1

Андрей Краснощеков
Этот вечер был полон огней ночного города. Город всё еще был чужим, и ты чувствовал себя потерянным в море чужой жизни, но тебе хотелось вдыхать воздух полной грудью. Весь слух был заполнен гулом несущихся по левую руку машин. Огибая группки людей, стоящих у витрин дорогих магазинов, ты шел просто чтобы идти, чтобы не сидеть на месте, чтобы устать и побыстрее закончить этот день. Никто не замечал тебя, словно тебя не существовало вовсе.

Прошлое всегда стремительно ускользало прочь, ты пропускал жизнь через себя и не оборачивался. Старые идеалы несли вперед и вперед, но время шло, и вот ты стоишь в темной подворотне, смотришь на свои руки и не знаешь куда идти дальше. Прямо — неизвестные кварталы, позади — поток автомобилей, отсекающий от тебя весь город. Ты чувствуешь, что совсем запутался и идешь домой.

А вот ты уже на скамейке перед прудом. В пруду плавают какие-то птицы, то ли утки, то ли лебеди, светит солнце, но тебе плохо. Тебя то пробирает холод, то бросает в жар, и в этот момент ты вдруг чувствуешь, что несешь на плечах огромный груз, целую скалу, и не можешь просто взять и сбросить её. Или можешь?

Опять гул машин. Они поднимают пыль, и ты вдыхаешь её, шагая по пустой набережной; взгляд скользит по запыленным зданиям заводов. Горький ком стоит в твоём горле. Делаешь жадный глоток грязного воздуха, но ком никуда не уходит.

Ты у окна. Один в маленькой-маленькой комнате с высоким потолком и огромным окном, в которое иногда залетают голуби. Так просто, всего один шаг, и больше не будет дороги обратно. В последние секунды тебе захочется спастись, ты начнешь махать руками, но руки будут только бессильно сжимать воздух.

Долго не можешь заснуть, пытаясь распутать клубок накопившихся противоречий. Это занятие не приносит радости, но ты не можешь остановиться и повторяешь раз за разом свои мантры, шлифуешь крупицы мудрости, добытые с трудом. Чувствуешь, что происходит нечто важное, но как же медленно… Видения в голове сталкиваются и рождают длинные цепочки мыслей, ты гуляешь по ним из конца в конец, чтобы они выжглись в твоем сознании и остались с тобой.

Ты просыпаешься поздним утром, и синее небо кажется серым.