Королева цвета Икс. Пропитание и не только

Сергей Романюта Лизнёв
Говорю же, Ее Величество даровало мне полный карт–бланш, а сама или занята чем–то сверх меры, или же, надоел я ей хуже горькой редьки. Ну что ж, оно даже и хорошо, писать можно о чем захочешь, ну а потом, когда Ее Величество ответа спросит, откручусь, навру чего–нибудь, мне не привыкать.

Оно ещё вчера началось, тему нашел и определил как следующую к написанию. Но вчера настроение было не той масти. Нет, не подумайте, что для написания того или иного рассказика мне потребно хорошее или плохое настроение. Если бы оно было так, хрен бы я тогда вообще что–нибудь написал, потому что оно у меня, почитай, всегда одинаковое, ровное и спокойное. Для написания же того или иного рассказика – откровенно издевательского или откровенно злого, различные оттенки того самого, ровного и спокойного настроения требуются. Так что сегодня, как только проснулся, сразу понял: вот он «колер» настроению для написания рассказика на выбранную тему самый подходящий.

***

В этом рассказике не будет потуг на изощренные издевательство или юмор – тема не позволяет. Увы, опять ближайшие и древнейшие соседи, куда без них?! А «куда без них» не потому, что сейчас эта тема, почитай, у нас самая популярная и на ней можно себя пропиарить, прости Господи, слово–то какое поганое. Говоря проще, вываливая в Интернет рассказики (мне неизвестно, чем статья отличается от рассказа) можно на этой волне обратить на себя хоть какое–то внимание. Конечно, прием стар, как и народ, по соседству проживающий, но мне это без надобности и вот почему.

На обложках моих книг, после имени, стоит совсем не та фамилия, которая записана в моем паспорте, а другая – Романюта. Это девичья фамилия моей мамы. Надеюсь понятно? Ну а если не понятно, постараюсь объяснить.

Мои предки по материнской линии – выходцы и Полтавской области, из села Тарандынцы, что в Лубенском районе. Случилось так, на заре коллективизации заявились  в дом этакие аналоги нынешних хэроев и патриотов в лице красноармейца и комбедовца и начали качать права, что–то для себя требовать. Прадед Степан с ними целиком и полностью согласился: вывел со двора и прибил обоих. После этого, той же ночью, а пришли они разумеется ночью, вся семья и пожитки, что взять успели, поместились в одной телеге, которая и поехала в неизвестном направлении. Как долго ехали и искали место, где бы можно было поселиться – не знаю. Знаю одно, осели мои предки в Тульской области, на станции Скуратово. Так что не взирая на время и формы власти, к нынешним майданизирующим у меня свои счеты имеются. Знаете ли, кровь – штука загадочная и непредсказуемая и время от времени не дающая покоя.

***

Сразу же определюсь с терминами. Пока один напрашивается, но глядишь, в процессе написания ещё появятся. Власть, это такая штука, которая подразумевает под собой хоть какую–то ответственность. И корыто, которое своим существованием какой–либо ответственности не подразумевает.

Назвать имеемое древнейшими соседями в настоящее время над собой и у себя властью у меня язык не поворачивается и руки не шевелятся, поэтому корыто – кто наглее, на том и сала больше. Впрочем, я не настаиваю: каждый волен выбирать любое из определений по его мнению наиболее подходящее к тому, что там сейчас имеется и не обязательно из этих двух слов.  Теперь можно и начинать...

***

Затеять всю эту писанину меня побудило заявление, к корыту соседей дорвавшихся, о том, что видите ли, их перестали устраивать условия договора о свободной торговле с Европой. Мать–перемать, это называется! А куда, спрашивается, раньше смотрели? Неужели исключительно в корыто, в котором на тот момент «пистчи» было еще в достаточном количестве? Само–собой, и это правильно, не попросили, не призвали к пересмотру, а потребовали! Впрочем ничего удивительного. Те, кому довелось хоть раз побывать в деревне, наверняка слышали, как озвучивается пустое корыто.

Так что осмелюсь предположить, по мере опустошения корыта призывы в виде требований к его пополнению будут продолжаться. Как долго? Это у откармливающих надо спрашивать. Они изначально утвердили список допущенных пряников и их последующее назначение – убой. А пока время для убоя еще не наступило, ничего не поделаешь, надо откармливать, пусть даже иногда это не особенно и приятно. Кто хоть раз видел соответствующее деревенское строение, имеет представление, как оно выглядит и чем «пахнет» изнутри. Поэтому не возмущайтесь, а лучше наберитесь терпения. Откорм будет продолжаться или: до тех пор, пока откармливающие не решат, что мол, хватит, пора забивать, или до тех пор, покуда у откармливаемых не произойдет остановка сердца от переизбытка жировых отложений, но это вряд ли, крепкие особи попались.

