Воспоминание о камне

Сергей Рябцев
Иногда мне кажется, что знаю его очень давно, тысячу лет. Впрочем, что ему до меня, ведь он значительно старше. Его мир вечен или почти таков. Времена года пролетают над ним с космической скоростью. Сеют ли рожь, цветут ли цветы, падает снег или Солнце светит с Луною,  всё едино для камня, даже смерть не входит в его понятия, она отступает и рассыпается в прах. Камень вечен, ведь он не живёт, а существует, но память сохраняет частицы, что вбирают в себя колосья, каждый год появляющиеся на полях, и ромашки, радующиеся лучам летнего солнца. И так год за годом, век за веком.

Не заметить его было нельзя. У самой дороги в тени старого дерева он казался мне египетским сфинксом. Тот же взгляд и спокойствие. Проезжая, я каждый раз останавливался и старался понять, отчего так притягивает он меня, но камень молчал, как подобает древнему божеству, ведь его тайны надёжно скрывает время, и только если найти в себе ту частицу, что длиною в тысячу лет, непременно можно услышать камня неторопливую речь. Шёпот столетий и шуршанье колосьев солнечный ветер разносил по полям, наступал вечер и очередной день уходил в прошлое.

Но однажды камень исчез. Правда вначале срубили дерево, что росло рядом с ним, а затем, через пару дней, с поля вывезли и его. Вероятно, то и другое мешали сельскохозяйственной деятельности человека. Всё правильно, никак не вписывались они в концепцию труженика полей. Не было у крестьянина свободного времени в тысячу лет, ему рожь надо сеять. Но остались воспоминания.



Видео о том камне можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=sjrojiWl8cM

(Фото и видео из личного архива)