Мир твой будет как река...

Павел Цуман
Москва. Казанский вокзал. С моим другом Андреем ожидаем посадку в поезд «Москва-Новосибирск». Путь предстоит далекий...
Примерно за минут сорок до отправления начинаем искать нужный путь и вагон. Пришли. Оказывается мы не первые: возле входа в пятый вагон толпится не мало люду. Думаешь: ладно нам нужно ехать в Сибирь, а им зачем оно надо!?!?)

В очереди на посадку перед нами стоит мужчина средних лет. Стоит на ногах с трудом, а точнее: еле держится. Видно, на кануне "перебрал"... Явно переборщил!
Хотя он со всех сил пытался храбриться,- блуждающие глаза и мерные покачивания корпуса все же окончательно определяли нетрезвость сего неординарного типа.
Он предъявил проводнице паспорт и билет, но она глядя на его "неровное" состояние, нервозно скомандовала: в эту поездку со мной не поедете!
Он пытался доказать что совершенно трезв, показывал какое-то удостоверение... но было все бесполезно.

Мы вошли в вагон. Не спеша обустроились. Вот-вот отправимся в путь. И в друг по проходу, в сопровождении двух милиционеров мы увидели как продвигался тот, что стоял перед нами в очереди на посадку. Тот самый пьяный мужчина, которому проводник отказывала в поездке.

Как ни странно: остановились возле нас. Еще интересней: полка этого человека находилась сверху над моей. Милиционеры попросили нас закинуть его на полку после того как тронемся в путь.

Начали знакомиться. Оказывается, горе-странника зовут Сергей. Он - майор в отставке. Служил в Чечне, освобождал Грозный. Контуженный. Сергею нет еще и сорока, но он уже на пенсии.

Нам стало интересно узнать о том, как проходила война в Чечне. Сергей не очень-то хотел рассказывать, но его состояние в данном случае конкретно подводило.
Он взял наши паспорта и начал наглядно показывать:
- понимаешь, здесь я на танке. Впереди - пацаны. Команда поступает: наступать. И я должен ехать на них...

Голос Сергея начинает сильно дрожать, заметно что пережитое его сильно волнует. Слезы текут по лицу, и он пытается их вытереть посеревшей шторкой.
А потом он резко замолкает: а что было дальше, об этом история умалчивает...

Но, все-таки он пьяный! И опять берет в руки паспорта и показывает как едут танки и где находятся пацаны...

А потом он сказал фразу: я ни одну ночь не могу поспать спокойно! Мне постоянно сняться кошмары...
Немножко времени спустя мы в этом убедились.
Уставшего Сергея мы с другом закинули на вторую полку. Он быстро уснул, но во сне было страшно смотреть на него: он весь корчился и сильно потел, как будто он продолжает ехать на танке, а пацаны впереди...


А теперь немножко другая история, для сравнения:
Дело было почти две тысячи лет назад. Одного молодого человека заковали в цепи и стерегли четыре четьверицы воинов. Звали этого человека Апостол Петр. Завтра его ожидала смертная казнь. Петр об этом знал! Что он делает?
Он уснул спокойным сном. И воины, посмотрев на Петра, последовали его примеру. Почему Апостол смог спокойно спать в камере смертника, почему он смог без страха смотреть глаза смерти?

Простой ответ находим в библии:
 18.О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские. 22. Нечестивым же нет мира, говорит Господь.
(Исаия 48:18 и 22)

Может ли что-то остановить реку?
В одной не большой деревушке протекал такой же небольшой ручеек. Летом он почти пересыхал и детвора, собираясь, делала загат из веток. Но проходило совсем немного времени и долина наполнялась водой. Вода моментально уносила постройку, а вместе с ней и все труды детворы.
Вот что делает вода небольшого потока!
"Мир твой будет как река". Может ли что-нибудь остановить реку-Волгу или Миссисипи!?

Христос дает настоящий, нерушимый мир и покой, чего не может  предложить человеку никто другой.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Св. Евангелие от Матфея 11:28-30)

Если человек со своими трудностями и проблемами приходит за помощью к Христу, его ожидает прекрасный Божественный покой. Чудесное впечатление, как-будто кто-то погладил тебя по голове. И не страшно будет смотреть в завтрашний день, не испугают катастрофы и даже смерть не будет такой страшной.

 Иисус, прощаясь с учениками сказал: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:27)