***

Что касаемо территории, на которой все это происходит и того, что на этой территории с населяющими её происходит: ребятушки, о чём вы?! На белом свете в немалом количестве имеются территории, где повседневная жизнь их населения не в пример хуже, чем у древнейших соседей. И что, а ничего! Территории те на части не распадаются, местных, у корыта быть предназначенных, никто под нож не пускает и паяльной лампой их не обрабатывает – похоже всех всё устраивает.

Кроме того, те древнейшие, которые к корыту хоть и не допущены, но всё–таки..., покуда только на пенсионеров нападают и грабят, на более–менее здоровых представителей населения не отваживаются, значит ещё не приперло. Эти, если и предназначены для откорма, то не более, чем на холодец и то в лучшем случае, потому и кормятся соответственно. Вот когда они примутся без какого–либо стеснения нападать на здоровую и дееспособную часть населения, тогда да, тогда прозвенит первый звонок, вернее первые аккорды похоронного марша. Ну а когда начнут совершать набеги на соседние государства с тем, чтобы подкормиться – святое дело, тогда зазвучат последующие аккорды, заключительные. А пока, гуляй и кормись, разрешено.


***

Не сдержался немного, ну и хрен с ним.  Не сдержался, потому что меня аж умиляют те, кто служит источником и поставщиком основной «пистчи», как для корыта, так и окрест него.

С недавних пор заметил, что разговоры об обещанном параде на Красной площади ВСУ и ПС почему–то прекратились. Неужели другую площадь для парада себе определили Трафальгарскую, например? Не сказать, чтобы наступил сплошной пацифизм, обещания и заверения в том, что как только Пингвиния сотоварищи окончательно победит клятых москалей, они, их древнейшие соседи, начнут всех подряд карать и вешать и что всем нам, хочешь–не хочешь, придется держать ответ перед древнейшими. Ладно, поживем, увидим.

Дело не в этом, а в том, чего раньше не замечал. Появились в соцсетях своего рода исповеди: мол, мы изначально их, до корыта дорвавшихся, ненавидели и все как один до сих пор готовы с ними бороться. И что вообще, москали с ватниками, братья наши наилюбимейшие.

Ребятушки, до мозга костей незалежные, а с чего вы решили, что я, о других говорить не буду, вам поверил? Те, кто изначально возненавидел назначенных к кормушке и то, чем они вас «облагодетельствовали» сразу, или взял в руки оружие, или провел референдум и навсегда покинул древнейшую территорию, или же сгорел в Доме профсоюзов от «коктейлей Молотова» вами же, возненавидевшими, изготовленными. Так что нет вам веры, и не предвидится.

***

Для полной достоверности происходящего там, хотел найти определение слова «майдан». В моем представлении это слово должно означать рынок, базар, где народ что–то продает, а заодно и покупает. То, что я нашел, Ей Богу, меня весьма и весьма удивило и даже, поразило.

Конечно, даже обладая минимальными талантами, можно обвинить Владимира Даля в ватности, несмотря на то, что он – датчанин по национальности и в том, что Путину с потрохами продался. Но тем не менее его «Толковый словарь Даля (Толковый словарь живаго великорускаго языка)» слову «майдан» дает следующие определения, кому интересны все значения этого слова, посмотрите сами: «охотничья хижина в лесу, на прогалине; нижняя суводь, водоворот на широком плесу;  торг, базар, или место на нём, где собираются мошенники для игры в кости, в зерн, орлянку, карты, откуда пожеланье: талан на майдан! что в Сибири значит: удачи на ловлю!» Расшифровывать, или не надо?

А поскольку это всё–таки базар, хоть и частично, становятся понятными заявления в тональностях начиная с бравурного марша: «москаляку на гиляку» и заканчивая чуть ли не колыбельной: «а нас–то за шо?!» – обыкновенный торг, майдан всё–таки!

Ей Богу, сам не ожидал, что у рассказика такая оконцовка выйдет, но видать из песни, хоть бравурной, хоть колыбельной, слова «майдан» не выкинешь, потому так и получилось.