Предисловие

Константин Крюгер
   
            «Никто пути пройденного у нас не отберет!»

     Этот дневник я хотел написать всегда – не хватало времени, и стыковки необходимости и усидчивости. Все время бежал, хотел «объять необъятное». Но в последнее время воспоминания  всё чаще стали рваться наружу, и я понял - пора.
     Большинство друзей  признает, что с памятью у меня все отлично - я помню я даже то, что и не очень должен, учитывая регулярное неумеренное употребление алкоголя. Это не бравада – горькое сожаление! Перенося содержимое памяти на  «жесткие носители», я надеюсь сохранить дорогие мне воспоминания и одновременно почистить «винчестер» в голове.   
      Мой любимый музыкант Ян Андерсон  - бессменный лидер  группы «Jethro Tull» -  давая интервью, однажды произнёс,: «Услышав игру Эрика Клептона, я понял, что на гитаре даже в одну лигу с ним не попадаю, и выбрал другой инструмент, на котором преуспел!».
      Воспитанный на Паустовском, и позднее, потрясенный рассказами Бунина, я понимал, что до их прозы – «дистанции огромного размера», а другим инструментом я не владею. Но творил ещё замечательный бытописатель Гиляровский, позже появились книги рассказчиков Довлатова и Веллера. Их и следует считать крестными отцами этого опуса.
      Литературное творчество Довлатова и Веллера связано с городом на Неве, а любимый мною Гиляровский писал о Москве конца 19 – начала 20 века. Мой дневник охватывает период на столетие позже. Он про москвичей - бывших и нынешних, и для них же.
      Я не великомосковский шовинист - "Понаехали тут!" – и надеюсь, что все упоминания Москвы и  большинство моих героев, коренные жители столицы, не отторгнут иногородних читателей и «новых» москвичей.

      «Сам я огурец не видал, но конюх из соседней деревни рассказал, что их барин едал и говорил, что вкусно» - не про этот опус. Все события, упомянутые в дневниковых записках,  происходили при моем непосредственном участии, а персонажи – друзья, знакомые и родственники.

       Большая часть героев рассказок, к глубокому сожалению, уже нас покинула. Каждый седьмой выходной я полдня провожу на  Московских кладбищах, упокоивших родных, друзей и близких.
       «Кто не помнит прошлого – у того нет будущего!» - эти слова Ключевского, услышанные от отца в раннем детстве, я воспринял как руководство к действию.
       Дневник - дань памяти людям, очень значимым для меня. И это не плач по ушедшей «империи, которую мы потеряли» - скорее веселые воспоминания обо всем хорошем, что было в той жизни, ныне называемой «Совком».
Рассказки удалось объединить в определенные циклы - Друзья, Родня, Однокашники, Гурзуф, Поездки – в которых тесно переплетаются события и герои.
       Дневниковые записи предполагают некоторую историческую последовательность, рассказки же пляшутся от героя, поэтому  время и место – факторы переменные.