Страна и мы ч 16 Сватовство

Евгений Колобов
- А если я серьёзно?
- Тогда подумать обоим нужно.
- Вот это правильно! Обязательно подумаем. Оба.
 Столбы - сваи перенесли и уложили во дворе ещё до темноты. Отпустили женщин приводить себя в порядок и готовить ужин, а сами с Порфирием вытащили из сарая козлы для распилки дров кинули на них первую сваю, потом вторую. Мальчишки дружно откатывали в сарай отпиленные чурбаки. Двуручная пила тонко звенела, опилки летели в две стороны. Хорошо. Так бы и пилил всю жизнь. Взошла луна, мальчишек увели кормить, умывать. Дети будут спать здесь все вместе, Зина тоже здесь остаётся. Пилу чуть не силой отбирали. 
- Хорош! На завтра не останется, давайте сольём и за стол.
Зина ковшиком поливала спину Порфирию, а потом Шура тоненькой струйкой по-ливала меня и это было приятно и как-то очень между нами. Усталости я не чувствовал, наоборот тело налилось, а главное сознание, что силы потрачены на полезное дело, а не на пустые кроссы и тому подобные военные развлечения дополнительно наполняло энергией. Картошка пересыпанная укропом, куски солонины, зелёные перья лука, шибающая в нос горчица и пару бутылок беленькой. Детвора, умаявшись спала в соседней комнате на перине, разложенной на полу.
Порфирий, оббивая сургуч с водочной головки вдруг предложил:
- Может и мы тут переночуем, а то домой час, обратно час, как Виталий?
- Запросто.
- Где ж я Вас положу, в хате места нет.
- Так мы на улице, кожушок какой найдётся?
- Овчина найдется, дык чего же на земле?
- Сергеевна, я четыре года на земле спал и без всякой овчины, да и сейчас в Китае на полу сплю.
- Прям на полу?
- Нет, ну на перине конечно.
- А если дождь ночью пойдёт?
- В сарай перейдём.
- Ну коли таких мужиков ничем не напугаешь, наливай Потя, за Вас!
Вскоре девушки стали зевать.
- Пойдём Порфирий устраиваться.
Потя потянулся, встал, чмокнул Зинаиду в щёку и незаметно, как ему казалось, прихватил недопитую бутылку.
- Закусить чего прихвати, - углядела попытку мародёрства Зина.
- Вот змей!
- Да ладно, Зин. Здоровые мужики, им по бутылке на погон и то мало будет, а будешь требовать чтоб разрешения спрашивал, на стороне пить будет.
- А не шугать, дом в пивную превратят.
- И то правда.
А мы с Порфирием присели на свежеспиленные чурбаки, закурили, добили с гор-лышка водку. На душе было легко и чисто. Луна на ущербе, звёзды сияли ярко. Иногда какая-нибудь срывалась и прочерчивала диагональ на чёрном небе.
Порфирий пошёл спать в сарай, не могу, мол без крыши над головой, а я кинул ро-мановский полушубок перед козлами. Пуговки расстегнул, снял сапоги, руки под голову, улыбнулся, вспомнив разговор с Шурой и по фронтовой привычке, тут же заснул.
 В субботу с утра закипела работа. Женщины по переменке пилили, а мы, в два топора рубили, дети поленья складывали.
- Пожалуй сегодня закончить не успеем. Ты как думаешь?
- Виталя, мы здесь корячимся, только из за Вас с Шурой. Я в понедельник десяток матросов пришлю, они до лучин всё разделают.
- Тогда давай команду заканчивать, всем мыться, готовится к вечернему променаду.
Пока Матрёна Сергеевна занималась детворой молодёжь, усевшись на остатках брёвен, планировала проведение вечера. Старались учитывать высказанные пожелания всех участников.
1. Основная задача.
Отправить на Парамушир Машу и меня.
Для выполнения Порфирий, Маша и я к 18.30 идём в буфет Дома флота.
(все такие дела моряки решают в буфете).
2. Задача вспомогательная, переходящая в основную.
  Культурно отдохнуть.
В 19-19.15 встречаемся на бульваре с Шурой и Зиной, дальше будет видно.
Детей оставляем на тётку Матрёну.
Сейчас разбегаемся причипурится и переодеться.
И понеслось, как по писаному.
Примчался домой, выдержал натиск с маминой стороны, потом мол, подробно рас-скажу, помылся, сбегал в парикмахерскую побриться, но, глянув на очередь, часа на пол-тора, решил дома побреюсь. Пообедал, повалялся с книжкой на диване, выпил чая с блинами, одел коричневый костюм, галстук, шляпу, проверил карманы. Всплыл вопрос, куда девать пистолет. Положить–то его есть куда, карманов хватает, но если дело дойдёт до танцев, не хотелось быть неправильно понятым. Хотя у Шуры муж был морской офицер и безоружным наверняка не ходил, короче, вопрос снимаем.
- Ночевать придёшь? - поинтересовалась мама.
- Скорее всего, да. Мам, передай отцу, впрочем я сам к нему зайду на службу, мне по дороге. Я наверное, дней на десять на остров Парамушир отъеду, зубы человеческие сделать.
- Это какие, золотые что ли?
- Не, костяные, там японец делает, так что от нормальных не отличаются.
