Давай возьмем!
- Нет, - решительно сказала мама. - У нас однокомнатная квартира. Куда ещё собаку?
- Ну мамочка! На даче-то у нас много места! И участок есть! Я очень хочу с ним играть, дрессировать его, - я чувствовала, что уже влюбляюсь в кудрявого щенка и просто обязана уговорить маму. - И ведь бесплатно отдают!
- Мам, хороший щенок, фотенер, - принялся помогать мне Паша.
Но мама была непреклонна:
- А когда мы осенью в город уедем, мы его одного на даче оставим? Да? Пусть пустой дом охраняет? Нет уж, собаку берут насовсем, а не на одно лето! Всё, разговор окончен, идемте!
Мы с Пашей нехотя зашли за мамой в магазин. Она нас расставила в разные очереди. Меня - за хлебом, Пашу - за колбасой. Я стояла в очереди за каким-то старичком и думала: "Почему мама не хочет меня понять? Если бы она разрешила взять щенка, я бы стала всегда-всегда слушаться маму и папу, я бы сама кормила щенка, гуляла бы с ним… Да чего уж там, я была бы самой счастливой девочкой на свете…"
Когда мы вышли из магазина - женщины и щенка уже не было.
- Видите, - сказала мама. - Уже кто-то забрал этого фокстерьера.
- Видим…, - вздохнули мы.
Если бы его не забрали, возможно, нам и удалось бы уговорить маму. А теперь… Но оказалось, что с этим фокстерьером нам предстоит ещё не раз встретиться.
Прошло две-три недели. Мы с мамой и Пашей опять пошли за покупками.
- Вон тётя Вера идёт, - сказала нам мама, когда мы уже подходили к магазину.
Тётя Вера – это мамина знакомая. Мы тоже её увидели. Тетя Вера шла нам навстречу и вела на поводке … щенка! Того самого, беленького с черными и коричневыми пятнышками! Я его сразу узнала. Мы бросились к ней.
- Тётя Вера, здравствуйте! А откуда у вас этот щенок? - закричали мы.
- У одной женщины взяли, - ответила тётя Вера.
- У магазина? - спросила я.
- Правильно, у магазина. Мой Игорь как щенка увидел, так уходить не хотел. Пришлось забрать.
"Умеет же Игорь уговаривать маму", - уважительно подумала я. Игорь был старше меня на примерно на год и в этом году должен был пойти в первый класс.
Пока мама и тетя Вера разговаривал, мы с Пашей забавлялись с щеночком.
- Тётя Вера, а как его зовут? – вмешалась я в разговор взрослых.
- Вил.
- Вил? Вилка что ли? - решила я.
- Да нет! - засмеялась тетя Вера. - Меня зовут Вера, сына - Игорь, мужа - Леонид, Лёня. Вот и получается по первым буквам наших имён - ВИЛ.
На прощание тётя Вера пригласила нас заходить к ним, играть с Вилом.
По дороге домой, мы с Пашей стали прикидывать, как можно было бы назвать нашего щеночка, если сложить первые буквы наших имён: Даша, Паша, мама Ира и папа Коля. Получалась ерунда: Дипк, Пкид или что ещё хуже Икдп…
- А что, Паша, если твоё имя отбросить, - предложила я, - получится Дик – отличная кличка.
Но Паша, конечно, был против. И предлагал отбросить моё имя. И даже с маминой помощью составил кличку Пик.
Всё лето у нас не получалось зайти к тёте Вере. Только уже в самых последних числах августа мама собралась к тёте Вере за трехлитровыми банками для засолки помидоров. И мы с Пашей пошли.
Игорь был очень рад нас видеть. Оказывается, он всё лето дрессировал Вила. И теперь на лужайке перед домом подросший щенок продемонстрировал нам, как он умеет выполнять различные команды: сидеть, лежать, давать лапу, приносить палку. Мы с Пашей были поражены.
Когда мы уже собирались уходить, Игорь неожиданно предложил:
- Даша, Паша, а хотите, я вам Вила отдам?
- Отдашь? – мы не могли поверить. - Как? Почему?
- Мама не хочет брать Вила в Москву, - грустно сказал Игорь и опустил голову.
Мы бросились к тёте Вере:
- Это правда?
Тётя Вера сразу поняла, о чём мы спрашиваем.
- Да, мы скоро уезжаем, а вот Вила не знаем куда деть, - сказала она.
- А зачем же вы его брали? - спросила наша мама.
- Да он оказался не чистокровным фокстерьером, а помесью. И от него столько грязи и шерсти! А у нас в квартире мягкая мебель, ковры… Куда мы его повезем…
- А у нас нет ковров! - закричали мы с Пашей.
Тётя Вера оживилась:
- Ой, он такой хорошенький. Добрый. Хотите, забирайте!
- Хотим! Хотим! – закричали мы с Пашей.
Но мама холодно сказала:
- Нет, спасибо. Я тоже не люблю шерсть.
Мама быстро попрощалась с тётей Верой, взяла сумки с банками и вышла за калитку. Мы с Пашей поплелись за ней…
Продолжение:
http://www.proza.ru/2016/06/16/804