Не справилась с управлением

Вера Полуляк
Давно я не падала с велосипеда, с самого детства, пожалуй. А вот вчера «посчастливилось». Как-то так, нечаянно, отвлеклась, и на повороте, на скользкой после дождя дороге занесло моё простенькое транспортное средство.
Съехала с тротуара, по которому двигалась, на газон, вместо того, чтобы спокойно повернуть в сторону своего дома, до которого оставалось не больше трёхсот метров. Чтобы исправить оплошность, резко повернула руль, пытаясь запрыгнуть назад, на тротуар. Но – не тут-то было. Переднее колесо меня слушаться не пожелало и катилось куда-то прямо, вдоль бордюра. Не помогло даже экстренное торможение ногой по асфальту.

Только приземлившись на все четыре точки опоры, удалось остановить движение вперёд – своё и велосипеда, руль которого не выпускала из рук. Коленку, конечно, стесала, но не очень сильно, основной удар на себя приняли бриджи. Выглядели они после падения потрясающе - рваные и грязные в районе коленей. Боли сразу не почувствовала. Осмотрелась.  И смешно вдруг стало – в таком экзотическом виде, с разбитыми коленками щеголяла только в детстве.

 К счастью, прохожих почти не было, и до конечной точки моего маршрута оставалось совсем чуть-чуть. Это падение стало всего лишь забавным приключением и напоминанием о том, что я уже далеко не та девочка, которая гоняла на велосипеде с утра до ночи.

С велосипедом дружила всегда, сколько себя помню. Вначале был трёхколёсный, металлический, зеленоватого цвета. Потом одно колесо у него убрали, и велосипед стал двухколёсным. Папа посадил на него и сказал:

- Не бойся, крути педали.

Я и поехала. А папа с мамой шли позади меня и подбадривали, и гордились мной:

- Смотри, смотри – у неё получается! Молодец!

А я, довольная такая, всё крутила педали и боялась только одного – если велосипед остановится, то упаду.

Не знаю, сколько мне было лет в ту пору. Но точно помню этот момент. С двухколёсным другом долгое время была неразлучна. Со временем стала уже великовата для такого малышового велосипеда. Но речи о том, чтобы купить другой, чуть побольше, не было. Никогда не просила об этом родителей.

 В годы моего детства  не было такого разнообразия в магазинах, как сейчас, а значит, и соблазнов было меньше.  Да и ни у кого из сверстников в то время не было велосипедов, типа «Школьника». С маленьких, трёх и двухколёсных, которые хороши для дошколят, все пересаживались на взрослые велосипеды. В каждом доме были такие двухколёсные друзья - большие, с рамкой. На них ездили и взрослые, и дети. Малышня сначала училась ездить под рамкой, и неплохо получалось.

 Меня тоже тянуло к взрослым велосипедам. Но пока не доросла, и они были тяжеловаты, ездила на своём стареньком, маленьком. Заездила его до такой степени, что переломился руль. Это не остановило, не напугало – замотала его какой-то проволокой. И каталась дальше, как ни в чём не бывало. Когда подросла, без особого труда научилась ездить на большом велосипеде – сначала под рамкой, потом, как положено, по-взрослому.

Пока училась, падала много раз, ссадин было не счесть. Но на такие мелочи не обращала внимания. Велосипед освоила в совершенстве. Уж очень по душе был этот вид транспорта. Легко справлялась и с лёгким ремонтом – поставить на место соскочившую цепь или подкачать колесо не составляло труда.

И до сих пор люблю покататься на велосипеде, насладиться ощущением лёгкости и свободы, когда ветер в лицо, когда крутятся колёса и шуршит дорога. Казусов в виде падений не случалось до вчерашнего дня. Что поделать – теряю, видимо, квалификацию с возрастом, не справилась с управлением. К счастью, моя маленькая авария обошлась без жертв. А раскрашенная зелёнкой коленка напомнила далёкое детство…