Записки внедренца. Карты и внедрение ПП

Павленко Ирина Юрьевна
Как внедренцу может помочь навык игры в «дурака», в покер или пасьянс?

«ДУРАК»

     Детство. Мой дядя, заядлый картежник и шахматист, не взирая на возражения женщин, любил иногда поиграть со мной в «дурака». Ему нравилось смотреть, как наивная девочка уже радуется выигрышу, имея на руках три карты, в то время как у него самого карт в несколько раз больше, этакий веер. Но в определенный  момент дядя спокойно называл те три мои карты и также спокойно выкладывал длинную очередь из карт, побить которые у меня не было шанса. И, конечно, припасал «погоны». Соревноваться с дядей в « объеме оперативной памяти» для меня было невозможно. Но я сделала вывод: не расслабляйся даже в шаге от выигрыша.

Теперь, внедряя программные продукты, я считаю очередной этап внедрения оконченным только тогда, когда подписан акт выполненных работ и оплата по акту пришла на мой расчетный счет.

ПАСЬЯНС «КОСЫНКА»

     С пасьянсом «Косынка» я познакомилась при помощи компьютера. Даже на старых PC «косынка» входила в стандартное программное обеспечение. До сих пор считаю, что эта игра — лучший тренажер для отработки навыка двойного клика мышкой у пользователей.

     Но у пасьянса есть еще положительные качества: он вырабатывает «широкое поле зрения», осмотрительность и целеполагание. В самом деле, чтобы быстро оценить потребность во вновь открытой карте, необходимо видеть все карты, лежащие на поле. При этом все время нужно помнить, что главное — раскрыть все карты, лежащие в нижней части игрового поля. Без этого не соберешь колоды по масти. Поэтому нельзя торопиться и пристраивать любую карту из общей колоды левого верхнего угла.

В проектах по внедрению программных продуктов (ПП) навык постоянно «видеть» все поле деятельности и каждый шаг соотносить с конечной целью и временем — совсем не лишняя привычка.

ПОКЕР

     Это уже навыки, приобретенные в институте. И хотя приличным игроком в покер я так и не стала, но на проекте мне помогают:

   блеф — распознать блеф с другой стороны и, в крайнем случае, воспользоваться им самому;

   мизер — этот принцип «расписного покера» напоминает о том, что иногда «взятка» может привести к потере очков или денег;

   темная — или «сдача вслепую», принцип игры, подходящий для любого проекта без предварительного обследования, но с фиксацией конечной стоимости за проект;

   бескозырка — затянувшийся проект – всегда игра «без козырей».

     И самый главный навык — постоянно считать свои и чужие «взятки»,т.е. свои деньги и деньги Заказчика, поистине бесценен для любого проекта.

     Вот и получается, что навыки карточных игр полезны для любого внедренца :-).