Ошибки и достижения 1992 года

Игорь Суриков
Рассказы о жизни в России

Глава 8. «Четыре года, четыре года» (1991- 1994 гг.)

"Лишь тот достоин счастья и свободы,
 Кто каждый день за них идет на бой".
                И.Гете

    «Блажен, кто посетил сей мир
     В его минуты роковые»
                Ф.Тютчев


      В январе 1992 года я поступил работать ведущим научным сотрудником в отдел размножения Института садоводства в Бирюлево. С началом экономических реформ правительства Е.Т.Гайдара возникли первые противоречия между мною и лидером КДП М.Г.Астафьевым. В феврале я присутствовал в кинотеатре Россия на Конгрессе гражданских и патриотических сил, основавшем «Российское Народное Собрание» (РНС - Коалиция правых консервативных и национал-патриотических организаций). Ездил в командировку в Институт плодоводства в Орле,  где познакомился с директором Е.С.Строевым, оказавшимся секретарем ЦК российской компартии, а в последующие годы председателем Совета Федерации России. Весь март прошел в стычках с Астафьевым.
    На одном из заседаний Совета КДП я выступил в поддержку реформ Ельцина, за выход КДП из РНС. Я также ушел в отставку с поста Президента Фонда имени Струве. Совет КДП раскололся пополам, за меня и за Астафьева, когда было поставлено на голосование мое предложение о недоверии Астафьеву. Видимо это мое поведение на Совете было второй ошибкой в моей политической жизни после первой ошибки, связанной с переходом из Севастопольского округа Москвы в Ясенево на выборах 1990-го года. Мне надо было проявить мудрость и протянуть руку примирения Астафьеву. Мне надо было предложить передать ведение текущих дел в КДП заместителю Астафьева Д.О.Рогозину. Правда, это сейчас, когда я пишу эти строки, я знаю о блестящей карьере Рогозина, ставшего вице-премьером российского Правительства. И все-таки мне явно не хватило мудрости и терпения в этом политическом эпизоде конфронтации с Астафьевым. Я вообще всегда страдал от плохого качества характера, неспособности быть сдержанным и терпеливым. Я всегда вел себя слишком импульсивно.
    В апреле 1992 года я прочитал лекцию о внутривидовой несовместимости преподавателям и студентам  кафедры  селекции  овощных и плодовых культур Тимирязевской Сельскохозяйственной Академии. Затем выступил на Пленуме ЦК КДП с содокладом. В мае меня и еще четверых оппозиционеров исключили из КДП. Опубликовал заметку о кризисе КДП в «Независимой газете». Приватизировал нашу квартиру на Херсонской улице. Путешествовал по правому берегу Оки в районе Озер, побывал в Сосновке.  Осенью познакомился с блоком «Новая Россия» Т.Х.Гдляна и партией «Молодая  Россия» Д.Ю.Глинского. Занимался изучением сеянцев яблонь и груш на железнодорожных насыпях Павелецкой линии. Работал в комиссии по  биоразнообразию Фонда Сороса под руководством Н.Н.Воронцова.  В сентябре была последняя попытка удержаться в КДП на съезде,  но он  подтвердил  наше исключение. Усилия по воссозданию Союза Конституционных Демократов не удались. Ездил в Ленинград для доклада на семинаре ВИР по отдаленной гибридизации.  Выступил  с докладом по политическим вопросам на конференции блока «Новая Россия».