Глава 3 Моя школа

Андрей Прудковский
Последние комья земли упали на могилу Прохора и Терры.
- Вот и ушла моя Буся, - подумала Мила, - так и не успела я с ней решить все мои насущные проблемы.
- У тебя и без меня достаточно помощников, - прозвенел в голове молодой голос её любимой Бусеньки.
- Бусенька, ты где? – закричала девочка.
- Успокойся, бабушка ушла, - обняла внучку баба Белла, - не надо так кричать, твоя Бусенька тебя уже не услышит!
- А вот и услышит! Услышит!
Белла обняла рыдающую внучку за плечи и повела к выходу кладбища.
- Теперь нам надо прибраться и начать новую жизнь! Ведь ты мне поможешь?
- Конечно, помогу, баба Белла! Мы теперь долго здесь будем жить.
- Я-то останусь тут навсегда, а тебя придётся отдать родителям. Вот за Петькой приедут, и тебе тоже надо будет возвращаться.
- Никуда я не поеду! Да и Петьку не отпущу! Мне без него скучно, ведь здесь детей совсем нет, одни старики.
- Не капризничай, Милочка, не можем мы командовать! Как взрослые решат, так и будет. Впрочем, и они не смогут сделать иначе, ведь тогда тебя у них отберут.
- Кто отберёт?
- Ну, те, кто следит, чтобы соблюдались права ребёнка. Чтобы он жил в достатке, чтобы вовремя ходил в школу. А здесь – какой достаток? Ни магазинов на селе, ни холодильника в доме, один погреб с картошкой да квашеной капустой. А школы, так и вовсе нет!
- Белла, а ты могла бы стать учительницей?
- Могла бы, внучка! В молодые годы я даже работала в школе в младших классах.
- Ну вот, значит, ты можешь организовать здесь школу!
- Какая ты мечтательница, моя девочка! Кто же мне разрешит это сделать?
- А зачем нужно, чтобы кто-то разрешал?
- Без разрешения нельзя! Ведь могут взяться за преподавание полные неумехи или, ещё хуже, плохие люди.
- Но ты-то не плохой человек! Вот пусть приедут, убедятся, что ты учишь правильно, и дадут тебе разрешение!
- Смешная ты Милочка! Ну, разве они к нам поедут! Это к ним надо ехать за разрешением.
- Нет, это вы взрослые – смешные! И порядки у вас странные…

Прошла неделя. Мы с Петькой бегали в лес за грибами. Баба Белла стращала нас, что мы можем заблудиться, что на нас может напасть медведь. Но я никого не боялась, ведь рядом всегда были мои невидимые друзья – маленькие воздушные человечки, которые всегда подсказывали мне путь к дому. А медведя мы и вправду видели один раз. Он прошёл вдалеке от нас, уткнувшись носом в землю, наверное, искал себе берлогу. Петька очень испугался, а я - ни чуточки! После этого Петька меня зауважал и больше уже никогда не дразнился.

Свободная жизнь закончилась, когда приехали родители Петьки и приказали нам собираться. Я тоже должна была ехать с ними… Мои родители написали, что меня уже приняли в интернат и ожидают через неделю.
- Что же мне делать? – спросила я у своих новых друзей, - не хочу я уезжать отсюда!
Воздух надо мной замерцал от их плясок и смеха:
- Какая ты смешная девочка, если не хочешь, только скажи нам. Мы всё сделаем, чтобы ты осталась.
- А Петьку можно оставить? Можно и Петьку!
Вот хвастунишки! Что же они могут сделать? Тем временем, Белла собрала все мои вещи и усадила в коляску. Петя опять был на закорках, с ним устроился его отец. Мать Петьки села рядом со мной.
- Но!! – и мы двинулись прочь от деревни. Быстро бежала лента дороги, вот уже и первые следы человека среди леса, вот и другая деревня. Лошади встали, а отец Пети удивлённо крякнул.
- И куда мы приехали? – лошадь стояла рядом с нашим домом, от которого мы отъехали сегодня утром.
- Сам вижу! – отозвался Петька, - Но мы ведь никуда не сворачивали, ехали только прямо!
- Видно, выбрали какую-то кольцевую дорогу, - подвёл итог Петин папа. Что делать, пошли отдохнём и поужинаем, а завтра будем внимательнее.

Но мы так и не уехали ни завтра, ни послезавтра… В конце концов, Петина мама сказала Петиному папе:
- Давай-ка разведай сначала дорогу без нас, а уж потом мы все с тобой поедем. Нечего нас мучить каждый день.
Так мы с Петькой опять отправились в лес за грибами, а Петин отец уехал, да так и не вернулся. Вечером прибежал наш деревенский телепат и принёс телеграмму:
- Доехал, всё в порядке, но вернуться за вами не смог .
Петиной маме телеграмма очень не понравилась.
- Почему не смог? Что он имеет в виду?
- Тётя Фрося, - сказала я, - всё ведь понятно! К себе он доехал, а дорогу обратно к нам найти не смог! Здесь ведь у нас глухой лес - заблудиться пара пустяков!
- Ничего, вызовут тарелочников, и нас отсюда вывезут! Правда, дорого это будет стоить! Но ничего не поделаешь! Вот не знала, чем это обернётся, когда отпускала Петьку с вами.