- Вот это хорошее дело, съезди сынок, а то как улыбнёшься, страх берёт, мы не хотели тебе говорить. Такой ты у нас красивый, а железо всё портит. Папа договорится с кораблём.
- Я сейчас иду договариваться, мне только пропуск нужен, там погранзона.
- Ты иди, я ему сейчас позвоню, пока дойдёшь всё готово будет.
- Добро, я пошёл.
Чмокнув маму в щёчку, пошёл не торопясь на ходу обживая непривычную одежду. Особенно смущала шляпа. Сдвинутая немного на бок, как фуражка, закрывала обзор сверху, если передвигал на затылок, появлялся риск при порыве ветра вообще потерять. Бежать же по улице догонять головной убор было как-то несолидно.
 С пропуском заминка вышла, его выписывали в погранотряде, а там все кто имел право подписи умотали на рыбалку неизвестно куда. Завтра ведь выходной, но в понедельник утром, точно будет готов.
 Машу-Мусю увидел издалека. Стройная девушка в цветном креп-жоржетовом платье с роскошными слегка вьющимися волосами, уложенными по послевоенной моде. Подмышкой плоская сумочка. Океанский ветерок треплет подол платья. Был бы художником, лучше сюжета нет.
- Алё, девушка, давно скучаете?
- Минут пять, а шляпу положено снимать, когда с девушкой разговариваешь.
- Откуда знаешь?
- Кино смотрю.
- Виноват - исправлюсь!
- Товарищи гражданские, пройдёмте, как чёрт из табакерки вынырнул Порфирий.
- А по сопатке, за гражданского?
- Ну кто кому, это как вопрос спорный.
- Мальчики, не отвлекайтесь.
- Тогда пошли, - Порфирий взял Машу под ручку, я подхватил её руку с другой стороны.
 Нужного капитана, Порфирий нашёл за пять минут. Отход во вторник. Закрепили договор бутылкой водки под бутерброды с прикопчёным "краснюком" .
Маше, естественно пирожное с Крем-содой.
Потом встретились на бульваре с Шурой и Зиной, посмотрели фильм "Кето и Ко-тэ". Фильм я не видел, но когда лежал в госпитале в 1943-м нас, ходячих бесплатно в театр пускали, там видел эту пьесу под названьем "Ханума".
Впрочем, я в фильм не очень вникал, больше волновала сидящая рядом Шура. От дурманящего запаха её духов, кружилась голова. В груди стало как-то "не кругло". Чего делать, как себя вести? Обнять? Вроде рановато.
- Порфирий, пойдём покурим.
- В чём дело?
- Чего делать, не знаю.
- Ничего не делай, отдай инициативу, а там если что, поймёшь, главное в ресторан их затащить, если упрётся - пиши пропало, не глянулся ты ей. Всё пошли, я этот фильм не смотрел.
Но в ресторан мы попали без лишних разговоров. Сделав заказ, Зина потащила нас танцевать. Мы танцевали с Шурой, Порфирий то с Зиной, то с Машей.
Собственно танцевать умела только Маша, остальные так, топтались
- Шурочка, у нас в Порт-Артуре в русском кафе могут научить красиво танцевать танго.
- Почему не научился?
- Надобности не было.
- А теперь?
- Хотел бы с тобой исполнить, чтоб все рты открыли.
- К следующему отпуску подучишься, откроют.
- А может вместе поедем учиться.
- В каком качестве я туда поеду?
- В самом лучшем, в качестве жены.
- Не слишком ли быстро такое предложение делаешь?
- На фронте, кто долго думал или неправильное решение принимал, убивали.
- Тут не фронт.
- Однако тоже жизнь решается.
- Виталий, у меня ребёнок…
- Хороший малец, мне сразу понравился.
- Ты ему тоже, он мне все уши прожужжал, дядя Витя, дядя Витя.
- Ну вот!
- Подумать нужно, с мамой посоветоваться.
- Ну ты-то не против?
- Погоди немного, не торопись, ещё и твои родители есть, они наверняка против будут.
- Чего это?
- Ни одна мать не хочет, чтоб её сын женился на тётке с довеском.
- Какая ты тётка, моложе меня.
- Не важно, давай подумаем немного, ты с родителями поговоришь, я посоветуюсь
- Так значит да?
- Виталь, не скрою, предложение твоё мне очень по душе. Мужчина ты видный, работящий, с детьми ладишь и вообще… Если б не сын, согласилась бы сразу, но я должна подумать, всё взвесить, а ты узнай можно ли Вовку с собой взять. Ты ведь должен понять, как я без него буду?
- Шурочка, всё узнаю, всё что можно сделаю, пойдём выпьем, а то у меня внутри всё  в комок сжалось, и разжиматься не хочет.
- Ребята, все к столу!
- Виталий, - Шура строго взглянула.
- Понял не дурак, ребята давайте за счастье!
 Не успели закусить, два шпака - гражданских,
- Разрешите Ваших дам пригласить.
- Извините, ребята со своими жёнами, сами танцуем, вот если девушка захочет- пожалуйста.
Но Маша-Муся не сколько не смущаясь ответила,
- Сейчас не могу, если только попозже, и то, не с двумя сразу.
 Все дружно рассмеялись и эти парни тоже.
- Договорились!
- Шура, пойдём дамскую комнату выйдем.
И вся троица дружно поцокала каблучками к туалетным.