Конкурсное сочинение современной школьницы 2

Лилия Соловьева
Предуведомление: Перед вами сочинение современной школьницы, которое мало чем отличается от сочинений советских школьников. Конечно оно написано не самой девочкой а учителем. Но не подумайте, что автор учитель. Чур меня, чур. 
________________

Хочешь  стать мастером своего дела? А что для этого нужно?
   
Для начала, должна родиться мечта -- красивая, большая, связанная с любимым занятием и увлечением. Это как цель, как планирование, это жажда воплощений, которые могут захватить с головой. Когда человек  углубляется в любимое дело  и  досконально изучает все тонкости и штрихи, ему  не нужно набираться терпения и усидчивости, все  происходит само собой. Это о таких говорят: он достиг высокого мастерства в своем деле и занимается им  искусно.

Из бесед со своими родителями я поняла, что только занимаясь  любимым трудом можно стать знатоком своего дела.
Видимо пора сказать, что лично я хочу стать мастером по изготовлению кукол, а также мне нравится изучать их движения, точнее то, как можно ими управлять, "оживлять" их. Может быть, у  меня получится  еще и  стать неплохим актером в театре кукол, как знать, время покажет. Вы наверное, скажете, что куклы -- это детская игра и пустяшное занятие. Зря, зря ... Посредством изготовления  лиц  у кукол, можно некоторые положительные или отрицательные человеческие качества показать  ярко, выпукло, потому что куклы -- это маленькие рукотворные  копии людей, и человеческий характер  можно выразить, усиливая или уменьшая, как бы стирая или тщательно вырисовывая те  или иные черты их лиц.

Мне могут сказать еще: стать мастером -- это хорошо и отлично, а насколько твое дело нужно и интересно для окружающих, насколько оно им полезно?
 
Это вопрос. Я мысленно рассуждала и об этом. Смотрите: пусть некий увлеченный своим занятием человек подходит к нему  с любовью, он даже чувствует в себе свой профессиональный рост, другими словами, он уже ощущает свой особенный подход к делу. Но сам обьявить себя мастером своего дела он не в силах, его могут посчтитать и назвать таковым  только окружающие его люди, которые работают вместе с ним  или контактируют,  другими словами, касаются его деятельности. Получается, что мы не можем стать мастерами сами по себе,  нас должны оценить окружающие, нам желательно иметь возможность показать им свои способности.

Кроме того, невозможно стать специалистом без процесса обучения. А обучать тебя будет твой учитель, который  (было бы вообще великолепно), оказался  тем самым настоящим, блестящим  мастером своего дела. Выходит , для того чтобы стать высокого уровня специалистом, тебе надо пройти долгий и сложный, увитый колючками процесс становления. Получается, что все не так просто и легко, как мы думаем иногда.

Теперь, опуская ненадолго рассуждения  о мастерстве и о том, как оно приходит, я хочу  рассказать вам о себе, о своем увлечении.
 
Дом затихает. Все ложатся спать. А я желаю еще немного посидеть в полумраке и понаблюдать за переменой, которая происходит в лицах моих куколок. Сейчас комната освещается только извне. Красивые разноцветные блики проникают через окно, там, на противоположной стороне улицы, расположена большая, подсвечивающаяся разноцветными огнями реклама магазина. На лестничной клетке нашего дома я как-то слышала жалобы соседей на эту рекламу и поэтому  боюсь, что ее могут убрать по настоянию других жильцов.  А мне она нравится. Эти огни вечерами просто удивительно преображают моих кукол. Откуда у меня такая страсть к этим маленьким созданиям, я сама не понимаю.  Заболела ими с детства  и все. Сейчас я могу их делать большое и разнообразное количество: вязаные, из ткани, одевающиеся на руку (это такие  как рукавички), из теста, из пластификатора, из соломы, бумаги и даже из воздушного шарика. Первая моя кукла была толстая, неуклюжая, с испуганно вытаращенными глазами, ее мне помогала делать мама,  я  тогда подарила этот "эксклюзив" дедушке на день рождения. Все гости ахали и восторгались, но сейчас я понимаю, что они обманывали меня: эта кукла была далеко не шедевром рукоделия. Лукавили они, видимо, для того, чтобы подбодрить меня и не расстроить. Они хотели  простимулировать меня к продолжению. Продолжение получилось. Спасибо им. Я сижу в уютном кресле-ракушке и внимательно смотрю на  свою полку. На ней расположились обитатели моей комнаты, которых я  сделала своими руками. Некоторые световые блики перемещаются  -- это свет фар от проезжающих машин. Верите, а ведь действительно кажется, что у них меняется  выражение лиц и  что они начинают двигаться. Они все с разными характерами и разные по величине, толстые и худенькие, задумчивые и растерянные, добрые и не очень, но всех их я люблю. Иногда я придумываю про них маленькие сказки, представляю,  чем они занимаются в мое отсутствие,  о чем они могут говорить между собой. Эти сказки -- моя тайна, мой большой секрет. Ведь бывают  у людей свои секреты и тайные желания, о которых никто не знает.

Личных планов  на будущее много.  Мечтаю о том, как  поступлю в художественное училище и научусь рисовать лица людей, как буду постигать секреты и технические приемы  изображения человека в движении, как изучу тайну передачи его внутреннего мира на обычном листе бумаги. Вы, наверно , догадались, что параллельно с изготовлением кукол я  ещё учусь рисовать. Да, планов на будущее  море! Мне уже понятно, как стать мастером своего дела, и у меня нет сомнений в том, что я им стану. Прощаясь, я желаю  процитировать великолепные строчки Константина Бальмонта, одного из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века:
Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!