Через день, действительно, прилетела тарелка управляемая сапиенсами. Я в первый раз их тогда увидала. Двое, в серых лётных комбинезонах со множеством карманчиков. Мы погрузились в тарелку и вылетели в осеннее ночное небо.
- Не заблудитесь? – опасливо спросила я у пилота.
- Сапиенсы никогда не блуждают, у нас - навигатор, - сказал пилот и показал на мерцающую карту на панели.
Летели мы долго и, наконец, приземлились. Я не удивилась, увидев рядом знакомый дом моей любимой Буси. Сапиенсы долго ругались тихими голосами, затем выгрузили нас из тарелки, сказали, что она неисправна, а потому они не имеют права возить пассажиров. После чего тарелка скрылась в ночном тумане и назад уже не возвратилась.

Через три дня вернулся на лошади Павел – отец Петьки. Обнял свою жену Фросю и заявил:
- Без тебя не могу! А там – сумасшедший дом! Все бегают, чего-то хотят. С меня денег требовали за аренду тарелки. Но я им не дал! Сказал, что они мою жену не привезли из-за поломки компаса, а за поломки я не в ответе. Что тут началось!
- Да вы срываете учебный процесс! У вас два ребёнка в диком лесу! Вот лишим вас родительских прав!
- Плюнул на всё и приехал к вам. Как видишь, доехал без проблем.
- Дядя Павел, - спросила я, - а вы могли бы учить детей в школе?
- Наверное, мог бы! – ответил он, - я всё же доктор физико-математических наук.
- Вот и хорошо! – продолжала я, - вы будете директором нашей сельской школы.
Дядя Павел улыбнулся и потрепал меня по голове
- Если бы это было можно, девочка, то я бы с удовольствием. Но кто же разрешит устраивать здесь школу для тебя и моего Петьки.
- Я думаю, скоро сюда и другие дети приедут. Знаешь, ко всем соседям по осени собираются приехать родственники, кто за урожаем, кто просто так, повидать своих стариков. И дети с ними обязательно будут.
К тому времени я уже поверила своим маленьким друзьям и отдала им наказ:
- Пусть дети, которые сюда приезжают, тут и остаются! А те, кто хотят их отсюда забрать, пусть сами катятся, куда подальше!

Прошёл месяц, и всё вышло по моему. Детей разных возрастов было уже человек десять. Дядя Павел, чтобы мы не отставали в учёбе, организовал что-то вроде школы на веранде нашего дома. Тётя Фрося ему помогала. А моя бабушка Белла учила меня читать и писать.

Через месяц прилетела комиссия. Большой толстый дядя объяснил нам, почему наша школа незаконна, что дипломы её нигде не будут действительны, и что нам надо  срочно собираться домой. Он приказал всем детям сесть в его тарелку. Тарелка была большая! Гораздо больше той, что прилетала в первый раз.  Мы все сели, но вот тарелка так и не взлетела.
- Дядя! – сказала я, - мы все слишком тяжёлые для этой тарелки. Вот она и не может взлететь! Вот вас одного эта тарелка легко поднимет.
- Чепуха, девочка, - ответил дядя, - просто и тарелки иногда ломаются. Сейчас сапиенсы посмотрят и всё починят.
Дядя залез в тарелку посмотреть, как её чинят. Тут тарелка и взлетела! Больше она к нам не вернулась.

Потом наступила снежная зима! Все о нас, наверное, забыли, так как тарелки к нам больше не прилетали. В новый год почтальон-телепат передал нам поздравительную телеграмму от моих родителей:
- С новым годом! Как вы там? Все ли здоровы?
Баба Белла ответила, что у нас всё в порядке, все здоровы, девочка ходит в школу.
Больше ничего примечательного не происходило. Я подружилась со всеми ребятами. Никто надо мною не смеялся, может, потому, что с каждым днём говорить с людьми мне становилось проще и легче. Даже, когда я говорила с тем толстым дядечкой, я совсем не волновалась. А в душе даже подсмеивалась над ним.

В последующие годы жизнь наша текла без особых изменений. Школу нашу, вот удивительно, признали. Даже прислали учительницу музыки. Приезжали новые дети, а старшие, окончившие школу, уезжали в большой мир. Пару раз приезжали мои родители, но всегда наспех, всегда они опаздывали куда-то. Ведь кроме меня у них были ещё дети – два моих старших брата, которым надо было помогать устроиться в жизни.

Часто я уходила одна в лес и там, наедине, разговаривала с Террой. Как-то я попросила показать мне, как я могу летать. И Терра мне показала. А во сне со мной часто говорила моя любимая Буся. Успокаивала меня и просила, чтобы я ничего никому не рассказывала, даже своей бабушке Белле. А ещё она дала мне задание – научить всех здешних детей умению мысленного разговора.

С этим я обратилась к нашему деревенскому телепату-почтальону, чтобы он провёл несколько уроков в школе. Сначала он отнекивался, что на это, мол, нужно специальное разрешение, но затем – согласился. Так по вечерам начались совместные телепатические тренировки. Мы старались слиться мыслями с нашим учителем и потом рассказать всё о его мыслях. Мне самой это было совсем не трудно, но я старалась не выделяться и иногда нарочно ошибалась.
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/08/1604